Образование: статьи и материалы » Условия повышения эффективности процесса нравственно-волевого воспитания младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо » Оценка технико-тактической подготовленности юных самбистов

Оценка технико-тактической подготовленности юных самбистов

Страница 2

Также осуществляется контроль специальной подготовленности спортсмена. На протяжении года регулярно проводятся врачебно-медицинские обследования: один раз в году – диспансеризация (углубленное медицинское обследование); два раза в году – этапное медицинское обследование. Кроме того, в процессе обследования осуществляется контроль за уровнем физической и технической подготовленности. Оценка уровня технической подготовленности содержит показатели качества выполнения:

Имитационных, стандартных, технических заданий, которые включают броски (вперед, назад, влево, вправо). Оцениваются экспертами (тренер и не менее двух специалистов, желательно с других спортивных организаций);

Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера, который стоит на месте, без сопротивления (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;

Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера в движении по ковру без сопротивления (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;

Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера в движении с сопротивлением до 25% максимального (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;

Стандартных технических заданий, которые выполняются сверху на партнере (в борьбе лежа: переворотов, удержаний, болевых приемов) без сопротивления – экспертная оценка.

Контроль уровня соревновательной деятельности включает показатели разнообразия техники и ее эффективности. Они определяются путем анализа результатов учебно-тренировочных поединков, которые проводятся с сопротивлением 25-50% от максимального. Продолжительность схваток 1,5-2,5 минуты. Разнообразие техники определяется по количеству приемов, используемых в поединке, ее эффективность – величиной коэффициента (%) соотношения успешно завершенных приемов к общему количеству попыток в поединке:

Стоя с сопротивлением до 25% от максимального;

Лежа с сопротивлением до 25% от максимального;

Стоя и лежа с сопротивлением до 25% от максимального;

Стоя с сопротивлением до 50% от максимального;

Лежа с сопротивлением до 50% от максимального;

Стоя и лежа с сопротивлением до 50% от максимального.

Кроме определения показателей разнообразия и эффективности техники проводится экспертный анализ соревновательной деятельности: уровень сопротивления до 25% от максимального и длительность поединка до 1,5 минуты, используя для развития у спортсменов скоростно-силовых качеств (ССК), сопротивлением до 50% от максимального – для развития у самбистов силовой выносливости и ее силового компонента (СВСК).

Таблица 2 Рекомендованные критерии оценки физической подготовленности дзюдоистов

Физические качества

Тест

Год обучения

1-й

2-й

3-й

ССК

СВСК

ССК

СВСК

ССК

Скоростные качества, секунды

10 бросков в максимально быстром темпе

24

25

23

24

22

Сила (максимальная), баллы

Освобождение от захвата (5 попыток)

3

4

4

5

5

Взрывная сила, баллы

Выполнение захвата с сопротивлением партнера и дальнейшем удержании захвата 5 секунд

4

3

5

4

5

Силовая выносливость, баллы

Удержание партнера спиной к ковру 2 минуты (3 попытки)

3

4

4

5

5

Гибкость, сантиметры

"высота" борцовского моста

+8

+10

+10

+11

+11

Координационные способности, баллы

Выполнение 5 приемов с логическим переходом от одного к другому

4

3

5

4

5

Специализированное восприятие, чувство времени, секунды

Выполнение бросков в максимальном темпе, 10 секунд (фиксируется время каждого броска)

1,3

1,5

1,1

1,3

1,0

Специализированное восприятие усилий, баллы

Выведение из равновесия партнера – 3 попытки: с усилием 25%, 50%, 75% максимального

3

4

4

5

5

Специальная выносливость

3 минуты: каждая минута состоит из выполнения по команде 4 бросков на протяжении 40 секунд и 8 бросков в максимальном темпе

16

17

17

18

18

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Представления старшеклассников об «идеальном» учителе
Старшеклассник, в отличие от учеников младших классов, не видит в учителе воплощения отца и матери. По мнению И.С. Кона, учительская власть также невелика, она даже меньше, чем власть спортивного тренера, который может отстранить нерадивого ученика от тренировок, чего учитель сделать не в праве. В ...

Задачи педагога в работе студентов над дипломными проектами
Скульптурная мастерская в составе художественно-графического факультета существует с 1998 года. Ее руководителем является Народный художник России Гейбат Нурахмедович Гейбатов. Первый выпуск молодых скульпторов, вышедших на защиту своих работ, приходится на 2004год. Впервые в республике, а не где-т ...

Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной литературе
Личность детей дошкольного возраста с нарушением зрения наиболее благоприятно расположена для нравственного воспитания. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка. Воспитание как узел, в котором сходится мораль и нравственность, традиционно рассматриваемая в психоло ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru