Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Страница 1

С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Анкетирование прошли ученики 3 А (22 человека) и 3Б классов (23 человека), а также 10 А (20 человек) и 10 Б классов (22 человека).

Представим результаты изучения случаев физического насилия над детьми младшей возрастной группы.

Таблица 2.1 - Виды наказаний за непослушание

Когда ты не слушаешься родителей, они…

АВ

%

учащиеся

3 А

учащиеся

3 Б

учащиеся

3 А

учащиеся

3 Б

Кричат

12

8

54,5

34,8

Обзывают

1

-

4,5

Ругаются нецензурными словами

1

1

4,5

4,3

Объясняют, в чем не прав

13

15

59,1

65,2

Обижаются

2

4

9,1

17,4

Дают подзатыльник

4

3

18,2

13,0

Не обращают на тебя внимания

1

-

4,5

Пугают ремнем

3

6

13,6

26,1

Могут ударить, избить

1

-

4,5

Как видно из данных таблицы, в семьях присутствуют случаи физического насилия над маленькими детьми (подзатыльники, удары, побои ремнем). Так, в результате нашего наблюдения было выявлено 17 случаев насилия над детьми (из 45 опрошенных).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Гражданское общество как объективная основа гражданской культуры
Изучение социальной и культурно-философской, политической и социологической мысли второй половины ХХ века позволяет говорить о возрождении научного интереса к теории гражданского общества. Таким образом, научный интерес многих исследователей к теории гражданского общества можно определить как поиск ...

Анализ педагогической деятельности и условий психического развития и социализации в учреждении закрытого типа «Детский дом «Родничок»
В связи с необходимостью обновления методических основ работы педагога в учреждениях закрытого типа будет проведена работа по составлению новых методических рекомендаций педагогам – воспитателям детских домов. Закрытость специализированных учреждений, негативизм, несомый ими развитию своих воспитан ...

Развитие познавательных способностей обучающихся
В процессе учебной деятельности учащегося, большую роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении, чт ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru