Таким образом, существует противоречие между современными условиями и требованиями к организации и содержанию физического воспитания и спорта учащихся младших классов.
Воспитание будущего гражданина страны, должно начинаться с воспитания дисциплинированности, ответственности, уважения к себе и своему здоровью.
Целью физического воспитания является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Конкретными задачами физического воспитания у подростков являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение "школой движений";
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности.
Пути решения задач видятся в следующем: занятия, игры-занятия, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально-привлекательных форм.
Структурное построение интеллектуального воспитания должно быть обусловлено содержанием его общеобразовательного и специфического компонентов. Направленность этого процесса на освоение общеобразовательного физкультурного знания связана с задачей создания у занимающихся целостного представления о физической культуре и ее неразрывной связи с другими областями знания: историей, философией, экологией и т.д. Специфический компонент призван обеспечивать физкультурно-спортивную теоретическую подготовку молодого человека, его умение применять физкультурно-спортивные знания в организации собственной физической активности или в общественной физкультурной практике.
Для эффективной реализации идей интеллектуального воспитания необходимо задействовать уже имеющийся потенциал физкультурного и валеологического знания, используя существующие информационные структуры (телевидение, радио, газеты, журналы, книги, лекционную и наглядную пропаганду). В то же время необходимо подчеркнуть, что кардинальные изменения в массовом физкультурном образовании молодежи могут произойти только в случае создания системы информационно-образовательного обеспечения здорового стиля жизни, координирующей и направляющей работу всех средств информационного и пропагандистского воздействия на человека и общество.
Огромный резерв в повышении эффективности интеллектуального воспитания видятся в совершенствовании структуры межпредметных связей в школьном образовании.
Перспективной предпосылкой к эффективному освоению интеллектуальных ценностей может, на наш взгляд, служить деятельностный подход. Традиционная система образования с ориентацией на заучивание знаний и схоластическое их применение приводит, по признанию педагогов, к тому, что человек, даже усвоивший знания в какой-либо области, становится неспособен понимать новое, отклоняющееся от привычных объяснений явление. В связи с этим освоение человеком интеллектуального компонента физической культуры должно сочетаться с воспитанием его познавательной активности, освоением методов анализа выполняемых действий на основе осмысленного отношения к физкультурно-спортивной деятельности.
Глубинная сущность деятельностного подхода к процессу воспитания физической культуры человека состоит в том, что он ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала человека.
Немаловажно, что этот подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации, пассивности обучения, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности.
Похожие статьи:
Проблема трудового воспитания младших школьников в педагогической литературе
Воспитание человека в широком педагогическом смысле - это целенаправленный процесс, осуществляемый педагогами, включающей в себя все виды учебных занятий и внеучебной воспитательной работы. Воспитание обусловлено потребностями и непосредственно связано с трудом. Труд есть сознательная, целесообразн ...
Творчество для детей
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Стихотворение относится к жанру дидактического рассказа в стихах. Этот жанр был широко распространен в дореволюционной детской литературе. Он обычно был представлен слабыми, вялыми стихотворениями, наполненными поучениями. Маяковский находит новые приемы для со ...
Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт
в решении задач аксиологического воспитания
На базе средней школы в порядке эксперимента с 1 сентября 2004 года была создана театральная студия целью которого являлось приобщение детей к народной культуре через театрализованное представление. Занятия проходили за счет часов ГПД (кружковой работы). Набор желающих был среди средних и старших к ...