Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков

Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков

В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила, по которым это общество живет. Социальная норма - это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля. Социальная норма находит свое воплощение (поддержку) в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением, играет роль "естественного регулятора" общественных и межличностных отношений.

Необходимым условием успешного воспитания детей является знание причин, породивших отклонения от норм в поведении. Их нужно искать, прежде всего, в условиях воспитания, в среде пребывания ребенка. Наиболее распространенные причины возникновения осложненного поведения: недостатки семейного воспитания, педагогическая запущенность, противоречия в личностном развитии подростков. Огромное значение в формировании отклоняющегося поведения имеют также личностные особенности подростка.

Особую озабоченность в современном обществе вызывает негативная девиация поведения у девочек-подростков, объективными основаниями, изучения которой являются: рост количества негативных форм девиаций; феминизация субъектов девиации; сопоставимость криминальной активности малолетних правонарушителей с преступностью взрослых. В создавшейся ситуации наиболее значимой задачей становится сдерживание роста подростковой девиации, путем повышения эффективности превентивных мер.

Наблюдаемые отклонения в поведении девочек-подростков от норм, принятых в обществе, вызывают необходимость выявления и анализа причин данных явлений и предвидения их дальнейших "перспектив” в будущем, а получившие распространение деструктивные формы девиантного поведения требуют разработки и реализации мер по их устранению и профилактики.

Изучением отклоняющегося поведения занимались такие педагоги и психологи как А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, И.С. Кон, А.В. Петровский, Д.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др. Они внесли огромный вклад в изучение данной темы.

Тем не менее, несмотря на значимость этих исследований, ряд актуальных проблем девиантного поведения в среде девочек подросткового возраста не получили в научной литературе должного освещения, в том числе специфика девиации девочек-подростков, особенности проявления негативных форм девиантного.

Требует научного осмысления опыт социальной профилактики девиантного поведения подростков, что может послужить толчком к разработке научно-практических рекомендаций для комплексного подхода к предупреждению девиации поведения девочек-подростков.

Объект исследования: девиантное поведение девочек-подростков в учреждениях образования.

Предмет исследования: профилактическая деятельность социального педагога в учреждениях общего среднего образования

Целью курсовой работы является теоретико-прикладной анализ особенностей проявления и предупреждения девиаций поведения у девочек-подростков.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Определить особенности проявления девиантного поведения у девочек-подростков;

3. Выявить причины возникновения негативных явлений в поведении девочек-подростков.

девиантное поведение подросток девочка

В исследовании применялись следующие методы: изучение и анализ социально-педагогической и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, ее систематизация, социально-педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, сравнение, методики "Склонность к отклоняющемуся поведению" автор А.Н. Орел; "Оценка коммуникативных и организаторских склонностей" авторы В.В. Синявский, Б.А. Федоришин, "Ценностные ориентации" автор М. Рокич.

Экспериментальная база: "Брестский государственный профессионального лицей швейного производства им. Д.М. Карбышева


Похожие статьи:

Восприятие окружающими поведения студента
Авторитет студента - заслуженное уважение к нему, основывается на таких составляющих, как знания, ум, доверие к людям, высокие личные качества. Большое значение для студента имеет его умение говорить правильно, просто, доступно, с учетом мнения собеседника и при этом выразительно, эмоционально, чет ...

Анализ методик для изучения уровня развития связной речи
Работа была направлена на изучение уровня развития связной речи у дошкольников. Существует множество методик позволяющих осуществит эту задачу. Мы решили представить некоторые из них. 1. «Составление рассказа по картине» (Калинина Р.Р.) Цель: определение уровня развития связной речи. Контингент исп ...

Педагогические условия развития логического мышления у младших школьников
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер. Мы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru