Образование: статьи и материалы » Развитие педагогической мысли в России и Беларуси » Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания

Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания

Страница 3

Важным направлением в развитии педагогической науки в Беларуси конца 90-х - начала 2000-х гг. явилось создание учебников и учебных пособий по педагогике. Начал эту работу И.Ф.Харламов. Первое его учебное пособие "Педагогика: Курс лекций" вышло в 1979 г., второе - "Педагогика: Учеб. пособие" было издано в 1990 г. В 1996 г. на белорусском языке выпущена книга "Педагогiка: Падручнiк для пед. ВНУ". В 1998 г. учебник педагогики был издан на русском языке, который затем переиздавался в 2000 и 2002 гг. И.Ф.Харламов является также автором компактного (краткого) курса педагогики. Такое учебное пособие выходило в 2001, 2003 и 2004 годах. Традицию создания учебных пособий но педагогике продолжили: Н.К.Степаненков (Педагогика: Учеб. пособие, 1998, 2000), М.С.Ковалевич (Педагогiка: Вучэб. дапам., 2000), И.П.Прокопьев (Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика, 2002), О.Л.Жук (Педагогика: Учеб. метод, комплекс для студ. пед. специальностей, 2003), В.Т.Чепиков (Педагогика: Краткий учебный курс, 2003).

Иван Федорович Харламов (30.06.20-12.04.03, д. Шарпиловка Гомельского района, 11 Гомельской обл.). Окончил Речицкое педагогигiческое училище (1938), Рогачевский учительский институт (1940), литературный факультет Гомельского педагогического института (1952), аспирантуру (1955). Учитель, директор Карповской, Хоминской, Крупейской, Шарпиловской школ Лоевского района Гомельской области, заведующий Лоевским районом 1939- 1952). Старший преподаватель, доцент, про- ректор по учебной и научной работе, заведующий кафедрой педагогики и психологии педагогического института им. В.П.Чкалова (1955-1969). С 1969 по 2003 гг. заведующий кафедрой педагогики Гомельского государственного университета. Доктор педагогических наук (1973), профессор (1974), член-корреспондент АПН СССР (1974-1990), действительный член АПН СССР (1990), академик НАН РБ (1995), зарубежный член Российской академии образования (1999). Заслуженный деятель науки БССР (1980). Награжден орденами "Трудового Красного Знамени" (1978), "Отечественной войны II степени" (1985), медалями, Почетными Грамотами Верховного Совета БССР (1975, 1978), серебряной медалью ВДНХ за разработку пособий по нравственному воспитанию учащихся (1991). Почетный профессор Гомельского государственного университета (1999). Присуждена Государственная премия Республики Беларусь за учебник "Педагогика" на белорусском языке (2001).

За время педагогической деятельности И.Ф.Харламовым издано 33 книги, 18 брошюр и более 300 научно-методических статей. Важнейшие из них: "Основные вопросы организации воспитательной работы в школе" (1967), "Активизация учения школьников" (1970), "Теория нравственного воспитания" (1972), "Нравственное воспитание школьников" (1983), серийное издание книг "Этические беседы с учащимися" (1977, 1982, 1983, 1984, 1985, 1987, 1992, 1994). И.Ф.Харламов является автором многократно переиздававшихся учебных пособий и учебников по педагогике для студентов педагогических институтов и университетов.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Качественный и количественный анализ результатов исследования
Исследование проводилось на базе Соликамского ДОУ № 45«Сказка» в 2009 году. В нем принимали участие 10 детей старшей группы. Задачи: Выявить уровень развития чувства юмора у дошкольников. Разработать проект программы по развитию у детей чувства юмора и рекомендации воспитателю детского сада по его ...

Коррекционная программа нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Занятие «Цветные карандаши» Пособие: шапочки и накидки семи цветов радуги, семь цветных карандашей, которые можно держать в руках, цветные дорожки. Ход занятия “Вхождение” (Дети входят в зал под песню “Добрые волшебники”) Педагог: “Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие: мы отправимся ...

Электронные энциклопедии
Основу технологии разделяемых единиц контента (ТРЕК) составляют способ структурирования знаний предметной области (приложения), методы селекции структурных элементов и их упорядочения при синтезе конкретных учебных пособий. Созданию прикладной электронной энциклопедии предшествует разработка онтоло ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru