С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Анкетирование прошли ученики 3 А (22 человека) и 3Б классов (23 человека), а также 10 А (20 человек) и 10 Б классов (22 человека).
Представим результаты изучения случаев физического насилия над детьми младшей возрастной группы.
Таблица 2.1 - Виды наказаний за непослушание
Когда ты не слушаешься родителей, они… |
АВ |
% | ||
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |
Кричат |
12 |
8 |
54,5 |
34,8 |
Обзывают |
1 |
- |
4,5 |
– |
Ругаются нецензурными словами |
1 |
1 |
4,5 |
4,3 |
Объясняют, в чем не прав |
13 |
15 |
59,1 |
65,2 |
Обижаются |
2 |
4 |
9,1 |
17,4 |
Дают подзатыльник |
4 |
3 |
18,2 |
13,0 |
Не обращают на тебя внимания |
1 |
- |
4,5 |
– |
Пугают ремнем |
3 |
6 |
13,6 |
26,1 |
Могут ударить, избить |
1 |
- |
4,5 |
– |
Как видно из данных таблицы, в семьях присутствуют случаи физического насилия над маленькими детьми (подзатыльники, удары, побои ремнем). Так, в результате нашего наблюдения было выявлено 17 случаев насилия над детьми (из 45 опрошенных).
Похожие статьи:
Гражданское общество как объективная основа гражданской культуры
Изучение социальной и культурно-философской, политической и социологической мысли второй половины ХХ века позволяет говорить о возрождении научного интереса к теории гражданского общества. Таким образом, научный интерес многих исследователей к теории гражданского общества можно определить как поиск ...
Анализ педагогической
деятельности и условий психического развития и социализации в учреждении
закрытого типа «Детский дом «Родничок»
В связи с необходимостью обновления методических основ работы педагога в учреждениях закрытого типа будет проведена работа по составлению новых методических рекомендаций педагогам – воспитателям детских домов. Закрытость специализированных учреждений, негативизм, несомый ими развитию своих воспитан ...
Развитие
познавательных способностей обучающихся
В процессе учебной деятельности учащегося, большую роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении, чт ...