Образование: статьи и материалы » Условия повышения эффективности процесса нравственно-волевого воспитания младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо » Оценка технико-тактической подготовленности юных самбистов

Оценка технико-тактической подготовленности юных самбистов

Страница 2

Также осуществляется контроль специальной подготовленности спортсмена. На протяжении года регулярно проводятся врачебно-медицинские обследования: один раз в году – диспансеризация (углубленное медицинское обследование); два раза в году – этапное медицинское обследование. Кроме того, в процессе обследования осуществляется контроль за уровнем физической и технической подготовленности. Оценка уровня технической подготовленности содержит показатели качества выполнения:

Имитационных, стандартных, технических заданий, которые включают броски (вперед, назад, влево, вправо). Оцениваются экспертами (тренер и не менее двух специалистов, желательно с других спортивных организаций);

Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера, который стоит на месте, без сопротивления (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;

Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера в движении по ковру без сопротивления (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;

Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера в движении с сопротивлением до 25% максимального (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;

Стандартных технических заданий, которые выполняются сверху на партнере (в борьбе лежа: переворотов, удержаний, болевых приемов) без сопротивления – экспертная оценка.

Контроль уровня соревновательной деятельности включает показатели разнообразия техники и ее эффективности. Они определяются путем анализа результатов учебно-тренировочных поединков, которые проводятся с сопротивлением 25-50% от максимального. Продолжительность схваток 1,5-2,5 минуты. Разнообразие техники определяется по количеству приемов, используемых в поединке, ее эффективность – величиной коэффициента (%) соотношения успешно завершенных приемов к общему количеству попыток в поединке:

Стоя с сопротивлением до 25% от максимального;

Лежа с сопротивлением до 25% от максимального;

Стоя и лежа с сопротивлением до 25% от максимального;

Стоя с сопротивлением до 50% от максимального;

Лежа с сопротивлением до 50% от максимального;

Стоя и лежа с сопротивлением до 50% от максимального.

Кроме определения показателей разнообразия и эффективности техники проводится экспертный анализ соревновательной деятельности: уровень сопротивления до 25% от максимального и длительность поединка до 1,5 минуты, используя для развития у спортсменов скоростно-силовых качеств (ССК), сопротивлением до 50% от максимального – для развития у самбистов силовой выносливости и ее силового компонента (СВСК).

Таблица 2 Рекомендованные критерии оценки физической подготовленности дзюдоистов

Физические качества

Тест

Год обучения

1-й

2-й

3-й

ССК

СВСК

ССК

СВСК

ССК

Скоростные качества, секунды

10 бросков в максимально быстром темпе

24

25

23

24

22

Сила (максимальная), баллы

Освобождение от захвата (5 попыток)

3

4

4

5

5

Взрывная сила, баллы

Выполнение захвата с сопротивлением партнера и дальнейшем удержании захвата 5 секунд

4

3

5

4

5

Силовая выносливость, баллы

Удержание партнера спиной к ковру 2 минуты (3 попытки)

3

4

4

5

5

Гибкость, сантиметры

"высота" борцовского моста

+8

+10

+10

+11

+11

Координационные способности, баллы

Выполнение 5 приемов с логическим переходом от одного к другому

4

3

5

4

5

Специализированное восприятие, чувство времени, секунды

Выполнение бросков в максимальном темпе, 10 секунд (фиксируется время каждого броска)

1,3

1,5

1,1

1,3

1,0

Специализированное восприятие усилий, баллы

Выведение из равновесия партнера – 3 попытки: с усилием 25%, 50%, 75% максимального

3

4

4

5

5

Специальная выносливость

3 минуты: каждая минута состоит из выполнения по команде 4 бросков на протяжении 40 секунд и 8 бросков в максимальном темпе

16

17

17

18

18

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Профессиональный рост педагога как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
Овладение различными видами педагогической деятельности может иметь различные уровни. Есть просто умелый учитель, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне, и есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе. М ...

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...

Общеразвивающие упражнения в старшей группе
Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слажено, ритмично. Кроме того, общеразвивающие упражнения - благодатный материал для развития детского двигательного творчества, для стимулирования инициативных и самостоятельных действий. Задача воспитателя - созд ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru