Образование: статьи и материалы » Воспитание личности в спорте » Управление коллективом в детско-юношеском спорте

Управление коллективом в детско-юношеском спорте

Страница 5

Таким образом, существует противоречие между современными условиями и требованиями к организации и содержанию физического воспитания и спорта учащихся младших классов.

Воспитание будущего гражданина страны, должно начинаться с воспитания дисциплинированности, ответственности, уважения к себе и своему здоровью.

Целью физического воспитания является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Конкретными задачами физического воспитания у подростков являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение "школой движений";

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности.

Пути решения задач видятся в следующем: занятия, игры-занятия, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально-привлекательных форм.

Структурное построение интеллектуального воспитания должно быть обусловлено содержанием его общеобразовательного и специфического компонентов. Направленность этого процесса на освоение общеобразовательного физкультурного знания связана с задачей создания у занимающихся целостного представления о физической культуре и ее неразрывной связи с другими областями знания: историей, философией, экологией и т.д. Специфический компонент призван обеспечивать физкультурно-спортивную теоретическую подготовку молодого человека, его умение применять физкультурно-спортивные знания в организации собственной физической активности или в общественной физкультурной практике.

Для эффективной реализации идей интеллектуального воспитания необходимо задействовать уже имеющийся потенциал физкультурного и валеологического знания, используя существующие информационные структуры (телевидение, радио, газеты, журналы, книги, лекционную и наглядную пропаганду). В то же время необходимо подчеркнуть, что кардинальные изменения в массовом физкультурном образовании молодежи могут произойти только в случае создания системы информационно-образовательного обеспечения здорового стиля жизни, координирующей и направляющей работу всех средств информационного и пропагандистского воздействия на человека и общество.

Огромный резерв в повышении эффективности интеллектуального воспитания видятся в совершенствовании структуры межпредметных связей в школьном образовании.

Перспективной предпосылкой к эффективному освоению интеллектуальных ценностей может, на наш взгляд, служить деятельностный подход. Традиционная система образования с ориентацией на заучивание знаний и схоластическое их применение приводит, по признанию педагогов, к тому, что человек, даже усвоивший знания в какой-либо области, становится неспособен понимать новое, отклоняющееся от привычных объяснений явление. В связи с этим освоение человеком интеллектуального компонента физической культуры должно сочетаться с воспитанием его познавательной активности, освоением методов анализа выполняемых действий на основе осмысленного отношения к физкультурно-спортивной деятельности.

Глубинная сущность деятельностного подхода к процессу воспитания физической культуры человека состоит в том, что он ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала человека.

Немаловажно, что этот подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации, пассивности обучения, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века"
Формирование логического мышления младших школьников - важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы. Мышление ребёнка в той или иной ме ...

Представители творческой педагогики советского периода и их роль в обогащении теории и практики воспитания
Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934). Известен как создатель экспериментальных учебно-воспитательных учреждений "Сеттлемент" (1906), "Бодрая жизнь" (1911), "Первая опытная станция" (1919-1932). В этих учреждениях проходили проверку идеи самоуправления учащихся, восп ...

Основные направления философской мысли В.В. Розанова
Серьезный интерес Розанова к философии, пробудившийся в университетские годы, столкнулся с рутиной установившейся системы препо­давания. Он писал: «Все-таки к философии именно я почему-то питал особенное благоговение: «прочие — в сюртуках, а этот в хламиде». Вдруг, по какому-то торжественному случа ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru