Образование: статьи и материалы » Педагогические условия трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии » Специфика трудового воспитания младших школьников

Специфика трудового воспитания младших школьников

Страница 5

а) создание ученических звеньев для выполнения той или иной работы. Это могут быть постоянные звенья по уходу за плодовыми деревьями в школьном саду. Временные звенья организуются для выполнения эпизодической работы, например, для оформления школьного здания к наступающему празднику, для совместной работы с шефами;

б) накопление и развитие трудовых традиций в школе, как, например, традиционная подготовка и проведение в школе «Праздник труда» или праздник «В подарок школе», когда ученики изготавливают учебные пособия, мастерят модели, закладывают памятные аллеи. Стимулирующей трудовой традицией являются выставки технического творчества школьников;

в) эффективной формой трудовой активности являются индивидуальные трудовые поручения, которые даются учащимся учителями.

Труд является равнозначным предметом программы обучения. Правда в последнее время в большинстве школ труд находится в упадке. Это связано как с общей социально-экономической ситуацией, так и с общим развитием социума.

Существенную роль в практической реализации задач трудового воспитания младших школьников играет умение учителя учитывать общие и специфические задачи воспитания мальчиков и девочек. Общие задачи заключаются во всестороннем развитии личности и подготовке подрастающего поколения к жизни и труду. Специфические задачи связаны с формированием в мальчике личностных качеств и черт характера будущего мужчины и отца, а в девочке - женщины, хранительницы семейного очага и матери. Поэтому учителю необходимо знать сущность и содержание трудового воспитания детей младшего школьного возраста, основательно разбираться в специфике задач трудового воспитания мальчиков и девочек, уметь выделять общие и специфические задачи воспитания, владеть методами и приемами формирования личностных качеств воспитанников, обеспечивающими подготовку их к труду исходя из принципа природосообразности.

Таким образом, в посильной трудовой деятельности младших школьников заложены существенные возможности нравственного, экологического, эстетического воспитания и физического развития.

Итак, младший школьный возраст - наиболее благоприятный период для воспитательных воздействий в контексте трудового воспитания. Отметим, что включение детей в труд необходимо осуществлять с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей.

Система трудового воспитания в школе использует все формы и методы, обеспечивающие сознательное, целеустремленное выполнение общественно полезного труда, дисциплину и организованность.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Влияния ситуации на везение и удачу
Шар ситуации - это психоинформационная структура высшего порядка. Существуют две управляющие силы, составляющие шар ситуации. Первая - мысль или идея. Для того чтобы идея могла оказывать влияние на ситуацию и обстоятельства, ей нужна сила. Причем такая сила, которая выражена в намерении, желании, с ...

Анализ ГОСО РК, программ по проблеме исследования
Все многообразие форм и методов организации разнообразной деятельности по формированию музыкального воспитания в современном ДОУ регламентируется учебно - методическими и программными документами. Изучение программно-методической литературы позволяет судить о довольно обширном педагогическом опыте ...

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru