Образование: статьи и материалы » Развитие педагогической мысли в России и Беларуси » Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и проблематика их научных исследований

Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и проблематика их научных исследований

В 1960-1970-е гг. наиболее известными российскими педагогами были П.Р.Атутов, Н.И.Болдырев, В.Е.Гмурман, П.Н.Груздев, М.А.Данилое, Н.К.Гончаров, Л.В.Занков, Б.П.Есипов, Т.И.Ильина, И.А.Каиров, Т.Е.Конникова, Ф.Ф.Королев, И.Я.Лернер, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина, Г,И.Щукина и др. Они разрабатывали проблемы методологии педагогики (воспитание как общественное явление, социальные функции воспитания, биологическое и социальное в воспитании), содержания общего образования, теории обучения, политического образования и трудового воспитания, всестороннего развития личности. Получили развитие и такие их идеи, как единство обучения и воспитания, соотношение коллектива и личности, целостность процесса воспитания, взаимосвязь теории познания и теории обучения, взаимообусловленность принципов обучения и др.

В 1980-1990-е гг. большой вклад в развитие педагогики внесли такие ученые-педагоги, как Ю.К.Бабанский, С.Я.Батышев, Г.Н.Волков, О.С.Богданова, З.И.Васильева, И.Ф.Козлов, В.М.Коротов, Н.В.Кузьмина, Б.Т.Лихачев, З.А.Малъкова, И.С.Маръеико, Л.И.Новикова, А.И.Пискунов, Г.Г.Филонов, М.Ф.Шабаева, Г А.Ягодин и др. В поле зрения их научной и практической педагогической деятельности были проблемы философских оснований педагогики, критериев истины в педагогике, закономерностей и принципов педагогического процесса, оптимизации процесса обучения, повышения уровня профессионально-технического образования, педагогики детского коллектива, совершенствования нравственно-этического воспитания, комплексного характера воспитания, интегративного подхода к процессу формирования личностных свойств и качеств, профессионального становления учителя, развития этнопедагогических знаний, сравнительной педагогики и др.

После распада СССР в 1992 г. новые направления в педагогике стали разрабатывать такие российские ученые-педагоги, как В.И.Андреев, В.П.Беспалъко, Б.М.Бим-Бад, Г.А.Бордоеский, В.А.Караковский, Г.МЖоджаспирова, В.В.Краевский, В.В.Кумарии, Л.И.Маленкова, Л.И.Новикова, П.И.Пидкасистый, И.П.Подласый, В.А.Сластенин, В.И.Смирнов, Г.И.Шамова, Н.Е.Щуркова, И.С.Якиманская и др. Они исследуют проблемы государственных образовательных стандартов, принципы государственной политики в области образования, обновления содержания образования, инновационных процессов обучения, целостности педагогического процесса, современных методик воспитательного процесса, личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании, индивидуализации и самоактуализации личности в воспитательном процессе, организационных форм управленческой деятельности, мониторинга образования и воспитания, сравнительной педагогики и др.


Похожие статьи:

Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка
Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка уникальна. Ее автор Кирюшин В.В. постоянно пытался внедрить свою систему в советскую школу, но неизменно наталкивался на сопротивление государственных чиновников, видимо, опасавшихся непредсказуемых последствий интенсивн ...

Поручения как форма организации детского труда
Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Они часто не различают игровые и трудовые задачи, не умеют тр ...

Новые педагогические технологии
Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий предст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru