Образование: статьи и материалы » Проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Страница 1

В данном пункте представлены материалы, раскрывающие инновационный опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования. Особое внимание уделяется работе с воспитанниками через все виды детской деятельности (на занятиях, в играх, в труде, в быту), интеграции со специалистами и учреждениями дополнительного образования и др. В приложении представлен богатый практический материал (конспекты занятий, проекты, сценарии, консультации, доклады, тематическое планирование по возрастам и мн.др.).

Одним из главных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ №56 является гражданско-патриотическое воспитание детей.

1. Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей ДОУ.

Задачи гражданско-патриотического воспитания детей ДОУ № 56:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Гражданско-патриотическое воспитание детей осуществляется через следующие формы работы: досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты, участия в конкурсах, занятия, экскурсии, подготовка и проведение патриотических праздников.

Принципы гражданско-патриотического воспитания:

целостности – единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;

интеграции – этот принцип позволяет совместить аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.

культуросообразности, который основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;

возрастного и индивидуального подхода, предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей;

рациональности - рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

Работа с педагогами по гражданско-патриотическому воспитанию организована в следующих формах:

- Консультации: «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края». «Формирование коллективных взаимоотношений у детей в процессе физического воспитания». «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». «Русские культурные традиции и нравственно - патриотическое воспитание дошкольника»;

- Семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ;

- Выступления на педагогических чтениях : «Формирование гражданско-этических представлений у дошкольников и младших школьников через приобщение к истокам русской народной культуры». «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности ДОУ по духовно-нравственному воспитанию»;

- Проекты: «Воспитание у детей любви к Родине в раннем возрасте». «Что такое героизм?». «Русские воины – защитники Отечества». «Город, в котором я живу»;

- Ознакомление с методической литературой по гражданско-патриотическому воспитанию: «Нравственное воспитание в детском саду» В.И. Петрова, Т.Д. Стульника. «Дни воинской славы» М.Б. Зацепина. «Система работы по воспитанию чувства патриотизма» автор-составитель Т.В. Иванова. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Н.Г Комратовой, Л.В. Грибановой и др.

Педагоги ДОУ используют следующие формы работы с родителями:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Сущность понятия "привлекательность человека"
Успех во многом зависит отличной привлекательности. Каждый работодатель хочет видеть перед собой интересного сотрудника, который имеет приятную внешность и достойную манеру общения. Поэтому привлекательность для студента также является актуальным вопросом и в значительной степени влияет на его конк ...

Как обучать старших дошкольников. Моделирование
Важно строить процесс обучения так, чтобы обучение на занятиях, развивая детей, одновременно содействовало и формированию зачатков новой, чрезвычайно значимой для последующего возрастного этапа деятельности – учебной. Л.С.Выготский считал, что программа дошкольного обучения, созданная взрослыми, до ...

Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников
По мнению Л. А. Голуб, взаимосвязь общего стиля воспитания и частных вопросов – это основа экономического воспитания ребенка в семье. Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и способствует развитию самостоятельности мышления. Поэтому родителям необходимо соблюдать ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru