Активизация познавательной деятельности учащихся во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения.
Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога с учащимся, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности.
Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.
Учебно-познавательная деятельность - многоуровневая система, включающая активные формы регуляции и преобразования разных систем: теоретических и методических. Особенно продуктивной может быть совместная деятельность преподавателя и студента (студент-студент; преподаватель- преподаватель).
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов развития познавательной активности обучаемых, способы реализация их на занятиях по экономическим дисциплинам.
Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:
- рассмотрение понятия активного обучения и познавательной активности обучаемых
- определение направлений и условий эффективного развития познавательной активности обучаемых
- выделение методов, используемых для увеличения познавательной активности обучаемых
- методическая разработка уроков с использованием активных методов по дисциплине экономическая теория
Объектом данной курсовой работы является познавательная активность обучаемых и активные методы обучения.
Предметом данной курсовой работы является методика применения активных методов для увеличения познавательной активности обучаемых.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и осуществления уроков активного обучения. В рамках преподавания экономических дисциплин могут быть использованы, разработанные конспекты уроков.
Основными методами исследования стали аналитический, сравнительный и описательный.
Структура исследования включает в себя: первую главу, в которой проанализированы все ключевые понятия темы через психолого-педагогическую и методическую литературу. Первая глава состоит из трех параграфов. Вторую главу, которая содержит анализ методов активизации учебного процесса. Данная глава состоит из трех параграфов.
Похожие статьи:
Игра на уроках русского языка как средство развития лингвистической компетенции
Состояние и перспективы современного отечественного образования диктуют необходимость переосмысления имеющихся педагогических технологий и поиска новых стратегий развития. Методологической базой для реформаторских установок является, без сомнения, утверждаемая многими учеными - дидактами и идея ком ...
Причины возникновения и развития девиантного поведения
у девочек-подростков
Подростковый возраст - это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения сказывается с огромной силой. Поведение девочек в этом возрасте - внешнее проявление сложного процесса становления ее характера. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а ...
Система профессионального образования в РФ
Профессиональное образование – процесс формирования и обогащения установок, знаний, навыков и умений, требуемых для занятия определенным видом оплачиваемой деятельности. Система профессионального образования является сложной и иерархической, динамично развивающейся и консервативной моноуровневой и ...