Также осуществляется контроль специальной подготовленности спортсмена. На протяжении года регулярно проводятся врачебно-медицинские обследования: один раз в году – диспансеризация (углубленное медицинское обследование); два раза в году – этапное медицинское обследование. Кроме того, в процессе обследования осуществляется контроль за уровнем физической и технической подготовленности. Оценка уровня технической подготовленности содержит показатели качества выполнения:
Имитационных, стандартных, технических заданий, которые включают броски (вперед, назад, влево, вправо). Оцениваются экспертами (тренер и не менее двух специалистов, желательно с других спортивных организаций);
Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера, который стоит на месте, без сопротивления (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;
Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера в движении по ковру без сопротивления (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;
Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера в движении с сопротивлением до 25% максимального (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;
Стандартных технических заданий, которые выполняются сверху на партнере (в борьбе лежа: переворотов, удержаний, болевых приемов) без сопротивления – экспертная оценка.
Контроль уровня соревновательной деятельности включает показатели разнообразия техники и ее эффективности. Они определяются путем анализа результатов учебно-тренировочных поединков, которые проводятся с сопротивлением 25-50% от максимального. Продолжительность схваток 1,5-2,5 минуты. Разнообразие техники определяется по количеству приемов, используемых в поединке, ее эффективность – величиной коэффициента (%) соотношения успешно завершенных приемов к общему количеству попыток в поединке:
Стоя с сопротивлением до 25% от максимального;
Лежа с сопротивлением до 25% от максимального;
Стоя и лежа с сопротивлением до 25% от максимального;
Стоя с сопротивлением до 50% от максимального;
Лежа с сопротивлением до 50% от максимального;
Стоя и лежа с сопротивлением до 50% от максимального.
Кроме определения показателей разнообразия и эффективности техники проводится экспертный анализ соревновательной деятельности: уровень сопротивления до 25% от максимального и длительность поединка до 1,5 минуты, используя для развития у спортсменов скоростно-силовых качеств (ССК), сопротивлением до 50% от максимального – для развития у самбистов силовой выносливости и ее силового компонента (СВСК).
Таблица 2 Рекомендованные критерии оценки физической подготовленности дзюдоистов
Физические качества |
Тест |
Год обучения | ||||
1-й |
2-й |
3-й | ||||
ССК |
СВСК |
ССК |
СВСК |
ССК | ||
Скоростные качества, секунды |
10 бросков в максимально быстром темпе |
24 |
25 |
23 |
24 |
22 |
Сила (максимальная), баллы |
Освобождение от захвата (5 попыток) |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Взрывная сила, баллы |
Выполнение захвата с сопротивлением партнера и дальнейшем удержании захвата 5 секунд |
4 |
3 |
5 |
4 |
5 |
Силовая выносливость, баллы |
Удержание партнера спиной к ковру 2 минуты (3 попытки) |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Гибкость, сантиметры |
"высота" борцовского моста |
+8 |
+10 |
+10 |
+11 |
+11 |
Координационные способности, баллы |
Выполнение 5 приемов с логическим переходом от одного к другому |
4 |
3 |
5 |
4 |
5 |
Специализированное восприятие, чувство времени, секунды |
Выполнение бросков в максимальном темпе, 10 секунд (фиксируется время каждого броска) |
1,3 |
1,5 |
1,1 |
1,3 |
1,0 |
Специализированное восприятие усилий, баллы |
Выведение из равновесия партнера – 3 попытки: с усилием 25%, 50%, 75% максимального |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Специальная выносливость |
3 минуты: каждая минута состоит из выполнения по команде 4 бросков на протяжении 40 секунд и 8 бросков в максимальном темпе |
16 |
17 |
17 |
18 |
18 |
Похожие статьи:
Что такое задача, классы, виды и этапы решения задач
Отношение к решению задач в преподавании физики резко отличалось в дореволюционной школе и в современной. Вследствие существовавшего в школе начала 20 века разрыва между теорией и практикой, преподаватели в общей своей массе не уделяли внимания решению задач по физике, а учащиеся не стремились прим ...
Цель и задачи опытно – поисковой работы социального педагога по социально –
педагогической поддержке детей из неполных семей
Проанализировав теоретические вопросы первой части квалификационной работы, нами был разработан исследовательский комплекс, направленный на диагностику детей, воспитывающихся в неполной семье. В качестве исследовательской площадки была выбрана Еткульская средняя общеобразовательная школа села Еткул ...
Методика "Ценностные ориентации" М. Рокич
Ценностные ориентации определяют содержание направленности личности, составляют ядро ее мотивации, жизненной концепции и отражают отношение человека к себе, окружающему миру и другим людям. Предлагаемая методика основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич разливает два класса ценност ...