Образование: статьи и материалы » Методика обучения общеразвивающим упражнениям в дошкольных учреждениях » Правила записи общеразвивающих упражнений

Правила записи общеразвивающих упражнений

Страница 2

Третья группа упражнений - для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Эти упражнения влияют на формирование здоровой осанки и содействуют развитию гибкости позвоночника при наклонах туловища вперёд и стороны, а также при поворотах вправо, влево и вращении туловища. У ребёнка вследствие имеющихся возрастных особенностей в строении грудной клетки нет большого размаха дыхательных движений, дыхание поверхностно, неглубоко.

В процессе интенсивных физических упражнений появляется большая потребность в кислороде; ребёнок начинает глубоко дышать, вбирая свежий воздух и ощущая в то же время необходимость освободиться от вырабатываемой в организме углекислоты, что создаёт необходимость выдоха.

Упражнения регулируют и усиливают дыхание, содействуют развитию и подвижности грудной клетки, увеличивают жизненную емкость лёгких, улучшают состав крови благодаря притоку кислорода и питательных веществ.

Путём регулярных упражнений дыхание ребёнка поддаётся воспитанию вследствие того, что дыхательные центры подчиняются нервной системе.

Систематические физические упражнения выбирают необходимые условнорефлекторные связи и постепенно приучают детей к регулярному вдоху и выдоху, стереотипизируя этот процесс.

Поэтому при выполнении всех упражнений важную роль играет правильное дыхание ребёнка. Оно заключается в полноценном интенсивном по глубине вдохе и в постепенном умеренном выдохе, фиксируемом произнесением звуков.

Воспитателю детского сада необходимо ясно представлять в каждом отдельном упражнении моменты правильного вдоха и выдоха. Вдох в упражнениях, развивающих мышцы ключевого пояса, всегда совпадает с расширением грудной клетки при разведении рук в стороны, отведении их назад, поднимании вверх; выдох связан с сужением её при опускании рук вниз, проведением их вперёд, хлопком перед собой.

Общеразвивающие упражнения выполняются детьми большей частью обручами, лентами, шнурами, шестами, шарами и т.п. Кроме того, на предметах - гимнастической стенке, скамейке, стульях, бревне; у предметов - гимнастическая стенка, стена. Различные предметы позволяют многократно повторить одни и те же полезные для детей упражнения, поддерживая к ним интерес.

Они способствуют формированию правильной осанки, не надоедая детям и не утомляя их однообразием. Кроме того, предмет содействует большей конкретности задания, он делает движения более точными.

Многократное повторение упражнения с предметом помогает выработать правильный мышечный тонус, сохраняющийся и в дальнейшем при выполнении упражнения без предмета.

Общеразвивающие упражнение - это своеобразная "азбука" движений.

С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений. Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания занятий с детьми.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху. Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений. Так, считалос ...

Игра - зеркало душевных переживаний маленького человека
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно, нет, ведь игра - основная форма познания им жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Его наблюдения и впечатления цельны и оригинальны, это отражается в игре. Игра - зеркало душевных переживаний маленьк ...

Как обучать старших дошкольников. Моделирование
Важно строить процесс обучения так, чтобы обучение на занятиях, развивая детей, одновременно содействовало и формированию зачатков новой, чрезвычайно значимой для последующего возрастного этапа деятельности – учебной. Л.С.Выготский считал, что программа дошкольного обучения, созданная взрослыми, до ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru