Контроль является обязательной составной частью системы тренировки, обеспечивает ее эффективность, направленную на достижение спортивных результатов. Система контроля способствует решению задач: сохранение здоровья, достижение запланированного уровня, подготовленности и рациональная его реализация в условиях соревнований.
Таблица 3 Примерная процедура контроля подготовленности и соревновательной деятельности дзюдоистов
| Регистрируемые показатели | Тесты, единицы измерения | Методические указания | 
| Скоростные | Выполнение стандартных бросков манекена 10 секунд, количество раз | Манекены соответствующих размеров | 
| Выполнение стандартных бросков партнера 10 секунд, количество раз | Без сопротивления | |
| 10 повторений стандартных бросков, секунды | Без сопротивления | |
| Скоростно-силовые | Выполнение стандартных бросков партнера 15 секунд, количество раз | С сопротивлением 25% максимального (слева и справа) | 
| Уход от удержания 15 секунд, количество раз | Удержание с боку, сопротивление 25% максимального (слева и справа) | |
| Максимальная сила | Освобождение от стандартных захватов 10 секунд, количество раз | Захваты: рукава, отвороты, за пояс (сопротивление максимальное) | 
| Взрывная сила | Выведение партнера из равновесия 10 секунд, количество раз | Сопротивление до 80% максимального (влево, вправо) | 
| Силовая выносливость | Приседание с партнером на плечах, количество раз | Выполняется до отказа: комбинационный тип – вес партнера до 50% от собственного; темповой и силовой – до 80% | 
| Гибкость | "Высота" борцовского моста, сантиметры | |
| Перевороты через голову стоя на борцовском мосту, количество раз | Выполняется с и без опоры руками в ковер | |
| Координационные способности | Выполнение 5 логических приемов от одного приема к другому, баллы | Выполняется во время передвижения по ковру вперед, назад, вбок | 
| Выносливость | 5-минутный тест: коэффициент специальной выносливости | Для комбинационного типа – минимальное время (секунды) выполнение 1-2 подходов, для темпового и силового – 3-4 | 
| Соревновательная деятельность | Количество применяемых самбистом технико-тактических действий из разных классификационных групп; эффективность применения технико-тактических действий (коэффициент эффективности); умение навязывать сопернику свой тип борьбы (баллы) | 
Похожие статьи:
Специфика трудового воспитания младших школьников
	 Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. Поэтому цель школьного труд ...
	
Система интеллектуального развития детей на основе изучения
музыкального языка
	 Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка уникальна. Ее автор Кирюшин В.В. постоянно пытался внедрить свою систему в советскую школу, но неизменно наталкивался на сопротивление государственных чиновников, видимо, опасавшихся непредсказуемых последствий интенсивн ...
	
Создание условий для трудовой деятельности
	 Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Оборудование для хозяйственно-бытового труда дет ...