С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Анкетирование прошли ученики 3 А (22 человека) и 3Б классов (23 человека), а также 10 А (20 человек) и 10 Б классов (22 человека).
Представим результаты изучения случаев физического насилия над детьми младшей возрастной группы.
Таблица 2.1 - Виды наказаний за непослушание
Когда ты не слушаешься родителей, они… |
АВ |
% | ||
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |
Кричат |
12 |
8 |
54,5 |
34,8 |
Обзывают |
1 |
- |
4,5 |
– |
Ругаются нецензурными словами |
1 |
1 |
4,5 |
4,3 |
Объясняют, в чем не прав |
13 |
15 |
59,1 |
65,2 |
Обижаются |
2 |
4 |
9,1 |
17,4 |
Дают подзатыльник |
4 |
3 |
18,2 |
13,0 |
Не обращают на тебя внимания |
1 |
- |
4,5 |
– |
Пугают ремнем |
3 |
6 |
13,6 |
26,1 |
Могут ударить, избить |
1 |
- |
4,5 |
– |
Как видно из данных таблицы, в семьях присутствуют случаи физического насилия над маленькими детьми (подзатыльники, удары, побои ремнем). Так, в результате нашего наблюдения было выявлено 17 случаев насилия над детьми (из 45 опрошенных).
Похожие статьи:
Восприятие окружающими поведения студента
Авторитет студента - заслуженное уважение к нему, основывается на таких составляющих, как знания, ум, доверие к людям, высокие личные качества. Большое значение для студента имеет его умение говорить правильно, просто, доступно, с учетом мнения собеседника и при этом выразительно, эмоционально, чет ...
Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля
Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании. Среди них одним из первых стоит Пифагор (VI в. до н. э.). Он оставил своеобразный свод правил нравственного поведения, выглядевших на первый взгляд туманно и немотивирован ...
Принципы компетентностной модели владения и овладения иностранным языком в неязыковом вузе
Компетентностная модель понимается как функциональная модель, многоуровневая открытая система компетенций, которая репрезентирует социокультурный процесс овладения ИЯ, обладает эвристической ценностью и обеспечивает способность и готовность к межкультурному общению на изучаемом ИЯ. В руководящих до ...