Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Специальные термины и определения по дизайну и изобразительному искусству

Специальные термины и определения по дизайну и изобразительному искусству

Страница 4

Также проведенный нами исследование выявило, что основной проблемой теоретического осмысления дизайна до сих пор остается вопрос о природе дизайнерской деятельности и о соотношении ее с другими видами искусства.

На этапе становления дизайна как новой профессии дизайнеров даже называли «архитекторами изделий промышленного производства» и «архитекторами малых форм». Нередко дизайн сопоставляют с декоративно прикладным искусством.

И все же дизайн – это вполне самостоятельная, более того, принципиально новая область проектной деятельности. Прежде всего, дизайн – феномен XX в.

Профессиональная деятельность дизайнера во многом связана с умением разработки форм промышленных изделий и организацией пространства средствами графического изображения и основным показателем компетентности является знание законов различных видов перспектив применяемые в разработке проектов и профессиональное владение арсеналом художественных средств – графики и проектной графики, композиций, светотени, цвета и колорита, пластики и динамики. Главной целью подготовки специалистов по дизайну является воспитание и обучение студента принципам и методам художественного проектирования, отвечающим комплексу современных требований; знакомство студентов с основами художественного конструирования как специфической проектной деятельности; способствование освоению практических приемов и способов разработки проектов различных изделий; квалифицированного выполнения их графическими средствами.

Качество проектной работы зависит не только от умения изложить свою идею теоретически, но и от глубокого понимания и владения средствами изобразительного искусства.

Многовековой опыт преподавания искусства и художественного творчества показал, что несмотря на доминирующие свойства других форм изобразительного искусства основой всего является рисунок. Так как с рисунка начинается всякое изображение на плоскости.

В соответствии с содержанием стандарта специальности курс «Рисунок» является базовой дисциплиной обязательного компонента.

На основе анализа процесса профессиональной подготовки будущих дизайнеров, Госстандарта специальности выделяем три разных специализаций. Объекты и сфера деятельности которых существенно отличаются друг от друга.

Но содержание дисциплины «Рисунок» в ГОСО РК 3.08.303 – 2006 недостаточно отражает эту разницу в содержании деятельности специалистов в соответствии специализацией.

Нами предлагается предусмотреть в содержании дисциплины «Рисунок» для студентов специализации архитектурного дизайна, следующие вопросы:

- зарисовки окружающей природной среды (природные парковые зоны, архитектурно ландшафтные композиции, элементы антуража);

- рисунки архитектурной среды и архитектурных объектов (малые архитектурные формы, скверы, сложные архитектурные композиции,);

- применение в рисунке разнообразных художественных средств (тушь, маркер, мягкие материалы (уголь, сангина, пастель));

- творческий рисунок (стилизация рисунка, применение смешанной техники рисунка).

Знание законов построения сложных форм архитектурных объектов и навыки работы разнообразными художественными материалами требуется в профессиональной деятельности будущего дизайнера архитектуры. Реализация такого содержания и формы организации дисциплины «Рисунок» формируют компетентного специалиста в области архитектурного дизайна.

В данной работе мы разработали учебную рабочую программу с учетом специализации дизайна. По каждому заданию по рисунку рабочей программы предусмотрен методические рекомендации, сопровождаемые наглядными пособиями и учебными таблицами. Важной методической стороной обучения рисунку является развитие у студента сознательно активного подхода к рисованию, основанного на ясном понимании поставленной задачи и глубоком изучении изображаемого объекта. Особое внимание студента заостряется на конструктивных особенностях изображаемой модели, ее объемном строении. Большое значение придается развитию композиционных навыков, умению графически грамотно, художественно и выразительно организовать изобразительную поверхность. Решение всех этих задач определяет содержание и общие принципы преподавания рисунка для будущих специалистов архитектурного дизайна и требует больших усилий, как со стороны студента, так и со стороны педагога.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Пример готовности к обучению
Развитие устной речи младших школьников с нарушением внимания – одна из важных задач, решаемых в образовательном процессе. Актуальность проблемы коррекции устной речи младших школьников с нарушением внимания обусловлена новой для них учебной деятельностью, в процессе которой приходится много рассуж ...

Интеллектуализация деятельности
Реализация возможностей технических и программных средств современных информационных технологий позволяет: обеспечить управление информационными потоками; общаясь с пользователем на естественном языке, осуществлять распознавание образов и ситуаций, их классификацию; эффективно обучать логике доказа ...

Политические информации. Методика их проведения
Политинформации - наиболее распространенная форма внеклассного просвещения учащихся. Во времена существования советского государства данная форма политического просвещения учащихся была ведущей, однако сейчас. Постепенно утратила свое ведущее значение. Однако в последние годы вновь активно стал про ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru