Исследователь Васильков А.А., не отвергая тесной взаимосвязи обучения и воспитания, упор делает на формирование и развитие физической культуры.
В современной педагогической культуре существует множество публикаций в периодических изданиях. К ним необходимо отнести такие издания, как Теория и практика физической культуры», «Физическая культура и спорт», «Мир спорта», «Физическая культура в школе», «Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка» и др. В этих изданиях можно найти ряд практических разработок педагогов. Например Бальсевич В.К. и Лубышева Л.И. подчёркивают необходимость приобщения детей и подростков не только к занятиям физической культурой, но и профессиональным спортом, подчёркивая важность последнего для становления личности подрастающего поколения. Но данные педагоги каждый раз указывают и на слабость материальной базы и оснащения значительного количества школ, детско- юношеских школ и прочих спортивных заведений. С этим нельзя не согласиться.
Казначеев В.П. и Спирин Е.А. в своих статьях указывают на физиологическую необходимость каждого индивидуума в физическом развитии.
Педагог Серегина О.Б. в своих статьях утверждает, что приобщение к физической культуре и спорту необходимо начинать как можно раньше, желательно в детском саду. В то же время она утверждает, что это должно идти не только из воспитательных, образовательных, спортивных учреждений, а в первую очередь из семьи. Именно оттуда, по мнению исследователя, и начинается формирование мотивационно-ценностного отношения подростков к физической культуре и здоровью.
Таким образом, на основе изучения теоретического материала, можно выделить основные положения по теме:
· педагогика спорта и физической культуры – уникальная, бурно развивающаяся дисциплина,
· спорт является не только сферой жизнедеятельности, но и специфической средой для формирования и всестороннего развития личности,
· теория педагогики спорта и физической культуры включает в себя разработки общей педагогики, но и имеет ряд специальных разработок.
На современном этапе развития общества реформирование системы образования является необходимым условием обеспечения эффективности социально-экономических и культурных преобразований. В соответствии с Национальной доктриной развития образования в Российской Федерации опорой образования должны стать, с одной стороны, адекватный социально-экономическим условиям методологический подход, с другой стороны, опережающая стратегия управления качеством, характером и уровнем образования (А.П. Клемешев, И.Н. Симаева). Кроме обеспечения всеобщей грамотности в рамках государственного стандарта и высокого качества базового общего образования в число задач включено создание условий для развития креативной грамотности и формирования способности личности к социальному проектированию. Спецификой образования в Ростовской области становится интеграция как в российское, так и в европейского образовательное пространство.
Одним из перспективных направлений развития образования является разработка методик обучения, способствующих не только решению образовательных задач, воспитанию личностных качеств и гармоничному физическому развитию, но и развитию индивидуальности учащихся. Средства физического воспитания являются важным звеном в системе образования, однако, возможности спорта, физического воспитания как одного из средств развития индивидуальности еще не рассматривались.
Важность оптимизации физического воспитания трудно переоценить, поскольку в данном возрасте закладывается фундамент всего дальнейшего образования. В настоящее время существует большое количество методик физического воспитания детей, основанных на различных методологических подходах (развивающее, природосообразное обучение и т. д.), особенно в начальной школе. Однако они требуют изменения организации не только уроков физической культуры, но и всего учебно-воспитательного процесса в школе. Учитывая недостаточную материально-техническую обеспеченность большинства школ города и области, недостаток квалифицированных кадров и характер финансирования школьного образования, оптимизация физического воспитания младших школьников на данный момент возможна в основном в рамках действующих организационно-методических условий обучения.
Похожие статьи:
Группировка и запись слов по орфографическим признакам
Этот приём состоит в том, что учащиеся должны записать слова по группам в соответствии с орфографическими особенностями слова. Например: предлагаю ученикам слова: берёза, берег, воробей, малина, город, вагон. Дети должны записать их столбиками: в один столбик слова с безударной гласной а, в другой ...
Изучение и анализ учебной программы по дисциплине «Статистика»
Структура и логика учебного материала. Раздел 1. Введение в статистику. Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики. Тема 1.2. Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ. Раздел 2. Статистическое наблюдение. Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методические вопросы статистиче ...
Общие принципы физического воспитания
К общим принципам физического воспитания относятся принцип связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой; принцип всестороннего развития личности; принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Принципом связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой с ...