ж). Стимулирует сотрудничество с обучаемыми на занятиях обращение преподавателя к применению средств наглядности.
з). Одно из направлений создания на занятиях по экономическим дисциплинам атмосферы творческого сотрудничества - всесторонний учет личностных качеств, индивидуальности обучаемых.
Познавательная активность как качество личности развивается у обучаемых и в ходе диалогов и дискуссий при изучении различных дисциплин. Плюрализм мнений, расширение гласности подняли значение умения полемизировать, культуры дискуссий на новую высоту. На семинарских занятиях, в ходе самостоятельной работы, во время дискуссий, как планируемых заранее, так и возникающих спонтанно, во время "круглых столов", пресс-конференций, в дискуссионных клубах преподаватели помогают обучаемым преодолевать трудности в доказательстве своей точки зрения, в подборе аргументов в пользу правильности своих утверждений, в соблюдении правил полемики.
При изучении особенностей функционирования познавательной активности отмечаются:
-уровень развития внимания, памяти, воображения;
- успешность преодоления познавательных трудностей;
- частота выступлений на занятиях и постановки вопросов перед преподавателем;
- развитие навыков самостоятельного познания;
- умение выделять главное, доказывать, излагать знания;
- участие в научной работе;
- помощь товарищам по учебе.
Таким образом, познавательная активность в ее конкретном проявлении сугубо индивидуальна.
Эффективное развитие творческой познавательной активности у обучаемых на занятиях по экономическим дисциплинам, обеспечивается их совместной с преподавателем деятельностью в ходе учебного процесса через целеустремленное развитие мотивов активного познания у обучаемых, творческое сотрудничество преподавателей и обучаемых на занятиях, широкое внедрение в процесс проведения занятий диалога и дискуссии, индивидуализацию работы по развитию познавательной активности. Определение особенностей познавательной активности обучаемых осуществляется преподавателем в процессе беседы, в ходе наблюдений на занятиях, с помощью развернутой оценки познавательной активности.
Похожие статьи:
Психолого-педагогические аспекты развития связной
речи дошкольников
Многое в жизни человека зависит от способности к общению, а речь — инструмент общения, его главное средство. Хорошо владеющий речью человек ценится в любом обществе, как ценится и человек, наделенный "талантом общения" или воспитавший, развивший его в себе. Поэтому не случайно развитие ре ...
Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля
Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании. Среди них одним из первых стоит Пифагор (VI в. до н. э.). Он оставил своеобразный свод правил нравственного поведения, выглядевших на первый взгляд туманно и немотивирован ...
Психолого-педагогические рекомендации
1.Специфика педагогического взаимодействия на уроках музыки требует от учителя обратить особое внимания на важность развития невербального компонента в поведении. Этой проработке, к сожалению, не уделяется достаточного внимания не только в школе, но и на других уровнях, поэтому мы рекомендуем: Р ра ...