Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков

Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков

В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила, по которым это общество живет. Социальная норма - это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля. Социальная норма находит свое воплощение (поддержку) в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением, играет роль "естественного регулятора" общественных и межличностных отношений.

Необходимым условием успешного воспитания детей является знание причин, породивших отклонения от норм в поведении. Их нужно искать, прежде всего, в условиях воспитания, в среде пребывания ребенка. Наиболее распространенные причины возникновения осложненного поведения: недостатки семейного воспитания, педагогическая запущенность, противоречия в личностном развитии подростков. Огромное значение в формировании отклоняющегося поведения имеют также личностные особенности подростка.

Особую озабоченность в современном обществе вызывает негативная девиация поведения у девочек-подростков, объективными основаниями, изучения которой являются: рост количества негативных форм девиаций; феминизация субъектов девиации; сопоставимость криминальной активности малолетних правонарушителей с преступностью взрослых. В создавшейся ситуации наиболее значимой задачей становится сдерживание роста подростковой девиации, путем повышения эффективности превентивных мер.

Наблюдаемые отклонения в поведении девочек-подростков от норм, принятых в обществе, вызывают необходимость выявления и анализа причин данных явлений и предвидения их дальнейших "перспектив” в будущем, а получившие распространение деструктивные формы девиантного поведения требуют разработки и реализации мер по их устранению и профилактики.

Изучением отклоняющегося поведения занимались такие педагоги и психологи как А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, И.С. Кон, А.В. Петровский, Д.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др. Они внесли огромный вклад в изучение данной темы.

Тем не менее, несмотря на значимость этих исследований, ряд актуальных проблем девиантного поведения в среде девочек подросткового возраста не получили в научной литературе должного освещения, в том числе специфика девиации девочек-подростков, особенности проявления негативных форм девиантного.

Требует научного осмысления опыт социальной профилактики девиантного поведения подростков, что может послужить толчком к разработке научно-практических рекомендаций для комплексного подхода к предупреждению девиации поведения девочек-подростков.

Объект исследования: девиантное поведение девочек-подростков в учреждениях образования.

Предмет исследования: профилактическая деятельность социального педагога в учреждениях общего среднего образования

Целью курсовой работы является теоретико-прикладной анализ особенностей проявления и предупреждения девиаций поведения у девочек-подростков.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Определить особенности проявления девиантного поведения у девочек-подростков;

3. Выявить причины возникновения негативных явлений в поведении девочек-подростков.

девиантное поведение подросток девочка

В исследовании применялись следующие методы: изучение и анализ социально-педагогической и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, ее систематизация, социально-педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, сравнение, методики "Склонность к отклоняющемуся поведению" автор А.Н. Орел; "Оценка коммуникативных и организаторских склонностей" авторы В.В. Синявский, Б.А. Федоришин, "Ценностные ориентации" автор М. Рокич.

Экспериментальная база: "Брестский государственный профессионального лицей швейного производства им. Д.М. Карбышева


Похожие статьи:

Принципы компетентностной модели владения и овладения иностранным языком в неязыковом вузе
Компетентностная модель понимается как функциональная модель, многоуровневая открытая система компетенций, которая репрезентирует социокультурный процесс овладения ИЯ, обладает эвристической ценностью и обеспечивает способность и готовность к межкультурному общению на изучаемом ИЯ. В руководящих до ...

Роль семьи в воспитании детей
«Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям набраться сил и ума, ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познава ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru