С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Анкетирование прошли ученики 3 А (22 человека) и 3Б классов (23 человека), а также 10 А (20 человек) и 10 Б классов (22 человека).
Представим результаты изучения случаев физического насилия над детьми младшей возрастной группы.
Таблица 2.1 - Виды наказаний за непослушание
|
Когда ты не слушаешься родителей, они… |
АВ |
% | ||
|
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |
|
Кричат |
12 |
8 |
54,5 |
34,8 |
|
Обзывают |
1 |
- |
4,5 |
– |
|
Ругаются нецензурными словами |
1 |
1 |
4,5 |
4,3 |
|
Объясняют, в чем не прав |
13 |
15 |
59,1 |
65,2 |
|
Обижаются |
2 |
4 |
9,1 |
17,4 |
|
Дают подзатыльник |
4 |
3 |
18,2 |
13,0 |
|
Не обращают на тебя внимания |
1 |
- |
4,5 |
– |
|
Пугают ремнем |
3 |
6 |
13,6 |
26,1 |
|
Могут ударить, избить |
1 |
- |
4,5 |
– |
Как видно из данных таблицы, в семьях присутствуют случаи физического насилия над маленькими детьми (подзатыльники, удары, побои ремнем). Так, в результате нашего наблюдения было выявлено 17 случаев насилия над детьми (из 45 опрошенных).
Похожие статьи:
Принципы и методы коррекционно-развивающего обучения
Главный принцип организации учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения (классы выравнивания и классы компенсирующего обучения) – это принцип коррекционной направленности обучения. Современная практика коррекционо-развивающего обучения школьников с нарушение речи вк ...
Психолого-педагогические рекомендации
1.Специфика педагогического взаимодействия на уроках музыки требует от учителя обратить особое внимания на важность развития невербального компонента в поведении. Этой проработке, к сожалению, не уделяется достаточного внимания не только в школе, но и на других уровнях, поэтому мы рекомендуем: Р ра ...
Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. Понятие
физического воспитания
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило со ...