Образование: статьи и материалы » Развитие педагогической мысли в России и Беларуси » Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания

Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания

Страница 3

Важным направлением в развитии педагогической науки в Беларуси конца 90-х - начала 2000-х гг. явилось создание учебников и учебных пособий по педагогике. Начал эту работу И.Ф.Харламов. Первое его учебное пособие "Педагогика: Курс лекций" вышло в 1979 г., второе - "Педагогика: Учеб. пособие" было издано в 1990 г. В 1996 г. на белорусском языке выпущена книга "Педагогiка: Падручнiк для пед. ВНУ". В 1998 г. учебник педагогики был издан на русском языке, который затем переиздавался в 2000 и 2002 гг. И.Ф.Харламов является также автором компактного (краткого) курса педагогики. Такое учебное пособие выходило в 2001, 2003 и 2004 годах. Традицию создания учебных пособий но педагогике продолжили: Н.К.Степаненков (Педагогика: Учеб. пособие, 1998, 2000), М.С.Ковалевич (Педагогiка: Вучэб. дапам., 2000), И.П.Прокопьев (Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика, 2002), О.Л.Жук (Педагогика: Учеб. метод, комплекс для студ. пед. специальностей, 2003), В.Т.Чепиков (Педагогика: Краткий учебный курс, 2003).

Иван Федорович Харламов (30.06.20-12.04.03, д. Шарпиловка Гомельского района, 11 Гомельской обл.). Окончил Речицкое педагогигiческое училище (1938), Рогачевский учительский институт (1940), литературный факультет Гомельского педагогического института (1952), аспирантуру (1955). Учитель, директор Карповской, Хоминской, Крупейской, Шарпиловской школ Лоевского района Гомельской области, заведующий Лоевским районом 1939- 1952). Старший преподаватель, доцент, про- ректор по учебной и научной работе, заведующий кафедрой педагогики и психологии педагогического института им. В.П.Чкалова (1955-1969). С 1969 по 2003 гг. заведующий кафедрой педагогики Гомельского государственного университета. Доктор педагогических наук (1973), профессор (1974), член-корреспондент АПН СССР (1974-1990), действительный член АПН СССР (1990), академик НАН РБ (1995), зарубежный член Российской академии образования (1999). Заслуженный деятель науки БССР (1980). Награжден орденами "Трудового Красного Знамени" (1978), "Отечественной войны II степени" (1985), медалями, Почетными Грамотами Верховного Совета БССР (1975, 1978), серебряной медалью ВДНХ за разработку пособий по нравственному воспитанию учащихся (1991). Почетный профессор Гомельского государственного университета (1999). Присуждена Государственная премия Республики Беларусь за учебник "Педагогика" на белорусском языке (2001).

За время педагогической деятельности И.Ф.Харламовым издано 33 книги, 18 брошюр и более 300 научно-методических статей. Важнейшие из них: "Основные вопросы организации воспитательной работы в школе" (1967), "Активизация учения школьников" (1970), "Теория нравственного воспитания" (1972), "Нравственное воспитание школьников" (1983), серийное издание книг "Этические беседы с учащимися" (1977, 1982, 1983, 1984, 1985, 1987, 1992, 1994). И.Ф.Харламов является автором многократно переиздававшихся учебных пособий и учебников по педагогике для студентов педагогических институтов и университетов.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Самоконтроль результатов недели и дня
Чтобы грамотно организовать предстоящую неделю, важно регулярно анализировать итоги реализации приоритетов недели и наиболее важных дел за этот период. В конце каждого дня необходимо оценить не только выполнение общих задач, но и произвести личный контроль результатов собственной деятельности. Тщат ...

Проблемы практики формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования
Первая проблема этого блока вызвана тем, как понимается педагогами «учебная деятельность». 92,5 % школьных учителей склонны считать ее деятельностью обучающихся, нацеленной на накопление знаний, умений и навыков. Вторая проблема. Анализ программно-методических материалов учебных дисциплин системы о ...

Необходимость инновационного подхода в преподавании физической культуры в старших классах
Для современного социума характерно понимание общественной и личной ценности физической культуры важной составляющей общей культуры человечества. Характерной чертой современной концепции физического воспитания является усиление его образовательной и воспитательной направленности как определяющего у ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru