Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Рабочая учебная программа дисциплины «Рисунок»

Рабочая учебная программа дисциплины «Рисунок»

Страница 1

Данный курс предполагает знакомство студентов с основными закономерностями рисунка и композиции, в формировании у них знаний, умений и навыков использования различных систем изображения. Развития художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а также овладение учащимися навыками последовательной работы над произведением по всем стадиям – от эскиза – до его завершения. Таким образом, цель обучения состоит в том, чтобы последовательно, начиная с изучения основных законов и правил построения реалистической формы. Подойти к пониманию и решению проблем творческого восприятия натуры.

В основу метода обучения рисунку положено рисование с натуры, поскольку в процессе непосредственного изображения у студентов формируются необходимые профессиональные умения и навыки, активизируется процесс эстетического восприятия окружающего мира. Программный материал предусматривает последовательное освоение всех видов рисования и жанров изобразительного искусства, так как в практической работе будущий дизайнер или архитектор сталкивается со всем многообразием проявлений различных уровней художественного образа, которые необходимо понимать и грамотно оценивать.

Основные задачи при изучении дисциплины – обретение студентами навыков изобразительной грамоты от натюрморта к интерьеру, от рисунка головы к фигуре человека. Определение пропорций предмета, его место в пространстве, обретение умения проводить творческий сравнительный анализ, используя весь творческий багаж, приобретенный в процессе обучения.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

теоретические основы изображения определенного объекта;

сложившиеся в искусстве приемы и способы изображения;

простые правила построения предметов на плоскости;

правила перспективы и формообразования ;

Должен уметь :

грамотно создавать с натуры, по памяти и по воображению явления действительности;

опираясь на закономерности рисунка передавать характерные особенности изображаемого с учетом требований и специфики профессии дизайнера;

применять на практике простые правила построения и перспективы.

2 Пререквизиты дисциплины.

Для изучения курса «Рисунок» студентам необходимы знания в объеме средней школы по следующим предметам: «История искусства», «Черчение», «Композиция», «Изобразительное искусство».

3 Содержание дисциплины

Ф СО ПГУ 7.18.1/13

тематический план дисциплины

п/п

Наименование тем

Количество часов

Студийные

СРСП

СРС

1

2

3

4

5

1-семестр

1

Введение. Значение и особенности дисциплины «Рисунок».

1

2

Линейно-конструктивный рисунок гипсовых фигур.

5

3

6

3

Натюрморт из 3-х предметов

6

3

8

4

Светотеневой рисунок натюрморта мягкими материалами (пастель, сангина)

6

3

8

5

Рисование архитектурных деталей. Капитель дорическая ионическая.

6

3

10

6

Линейно – конструктивное решение гипсовой головы.

6

3

10

Итого в семестре

30

15

45

2-семестр

7

Пластическая структура головы живой натуры

6

10

8

Светотеневой рисунок женской головы (мягкими материалами)

6

10

9

Рисунок античной фигуры

6

10

Краткосрочные рисунки полуфигуры и фигуры человека

6

10

11

Рисунок фигуры человека в одежде

6

15

Итого в семестре

30

15

45

3-семестр

12

Рисунок обнаженной фигуры

8

3

10

13

Рисунок интерьера мастерской

6

4

10

14

Рисунок фигуры в интерьере

8

4

10

15

Рисунок архитектурных объектов

8

4

15

Итого в семестре

30

15

45

итого

90

45

135

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Типы отклонений в поведении детей
Гиперактивное поведение. Такие дети отличаются повышенной потребностью в движении. Основные признаки гиперактивного ребенка - двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость, невнимательность. Ребенок совершает беспокойные движения кистями и стопами, сидя на стуле, корчится, извивается. Гипе ...

Электронные энциклопедии
Основу технологии разделяемых единиц контента (ТРЕК) составляют способ структурирования знаний предметной области (приложения), методы селекции структурных элементов и их упорядочения при синтезе конкретных учебных пособий. Созданию прикладной электронной энциклопедии предшествует разработка онтоло ...

Развитие речи ребенка третьего года жизни
Этапы развития речи детей описаны многими авторами (Г.А. Волкова, О.В. Правдина, М.Ф. Фомичева, И.И. Ермакова, Ю.В. Микляева, Н.С. Жукова, Лопухина И.С., Дьякова Н.И.). Исходя из этого, можно представить развитие речи ребенка третьего года жизни. К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru