Образование: статьи и материалы » Трудности усвоения грамматического материала в устной речи и письме » Апробация методики обучения грамматики на практическом занятии

Апробация методики обучения грамматики на практическом занятии

Страница 2

Схематическое правило должно быть, во-первых, наглядным, т.е. служить зрительной основой для обобщения существенных признаков грамматической формы, например, схема

……… ……………….

Наглядно представляет рамочную конструкцию в немецком языке; во-вторых, схема может быть конкретизированной, в зависимости от вида упражнения, например, для английского языка из трёх схем

reading

is

……………… ………………………

is

……………… ……………………….

……………… ……………………….

первая пригодная для имитативных упражнений, вторая – для подстановочных, третья для трансформационных.

Следующая схема показывает, где на уроке используются правила.

Комбинирование

Она показывает стали овладения грамматическими навыками (виды упражнений в их последовательности) и те места, где может быть сообщение правила-инструкции.

Правила-инструкции подаются не все сразу, а по мере выполнения упражнений в процессе автоматизации: каждая инструкция в нужном месте, а именно там, где она способна предупредить ошибку.

Линии означают факультативность сообщения правила-инструкции именно в данном месте. Для одной формы достаточно двух инструкций, для другой тоже двух, но других, или в других местах, для третей – три инструкции в иных местах и т.д. Количество правил-инструкций (которые называются квантами, а весь процесс – квантованием знаний) определяется тем, какими функциональными трудностями обладает каждая данная грамматическая форма, как она соотносится с родным языком, с какой аудиторией мы имеем дело, какова степень обучения и др.

Все правила-инструкции в сумме вовсе должны составлять полный свод знаний о данном грамматическом явлении. Здесь должны быть сообщены только те инструкции, которые минимально необходимы для практического овладения тем или иным грамматическим явлением.

Предлагаемая стратегия квантования правил примеряет две казалось бы, непримиримые вещи: сознательность и функциональность процесса обучения. Очевидно, это и обеспечивает успех дела.

По мнению Б.В. Беляева, всегда надо начинать с пояснения правила. Он считает, что учащиеся, должны настолько привыкнуть к употреблению, например, связи, чтобы никогда о ней не думать сознательно. Конечно, часто происходит свертывание правила, но вряд ли это всегда самый рациональный путь: когда учащиеся всё время опираются на правило, им трудно от него отвыкнуть, «оторваться».

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Гуманистический смысл аксиологического воспитания
Современность ставит перед учителями множество проблем и вопросов, связанных с управлением поведением школьников. В большинстве случаев ввиду отсутствия эффективных технологий контроля и научения, позволяющих результативно прививать нормы поведения в школе, особым успехом пользуется авторитарный ст ...

Стратегии формирования учебной деятельности школьников
Формирование учебной деятельности у младших школьников среди других вариантов деятельностного подхода к обучению рассматривается как один из путей оптимизации учебно-воспитательного процесса. Формирование учебной деятельности есть процесс постепенной передачи выполнения элементов этой деятельности ...

Воспитание субкультуры у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Основной задачей эстетического воспитания в коррекционно-воспитательном процессе является оказание оптимальной помощи воспитаннику с особыми образовательными потребностями в достижении эмоционально-личностного общения посредством познания природы и отражающих его искусств. Она выражается в нахожден ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru