Образование: статьи и материалы » Проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Страница 2

- Консультации: «Герб семьи». «Воспитание любви к Родине в раннем возрасте». «Семья и гражданское воспитание». «Нравственное формирование личности внутри семьи»;

- Психологический тренинг для родителей : «Огонёк моей души»;

просвещение (статьи и памятки в уголках для родителей): «Граждане и патриоты». «Формирование основ нравственности». «Азбука нравственности». «Нравственное воспитание дошкольников». «Учите детей беречь природу». «Трудовое воспитание в семье». Памятки: «Правила для родителей». «10 правил хорошего настроения». «Знаете ли вы своего ребенка?»;

- Совместные физкультурные досуги, праздники с участием родителей : «День защитника отечества». «Весёлые старты». «Русские богатыри». «Папа, мама, я – спортивная семья».;

- Музыкальные развлечения и праздники совместно с родителями: «Поклонимся великим тем годам». «Клуб весёлых и находчивых». «Живи в веках моя Россия»;

- Детские работы, выполненные вместе с родителями: мини-музей участников ВОВ города Бердска - «Дети за мир на планете «Земля». «Подвиг наш бессмертен»;

- Составление фотоальбома «Город, достойный любви». «Загляните в семейный альбом»;

- Фотовыставка: «Они защищали нашу Родину». «Маму я люблю за то…». «Наши защитники»;

- Детские альбомы: «Война глазами детей». «Город, достойный любви»;

тематические выставки: «Рисуем всей семьей». «Мой любимый город». «Полеты во сне и наяву». «Праздник Победы». «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали…»;

- Газеты и книги, выпущенные детьми и родителями: «Любимый город», «Город будущего», «Не забудем их подвиг великий», «С праздником Великой Победы!»;

- Совместные с родителями проекты: «Моя семья». «Здравствуйте – это я!».

В ДОУ проводится анализ состояния гражданско-патриотического воспитания детей. Оцениваются следующие критерии и показатели:

· эмоционально-чувственный (выражение сопереживания родному дому, культурному наследию, природе малой Родины);

· когнитивный (наличие представления о родном доме, культурном наследии, природе малой Родины, проявление любознательности);

· мотивационный (желание и стремление к познавательной и другим видам деятельности);

· практический (умение заботиться о ближнем, оказывать помощь окружающим).

За последние три года прослеживается положительная динамика:

· уровень гражданско – патриотического воспитания детей по сравнению с началом 2007 года вырос на 5 %. Дети стали доброжелательными, исполнительными. Повысился интерес к родной культуре.

· уровень гражданско – патриотического воспитания детей по сравнению с началом 2008 года вырос на 23%. Дети стали инициативны, организованны. Повысилась познавательная активность. Большинство детей дают правильную оценку собственным поступкам, поступкам товарищей. Проявляют интерес к истории, народным традициям, праздникам, чувство долга.

· наблюдается позитивное изменение уровня гражданско – патриотического воспитания детей, по сравнению с началом 2009 года уровень вырос на 40%. У большинства детей сформирована любовь к Родине, сочувствие, сострадание, сопереживание, волевая культура. Дети дружелюбны, проявляют уважение к старшим.

О положительной тенденции развития гражданско – патриотического воспитания в ДОУ в период с 2009 года по 2012 год свидетельствуют также следующие факты:

Увеличилось количество творческих работ педагогических работников, методических материалов (сценарии праздников, конспектов, консультаций, проектов);

Педагоги и дети ДОУ активнее и результативнее участвуют в выставках и конкурсах разного уровня.

Гражданско-патриотическое воспитание детей включает в себя 5 блоков:

Блок «Я и моя семья»

Образ «Я» начинает формироваться с раннего возраста в результате взаимодействия с близкими людьми. Общение со взрослыми - важный источник знаний ребенка о себе.

В младших и средних группах помогали ребенку раскрыть сущность человека, осознание своей индивидуальности, особенность, неповторимость. На занятиях по ознакомлению с окружающим «Я и моё тело» давали знания о себе: своем теле, здоровье и безопасности, эмоциях, путях получения знаний.

В старших группах помогали ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки, воспитывали у детей уважение к себе, развивали способность решать проблемы и преодолевать неудачи. Учили верить в себя, свои силы и возможности, гордиться тем, что он уже имеет делать. Учили детей сопереживать, замечать боль других, совершать по собственной воле добрые поступки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Оценка уровня речевого развития детей в ДОУ
Базой исследования явилось МБДОУ ДС № 37, дети старшей и средней группы. Группы обучаются по программе «Истоки». В программе «Истоки « целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры у ребенка дошкольного возраста ...

Роль целостного мировоззрения в процессе формирования системы ценностей и идеалов учащихся
Основой любого мировоззрения выступают некие наиболее общие представления о мире, которые принято именовать философскими. Эти представления могут усваиваться человеком вместе с образом жизни или вырабатываться самостоятельно. Одним из таких представлений является понятие образования Процесс, опреде ...

Функции преподавателя вo время дискуссии
Ведущий дискуссии должен хорошо представлять себе имеющиеся точки зрения на постановку и решение дискуссионной проблемы, разбираться в тонкостях аргументации, у него должна быть своя точка зрения на решение данной проблемы, которую он может высказать при подведении итогов дискуссии. Роль преподават ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru