Образование: статьи и материалы » Проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Страница 1

В данном пункте представлены материалы, раскрывающие инновационный опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования. Особое внимание уделяется работе с воспитанниками через все виды детской деятельности (на занятиях, в играх, в труде, в быту), интеграции со специалистами и учреждениями дополнительного образования и др. В приложении представлен богатый практический материал (конспекты занятий, проекты, сценарии, консультации, доклады, тематическое планирование по возрастам и мн.др.).

Одним из главных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ №56 является гражданско-патриотическое воспитание детей.

1. Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей ДОУ.

Задачи гражданско-патриотического воспитания детей ДОУ № 56:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Гражданско-патриотическое воспитание детей осуществляется через следующие формы работы: досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты, участия в конкурсах, занятия, экскурсии, подготовка и проведение патриотических праздников.

Принципы гражданско-патриотического воспитания:

целостности – единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;

интеграции – этот принцип позволяет совместить аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.

культуросообразности, который основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;

возрастного и индивидуального подхода, предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей;

рациональности - рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

Работа с педагогами по гражданско-патриотическому воспитанию организована в следующих формах:

- Консультации: «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края». «Формирование коллективных взаимоотношений у детей в процессе физического воспитания». «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». «Русские культурные традиции и нравственно - патриотическое воспитание дошкольника»;

- Семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ;

- Выступления на педагогических чтениях : «Формирование гражданско-этических представлений у дошкольников и младших школьников через приобщение к истокам русской народной культуры». «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности ДОУ по духовно-нравственному воспитанию»;

- Проекты: «Воспитание у детей любви к Родине в раннем возрасте». «Что такое героизм?». «Русские воины – защитники Отечества». «Город, в котором я живу»;

- Ознакомление с методической литературой по гражданско-патриотическому воспитанию: «Нравственное воспитание в детском саду» В.И. Петрова, Т.Д. Стульника. «Дни воинской славы» М.Б. Зацепина. «Система работы по воспитанию чувства патриотизма» автор-составитель Т.В. Иванова. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Н.Г Комратовой, Л.В. Грибановой и др.

Педагоги ДОУ используют следующие формы работы с родителями:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Дидактическая игра и игровые ситуации, как средство развития интереса к знаниям
Интерес - потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться, вк ...

Работа воспитателя по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Формы и методы патриотического воспитания
Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: · "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); · непрерывность и преемствен ...

Цель и задачи опытно – поисковой работы социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей
Проанализировав теоретические вопросы первой части квалификационной работы, нами был разработан исследовательский комплекс, направленный на диагностику детей, воспитывающихся в неполной семье. В качестве исследовательской площадки была выбрана Еткульская средняя общеобразовательная школа села Еткул ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru