Педагогическая модель имеет две группы целей – обучающие, или дидактические, и воспитательные. Предмет игры – это предмет деятельности участников игры, он зависит от модели специалиста и представляет собой перечень процессов или явлений, требующих профессионально компетентных действий. Важный элемент сценария – способ генерирования событий, определяющий динамику и характер развития игрового процесса.
В структуре учебного процесса на основе игры можно выделить четыре элемента – этапа.
1. Ориентация.
Преподаватель представляет изучаемую тему, знакомит с основными представлениями, которые в ней используются. Далее он дает характеристику имитации и игровых правил, обзор общего хода игры.
2. Подготовка к проведению.
Преподаватель излагает сценарий, останавливаясь на игровых задачах, правилах, ролях, игровых процедурах, правилах подсчета очков, примерном типе решений в ходе игры. После распределения ролей между участниками проводятся пробный «прогон» игры в сокращенном виде.
3. Проведение игры как таковой.
Преподаватель организует поведение самой игры, по ходу дела фиксируя следствия игровых действий (следит за подсчетом очков, характером принимаемых решений), разъясняет неясности и т.д.
4. Обсуждение игры.
Преподаватель проводит обсуждение, в ходе которого дается описательный обзор – характеристика событий игры и их восприятия участниками, возникавших по ходу дела трудностей, идей, которые приходили в голову. Особое внимание при этом нередко уделяется сопоставлению имитации с соответствующей областью реального мира, установлению связи содержания игры с содержанием учебного курса или курсов. Одним из результатов обсуждения может быть пересмотр игры, сбор предложений по внесению в нее поправок, изменений.
Технология деловой игры выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет студенту стать лично причастным к функционированию изучаемой системы, дает возможность прожить некоторое время в близких к реальным жизненных условиях.
Похожие статьи:
Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства
развития наглядно-образного мышления дошкольников
Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа «Достань шарик», «Как достать», «Поставь машину в гараж» и другие, в которые непосредственно включены разнообразн ...
Использование экологических понятий и нравственно-экологических
представлений при изучении курса “Человек и мир”
Формирование экологических понятий у младших школьников в курсе “Человек и мир” происходит на основе расширения экологических представлений, их конкретизации, иллюстрирования значительным числом ярких, доступных примеров. С самых первых уроков “Человек и мир” человек, природа и общество рассматрива ...
Изучение развития творческих способностей
Темой наших исследований явилось определение условий для развития творческих способностей ребенка младшего школьного возраста, характеристика которых была дана в первой главе дипломной работы В центре внимания нашей работы - дети младшего школьного возраста. Как мы отмечали выше, этот возраст являе ...