Образование: статьи и материалы » Условия повышения эффективности процесса нравственно-волевого воспитания младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо » Оценка технико-тактической подготовленности юных самбистов

Оценка технико-тактической подготовленности юных самбистов

Страница 2

Также осуществляется контроль специальной подготовленности спортсмена. На протяжении года регулярно проводятся врачебно-медицинские обследования: один раз в году – диспансеризация (углубленное медицинское обследование); два раза в году – этапное медицинское обследование. Кроме того, в процессе обследования осуществляется контроль за уровнем физической и технической подготовленности. Оценка уровня технической подготовленности содержит показатели качества выполнения:

Имитационных, стандартных, технических заданий, которые включают броски (вперед, назад, влево, вправо). Оцениваются экспертами (тренер и не менее двух специалистов, желательно с других спортивных организаций);

Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера, который стоит на месте, без сопротивления (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;

Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера в движении по ковру без сопротивления (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;

Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера в движении с сопротивлением до 25% максимального (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;

Стандартных технических заданий, которые выполняются сверху на партнере (в борьбе лежа: переворотов, удержаний, болевых приемов) без сопротивления – экспертная оценка.

Контроль уровня соревновательной деятельности включает показатели разнообразия техники и ее эффективности. Они определяются путем анализа результатов учебно-тренировочных поединков, которые проводятся с сопротивлением 25-50% от максимального. Продолжительность схваток 1,5-2,5 минуты. Разнообразие техники определяется по количеству приемов, используемых в поединке, ее эффективность – величиной коэффициента (%) соотношения успешно завершенных приемов к общему количеству попыток в поединке:

Стоя с сопротивлением до 25% от максимального;

Лежа с сопротивлением до 25% от максимального;

Стоя и лежа с сопротивлением до 25% от максимального;

Стоя с сопротивлением до 50% от максимального;

Лежа с сопротивлением до 50% от максимального;

Стоя и лежа с сопротивлением до 50% от максимального.

Кроме определения показателей разнообразия и эффективности техники проводится экспертный анализ соревновательной деятельности: уровень сопротивления до 25% от максимального и длительность поединка до 1,5 минуты, используя для развития у спортсменов скоростно-силовых качеств (ССК), сопротивлением до 50% от максимального – для развития у самбистов силовой выносливости и ее силового компонента (СВСК).

Таблица 2 Рекомендованные критерии оценки физической подготовленности дзюдоистов

Физические качества

Тест

Год обучения

1-й

2-й

3-й

ССК

СВСК

ССК

СВСК

ССК

Скоростные качества, секунды

10 бросков в максимально быстром темпе

24

25

23

24

22

Сила (максимальная), баллы

Освобождение от захвата (5 попыток)

3

4

4

5

5

Взрывная сила, баллы

Выполнение захвата с сопротивлением партнера и дальнейшем удержании захвата 5 секунд

4

3

5

4

5

Силовая выносливость, баллы

Удержание партнера спиной к ковру 2 минуты (3 попытки)

3

4

4

5

5

Гибкость, сантиметры

"высота" борцовского моста

+8

+10

+10

+11

+11

Координационные способности, баллы

Выполнение 5 приемов с логическим переходом от одного к другому

4

3

5

4

5

Специализированное восприятие, чувство времени, секунды

Выполнение бросков в максимальном темпе, 10 секунд (фиксируется время каждого броска)

1,3

1,5

1,1

1,3

1,0

Специализированное восприятие усилий, баллы

Выведение из равновесия партнера – 3 попытки: с усилием 25%, 50%, 75% максимального

3

4

4

5

5

Специальная выносливость

3 минуты: каждая минута состоит из выполнения по команде 4 бросков на протяжении 40 секунд и 8 бросков в максимальном темпе

16

17

17

18

18

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Методика проведения дидактических игр
Организовать и провести дидактическую игру - задача, достаточно сложная для педагога. Каждому педагогу необходимо овладеть методикой проведения дидактических игр. Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить це ...

Использование активных методов на занятиях по экономическим дисциплинам
Несмотря на то, что о методе обучения накоплены обширные знания, существуют значительные расхождения в его определении и теоретическом осмыслении. Наиболее устоявшееся современное определение методов обучения содержится в Педагогической энциклопедии, где сказано: «Методы обучения - способы работы у ...

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. Кол ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru