С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Анкетирование прошли ученики 3 А (22 человека) и 3Б классов (23 человека), а также 10 А (20 человек) и 10 Б классов (22 человека).
Представим результаты изучения случаев физического насилия над детьми младшей возрастной группы.
Таблица 2.1 - Виды наказаний за непослушание
Когда ты не слушаешься родителей, они… |
АВ |
% | ||
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |
Кричат |
12 |
8 |
54,5 |
34,8 |
Обзывают |
1 |
- |
4,5 |
– |
Ругаются нецензурными словами |
1 |
1 |
4,5 |
4,3 |
Объясняют, в чем не прав |
13 |
15 |
59,1 |
65,2 |
Обижаются |
2 |
4 |
9,1 |
17,4 |
Дают подзатыльник |
4 |
3 |
18,2 |
13,0 |
Не обращают на тебя внимания |
1 |
- |
4,5 |
– |
Пугают ремнем |
3 |
6 |
13,6 |
26,1 |
Могут ударить, избить |
1 |
- |
4,5 |
– |
Как видно из данных таблицы, в семьях присутствуют случаи физического насилия над маленькими детьми (подзатыльники, удары, побои ремнем). Так, в результате нашего наблюдения было выявлено 17 случаев насилия над детьми (из 45 опрошенных).
Похожие статьи:
Формирование духовного мира личности младшего школьника
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...
Педагогическая мысль в Беларуси в XVIII-XIX вв. Вклад в развитие педагогический идей
ученых-методистов и деятелей белорусской культуры
В XVIII в. педагогическая мысль Беларуси развивалась на фоне взаимодействия славянских культур - русской, украинской, белорусской и польской. С 1773 г. в Беларуси начала работать Эдукационная комиссия, которая попыталась внестинекоторые преобразования в просвещении, разработала социальные и педагог ...
Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников
По мнению Л. А. Голуб, взаимосвязь общего стиля воспитания и частных вопросов – это основа экономического воспитания ребенка в семье. Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и способствует развитию самостоятельности мышления. Поэтому родителям необходимо соблюдать ...