Также проведенный нами исследование выявило, что основной проблемой теоретического осмысления дизайна до сих пор остается вопрос о природе дизайнерской деятельности и о соотношении ее с другими видами искусства.
На этапе становления дизайна как новой профессии дизайнеров даже называли «архитекторами изделий промышленного производства» и «архитекторами малых форм». Нередко дизайн сопоставляют с декоративно прикладным искусством.
И все же дизайн – это вполне самостоятельная, более того, принципиально новая область проектной деятельности. Прежде всего, дизайн – феномен XX в.
Профессиональная деятельность дизайнера во многом связана с умением разработки форм промышленных изделий и организацией пространства средствами графического изображения и основным показателем компетентности является знание законов различных видов перспектив применяемые в разработке проектов и профессиональное владение арсеналом художественных средств – графики и проектной графики, композиций, светотени, цвета и колорита, пластики и динамики. Главной целью подготовки специалистов по дизайну является воспитание и обучение студента принципам и методам художественного проектирования, отвечающим комплексу современных требований; знакомство студентов с основами художественного конструирования как специфической проектной деятельности; способствование освоению практических приемов и способов разработки проектов различных изделий; квалифицированного выполнения их графическими средствами.
Качество проектной работы зависит не только от умения изложить свою идею теоретически, но и от глубокого понимания и владения средствами изобразительного искусства.
Многовековой опыт преподавания искусства и художественного творчества показал, что несмотря на доминирующие свойства других форм изобразительного искусства основой всего является рисунок. Так как с рисунка начинается всякое изображение на плоскости.
В соответствии с содержанием стандарта специальности курс «Рисунок» является базовой дисциплиной обязательного компонента.
На основе анализа процесса профессиональной подготовки будущих дизайнеров, Госстандарта специальности выделяем три разных специализаций. Объекты и сфера деятельности которых существенно отличаются друг от друга.
Но содержание дисциплины «Рисунок» в ГОСО РК 3.08.303 – 2006 недостаточно отражает эту разницу в содержании деятельности специалистов в соответствии специализацией.
Нами предлагается предусмотреть в содержании дисциплины «Рисунок» для студентов специализации архитектурного дизайна, следующие вопросы:
- зарисовки окружающей природной среды (природные парковые зоны, архитектурно ландшафтные композиции, элементы антуража);
- рисунки архитектурной среды и архитектурных объектов (малые архитектурные формы, скверы, сложные архитектурные композиции,);
- применение в рисунке разнообразных художественных средств (тушь, маркер, мягкие материалы (уголь, сангина, пастель));
- творческий рисунок (стилизация рисунка, применение смешанной техники рисунка).
Знание законов построения сложных форм архитектурных объектов и навыки работы разнообразными художественными материалами требуется в профессиональной деятельности будущего дизайнера архитектуры. Реализация такого содержания и формы организации дисциплины «Рисунок» формируют компетентного специалиста в области архитектурного дизайна.
В данной работе мы разработали учебную рабочую программу с учетом специализации дизайна. По каждому заданию по рисунку рабочей программы предусмотрен методические рекомендации, сопровождаемые наглядными пособиями и учебными таблицами. Важной методической стороной обучения рисунку является развитие у студента сознательно активного подхода к рисованию, основанного на ясном понимании поставленной задачи и глубоком изучении изображаемого объекта. Особое внимание студента заостряется на конструктивных особенностях изображаемой модели, ее объемном строении. Большое значение придается развитию композиционных навыков, умению графически грамотно, художественно и выразительно организовать изобразительную поверхность. Решение всех этих задач определяет содержание и общие принципы преподавания рисунка для будущих специалистов архитектурного дизайна и требует больших усилий, как со стороны студента, так и со стороны педагога.
Похожие статьи:
Роль профессиографического подхода в подготовке будущих специалистов
Наблюдения показывают, что знание студентом профессиограммы выбранной специальности активизирует его в овладении будущей профессией, вызывает избирательное отношение к деятельности в учебное и внеучебное время. Кроме того, размышления о профессии, ее особенностях, возникающие на этой основе, застав ...
Предпосылки формирования трудовых умений у младших дошкольников
На четвертом году жизни ребенок еще нуждается в уходе и помощи взрослых, воспитатель всемерно поощряет все проявления самостоятельности. Сформированные примерно к середине года навыки одевания, раздевания позволяют педагогу почти полностью отказаться от практической помощи воспитанникам и в основно ...
Влияние дзюдо на развитие волевой сферы школьников
Дзюдо как вид единоборства предъявляет много специфических требований к психике дзюдоиста, наличию у него определенных волевых качеств. Развитие волевых качеств должно основываться на уверенности дзюдоистов в своих силах, понимании ими реальности воплощения поставленных технико тактических или мора ...