Образование: статьи и материалы » Воспитание личности в спорте » Управление коллективом в детско-юношеском спорте

Управление коллективом в детско-юношеском спорте

Страница 4

Исследователь Васильков А.А., не отвергая тесной взаимосвязи обучения и воспитания, упор делает на формирование и развитие физической культуры.

В современной педагогической культуре существует множество публикаций в периодических изданиях. К ним необходимо отнести такие издания, как Теория и практика физической культуры», «Физическая культура и спорт», «Мир спорта», «Физическая культура в школе», «Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка» и др. В этих изданиях можно найти ряд практических разработок педагогов. Например Бальсевич В.К. и Лубышева Л.И. подчёркивают необходимость приобщения детей и подростков не только к занятиям физической культурой, но и профессиональным спортом, подчёркивая важность последнего для становления личности подрастающего поколения. Но данные педагоги каждый раз указывают и на слабость материальной базы и оснащения значительного количества школ, детско- юношеских школ и прочих спортивных заведений. С этим нельзя не согласиться.

Казначеев В.П. и Спирин Е.А. в своих статьях указывают на физиологическую необходимость каждого индивидуума в физическом развитии.

Педагог Серегина О.Б. в своих статьях утверждает, что приобщение к физической культуре и спорту необходимо начинать как можно раньше, желательно в детском саду. В то же время она утверждает, что это должно идти не только из воспитательных, образовательных, спортивных учреждений, а в первую очередь из семьи. Именно оттуда, по мнению исследователя, и начинается формирование мотивационно-ценностного отношения подростков к физической культуре и здоровью.

Таким образом, на основе изучения теоретического материала, можно выделить основные положения по теме:

· педагогика спорта и физической культуры – уникальная, бурно развивающаяся дисциплина,

· спорт является не только сферой жизнедеятельности, но и специфической средой для формирования и всестороннего развития личности,

· теория педагогики спорта и физической культуры включает в себя разработки общей педагогики, но и имеет ряд специальных разработок.

На современном этапе развития общества реформирование системы образования является необходимым условием обеспечения эффективности социально-экономических и культурных преобразований. В соответствии с Национальной доктриной развития образования в Российской Федерации опорой образования должны стать, с одной стороны, адекватный социально-экономическим условиям методологический подход, с другой стороны, опережающая стратегия управления качеством, характером и уровнем образования (А.П. Клемешев, И.Н. Симаева). Кроме обеспечения всеобщей грамотности в рамках государственного стандарта и высокого качества базового общего образования в число задач включено создание условий для развития креативной грамотности и формирования способности личности к социальному проектированию. Спецификой образования в Ростовской области становится интеграция как в российское, так и в европейского образовательное пространство.

Одним из перспективных направлений развития образования является разработка методик обучения, способствующих не только решению образовательных задач, воспитанию личностных качеств и гармоничному физическому развитию, но и развитию индивидуальности учащихся. Средства физического воспитания являются важным звеном в системе образования, однако, возможности спорта, физического воспитания как одного из средств развития индивидуальности еще не рассматривались.

Важность оптимизации физического воспитания трудно переоценить, поскольку в данном возрасте закладывается фундамент всего дальнейшего образования. В настоящее время существует большое количество методик физического воспитания детей, основанных на различных методологических подходах (развивающее, природосообразное обучение и т. д.), особенно в начальной школе. Однако они требуют изменения организации не только уроков физической культуры, но и всего учебно-воспитательного процесса в школе. Учитывая недостаточную материально-техническую обеспеченность большинства школ города и области, недостаток квалифицированных кадров и характер финансирования школьного образования, оптимизация физического воспитания младших школьников на данный момент возможна в основном в рамках действующих организационно-методических условий обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью
Определение уровня психического развития ребенка является важнейшим направлением в деятельности дефектолога. Задачи такого рода часто возникают в процессе воспитания детей. Причиной обращения к специалистам подобного рода являются дисгармонии в становлении личности, нарушение общепринятых норм и пр ...

Формирование мировоззрения через социокульурное содержание школьного курса информатики
Прежде всего, необходимо определить значение слов «социокультурный опыт». Это накопленный в течение столетий творческий опыт поколений, неразрывно связанный с духовными устоями, героической историей и культурой нашей страны. И это созидательный опыт межпоколенного взаимодействия, безусловно, должен ...

Дистанционное обучение
Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru