- Консультации: «Герб семьи». «Воспитание любви к Родине в раннем возрасте». «Семья и гражданское воспитание». «Нравственное формирование личности внутри семьи»;
- Психологический тренинг для родителей : «Огонёк моей души»;
просвещение (статьи и памятки в уголках для родителей): «Граждане и патриоты». «Формирование основ нравственности». «Азбука нравственности». «Нравственное воспитание дошкольников». «Учите детей беречь природу». «Трудовое воспитание в семье». Памятки: «Правила для родителей». «10 правил хорошего настроения». «Знаете ли вы своего ребенка?»;
- Совместные физкультурные досуги, праздники с участием родителей : «День защитника отечества». «Весёлые старты». «Русские богатыри». «Папа, мама, я – спортивная семья».;
- Музыкальные развлечения и праздники совместно с родителями: «Поклонимся великим тем годам». «Клуб весёлых и находчивых». «Живи в веках моя Россия»;
- Детские работы, выполненные вместе с родителями: мини-музей участников ВОВ города Бердска - «Дети за мир на планете «Земля». «Подвиг наш бессмертен»;
- Составление фотоальбома «Город, достойный любви». «Загляните в семейный альбом»;
- Фотовыставка: «Они защищали нашу Родину». «Маму я люблю за то…». «Наши защитники»;
- Детские альбомы: «Война глазами детей». «Город, достойный любви»;
тематические выставки: «Рисуем всей семьей». «Мой любимый город». «Полеты во сне и наяву». «Праздник Победы». «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали…»;
- Газеты и книги, выпущенные детьми и родителями: «Любимый город», «Город будущего», «Не забудем их подвиг великий», «С праздником Великой Победы!»;
- Совместные с родителями проекты: «Моя семья». «Здравствуйте – это я!».
В ДОУ проводится анализ состояния гражданско-патриотического воспитания детей. Оцениваются следующие критерии и показатели:
· эмоционально-чувственный (выражение сопереживания родному дому, культурному наследию, природе малой Родины);
· когнитивный (наличие представления о родном доме, культурном наследии, природе малой Родины, проявление любознательности);
· мотивационный (желание и стремление к познавательной и другим видам деятельности);
· практический (умение заботиться о ближнем, оказывать помощь окружающим).
За последние три года прослеживается положительная динамика:
· уровень гражданско – патриотического воспитания детей по сравнению с началом 2007 года вырос на 5 %. Дети стали доброжелательными, исполнительными. Повысился интерес к родной культуре.
· уровень гражданско – патриотического воспитания детей по сравнению с началом 2008 года вырос на 23%. Дети стали инициативны, организованны. Повысилась познавательная активность. Большинство детей дают правильную оценку собственным поступкам, поступкам товарищей. Проявляют интерес к истории, народным традициям, праздникам, чувство долга.
· наблюдается позитивное изменение уровня гражданско – патриотического воспитания детей, по сравнению с началом 2009 года уровень вырос на 40%. У большинства детей сформирована любовь к Родине, сочувствие, сострадание, сопереживание, волевая культура. Дети дружелюбны, проявляют уважение к старшим.
О положительной тенденции развития гражданско – патриотического воспитания в ДОУ в период с 2009 года по 2012 год свидетельствуют также следующие факты:
Увеличилось количество творческих работ педагогических работников, методических материалов (сценарии праздников, конспектов, консультаций, проектов);
Педагоги и дети ДОУ активнее и результативнее участвуют в выставках и конкурсах разного уровня.
Гражданско-патриотическое воспитание детей включает в себя 5 блоков:
Блок «Я и моя семья»
Образ «Я» начинает формироваться с раннего возраста в результате взаимодействия с близкими людьми. Общение со взрослыми - важный источник знаний ребенка о себе.
В младших и средних группах помогали ребенку раскрыть сущность человека, осознание своей индивидуальности, особенность, неповторимость. На занятиях по ознакомлению с окружающим «Я и моё тело» давали знания о себе: своем теле, здоровье и безопасности, эмоциях, путях получения знаний.
В старших группах помогали ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки, воспитывали у детей уважение к себе, развивали способность решать проблемы и преодолевать неудачи. Учили верить в себя, свои силы и возможности, гордиться тем, что он уже имеет делать. Учили детей сопереживать, замечать боль других, совершать по собственной воле добрые поступки.
Похожие статьи:
Разработка уроков математики с использованием мультимедийного проектора
Изучив теоретические материалы, автором работы были разработаны уроки с использованием мультимедийного проектора. Данная система рассматривает основные вопросы по теме “Десятичные дроби”, изучаемые в 5-ом классе: Десятичная запись дробных чисел; Сравнение десятичных дробей; Сложение десятичных дроб ...
Принципы образования
Опорные постулаты системы образования В. В. Розанова изложены в статье "Три главные принципа образования", в которой он предлагает свой вариант более эффективной работы школьной системы. Обратимся к ней. Прежде всего - это принцип индивидуальности. Причем индивидуальность должна быть сохр ...
Развитие и становление профориентации молодежи
Профориентация возникла из потребностей развития человеческого общества, а потому она, как и общество, имеет свою историю и предысторию. Естественно, что профориентация не могла появиться раньше, чем появились профессии, а, следовательно, и потребность в ориентации на эти профессии. История появлен ...