Образование: статьи и материалы » Методы развития познавательной активности обучаемых и реализация их на занятиях по экономическим дисциплинам

Методы развития познавательной активности обучаемых и реализация их на занятиях по экономическим дисциплинам

Активизация познавательной деятельности учащихся во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения.

Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога с учащимся, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности.

Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.

Учебно-познавательная деятельность - многоуровневая система, включающая активные формы регуляции и преобразования разных систем: теоретических и методических. Особенно продуктивной может быть совместная деятельность преподавателя и студента (студент-студент; преподаватель- преподаватель).

Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов развития познавательной активности обучаемых, способы реализация их на занятиях по экономическим дисциплинам.

Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:

- рассмотрение понятия активного обучения и познавательной активности обучаемых

- определение направлений и условий эффективного развития познавательной активности обучаемых

- выделение методов, используемых для увеличения познавательной активности обучаемых

- методическая разработка уроков с использованием активных методов по дисциплине экономическая теория

Объектом данной курсовой работы является познавательная активность обучаемых и активные методы обучения.

Предметом данной курсовой работы является методика применения активных методов для увеличения познавательной активности обучаемых.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и осуществления уроков активного обучения. В рамках преподавания экономических дисциплин могут быть использованы, разработанные конспекты уроков.

Основными методами исследования стали аналитический, сравнительный и описательный.

Структура исследования включает в себя: первую главу, в которой проанализированы все ключевые понятия темы через психолого-педагогическую и методическую литературу. Первая глава состоит из трех параграфов. Вторую главу, которая содержит анализ методов активизации учебного процесса. Данная глава состоит из трех параграфов.


Похожие статьи:

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания
Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках курса “Человек и мир”. Цель экологического воспитания - ...

Приём ассоциативной связи при работе со словарными словами
Практика показала, что работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Для организации эффективной деятельности учащихся по запоминанию написания словарных слов я предлагаю использовать приём ассоциативного запоми ...

Ход и анализ коррекционного этапа исследования
На основании теоретического анализа литературы по проблеме исследования, данных констатирующего эксперимента были выявлены направления, методы и приемы совместной работы школы и семьи в условиях интегрированного обучения с детьми младшего школьного возраста. Коррекционное обучение строилось с учето ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru