Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Страница 1

С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Анкетирование прошли ученики 3 А (22 человека) и 3Б классов (23 человека), а также 10 А (20 человек) и 10 Б классов (22 человека).

Представим результаты изучения случаев физического насилия над детьми младшей возрастной группы.

Таблица 2.1 - Виды наказаний за непослушание

Когда ты не слушаешься родителей, они…

АВ

%

учащиеся

3 А

учащиеся

3 Б

учащиеся

3 А

учащиеся

3 Б

Кричат

12

8

54,5

34,8

Обзывают

1

-

4,5

Ругаются нецензурными словами

1

1

4,5

4,3

Объясняют, в чем не прав

13

15

59,1

65,2

Обижаются

2

4

9,1

17,4

Дают подзатыльник

4

3

18,2

13,0

Не обращают на тебя внимания

1

-

4,5

Пугают ремнем

3

6

13,6

26,1

Могут ударить, избить

1

-

4,5

Как видно из данных таблицы, в семьях присутствуют случаи физического насилия над маленькими детьми (подзатыльники, удары, побои ремнем). Так, в результате нашего наблюдения было выявлено 17 случаев насилия над детьми (из 45 опрошенных).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Технологии проведения коллективных творческих дел
Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности. Если мы хотим, чтобы многообразная школьная жизнь действите ...

Общая характеристика методик обследования детей с нарушениями речи
Комплексное всестороннее обследование и оценка особенностей развития речевых, психических функций, двигательной сферы, деятельности различных анализаторных систем позволит дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции. Важным условием компл ...

Определение и основные характеристики детского коллектива
Термин «коллектив» произошел от латинского collektives- собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на общественно-значимых целях, общественных ориентациях и совместной деятельности. Коллектив - явление сложное, в нем наблюдается переплетение мыслей, чувств, стремлений, интересов, ув ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru