Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Специальные термины и определения по дизайну и изобразительному искусству

Специальные термины и определения по дизайну и изобразительному искусству

Страница 3

Объем – величина чего-нибудь в длину, высоту и ширину, измеряемая в кубических единицах.

Ордер – письменное предписание, распоряжение или документ на выдачу, получение, осуществление чего-нибудь.

Орнамент – живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Пастель – мягкие, приглушенного тона, цветные карандаши без оправы.

Пейзаж – рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.

Перспектива – искусство изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, четкости предметов, которое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения.

План -чертёж, изображающий на плоскости какую-нибудь. местность, сооружение.

Пластика – совокупность искусств, создающих объёмные формы (скульптуру).

Проект – разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства. Проект здания, моста Проект реконструкции улицы.

Проекция – изображение пространственных фигур на плоскости.

Разрез – разрезанное место; прорезанное отверстие.

Ракурс – положение изображаемого предмета в перспективе, с резким укорочением удалённых от переднего плана частей.

Рельеф – вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым или углублённым по отношению к плоскости фона.

Стиль – совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве.

Творчество – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

Тон – характерный оттенок красок, цвета по яркости, колориту (светлые, пастельные тона, тёплые тона, холодные тона).

Фактура – своеобразное качество обрабатываемого материала, его поверхности.

Фасад – передняя сторона здания, сооружения. Композиция фасада.

Фон – основной цвет, тон, на котором пишется картина, рисуется, изображается что-нибудь. Задний план картины, а также вообще задний план чего-нибудь, то, на чём что-н. видится, выделяется.

Форма – а) внешнее очертание, наружный вид предмета;

б) приспособление для придания чему-н. тех или иных очертании.

Экспрессионизм – направление в искусстве первой половины XX в., провозглашающее основой художественного изображения подчёркнутую, иногда гротескную эмоциональную выразительность образа. Экспрессионисты – последователь экспрессионизма.

Эскиз – предварительный, неоконченный рисунок, набросок (рисунок, по которому будут выполнены декорации, костюмы).

Проведенное исследование позволяет нам сделать ряд выводов и предположений.

Для современного профессионального образования характерно то, что оно осуществляется на фоне глобального изменения современного общества. В Республике Казахстан реформирование связано социально экономического и политического устройства общества, что требует подготовки специалистов нового поколения. В связи с этим сложились тенденции, направленные на подготовку профессионально-компетентных специалистов, конкурентно способных на современном рынке труда.

Проведенный нами обзор научной литературы позволил нам констатировать тот факт, что в настоящее время нет единства в вопросе определения сущности понятия «компетентность», ни в ее структуре, ни в содержательном наполнении.

Формирование профессиональной компетенции является многогранным процессом и покрывает весь период осуществления профессиональной деятельности. Проводя наше исследование, мы при определении понятия компетенции, его содержание, структурные компоненты и уровней основывались на определение профессиональной компетенции предложенный Б.Т. Кенжебековым. Где сказано, что профессиональная компетентность – это совокупность интегрированных фундаментальных знаний, обобщенных умений и способностей человека, его профессионально значимых и личностных качеств, высокий уровень технологичности, культуры и мастерства, творческий подход к организации деятельности, готовность к постоянному саморазвитию.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Типы и виды уроков
Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Сущность и назначение урока. Урок представляет собой ограниченную во вре ...

Факторы профессионального самоопределения личности
Достойная работа дает человеку большие возможности: она позволяет ему самореализовать себя, проявить свою индивидуальность, создает финансовую основу благополучия личности, поддерживает психическое здоровье и что очень важно – дает ощущение нужности обществу, удовлетворенность жизнью. Ученые убедил ...

Компетентность как условие развития конкурентоспособной личности
Компетентность как элементе общей культуры современного человека, включает освоение фундаментальных научных знаний, приобретение многосторонних знаний и умений, формирование культурных образцов поведения и взаимодействия в обществе. Если придерживаться представления о школе как о месте для приобрет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru