Образование: статьи и материалы » Проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Страница 5

В ДОУ стало традицией проведение совместных с МОУ ДОД «Фатназия» праздников и досугов «Широкая масленица», «Кузьминки» и др.).

Педагоги ДОУ с удовлетворением отмечают, что дети, которые занимаются по программе взаимодействия:

- обладают большим объемом информации культурологического характера и что более важно — высоким уровнем мотивации к занятиям, содержание и формы которых ориентированы на познание и приобщение к русской национальной и региональной культуре;

- в поведении детей отмечается более высокий (по сравнению с обычными группами) уровень культуры отношений (уступить место девочке, подать руку, помочь без напоминания воспитателя);

- в ситуациях ролевой игры — выбор и предпочтение роли «сильного, доброго» для мальчиков, «заботливой, доброй, красивой» — для девочек. Ориентация в игре, поступках — на героев национального фольклора.

Специалисты детского сада считают, что сотрудничество ДОУ и МОУ ДОД «Фантазия» способствует обогащению процесса глубокого познания духовного богатства своего народа и освоение народной культуры детьми ДОУ.

С целью приобщения детей к мировой и национальной культуре с февраля 2010 года заключен договор о сотрудничестве с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования “Детская музыкальная школа” (МОУ ДОД “Детская музыкальная школа”).

Мероприятия проводятся по курсу “Приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре” по тематическому плану, согласованному обеими сторонами. Совместными усилиями решаются следующие задачи курса:

· познакомить детей с произведениями классической и народной музыки;

· развить представления у детей о различных видах музыкального искусства и различных жанрах музыкальных произведений;

· познакомить детей с различными выразительными средствами в музыке;

· познакомить детей с различными классическими и народными музыкальными инструментами.

МОУ ДОД “Детская музыкальная школа” (далее Школа) проводит мероприятия на территории ДОУ №56, используя потенциал учащихся и преподавателей Школы, музыкальные инструменты Школы:

исполнение музыкальных произведений, беседы по их содержанию, библиографическая справка о композиторе, истории создания произведения;

исполнение произведений народной музыки; знакомство с музыкальными (в том числе народными) инструментами.

Сотрудничество со Школой позволяет детям, их родителям, сотрудникам приобщиться к миру музыки, слушать, слышать и понимать “живую” музыку, знакомиться с музыкальными инструментами, с особенностями игры на них.

Опыт работы ДОУ № 56 убеждает нас в том, что на формирование

у детей патриотического сознания оказывают влияние самые разнообразные

воздействия. Максимальный результат воспитательно образовательной работы достигается только при условии, что эти воздействия осуществляются в системе, где каждое из них выполняет свою особую воспитательную функцию, являясь необходимым звеном единого воспитательно-образовательного процесса.

Наличие такой системы позволило создать условия для организации

комплексных воздействий, которые взаимодополняют друг друга и

дают наилучший воспитательный эффект.

Воспитатели ДОУ №56 уверены, что единство требований детского сада и семьи обеспечивает ребёнку условия для полноценного развития нравственных ценностей, духовных сил, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками.

Важной психолого-педагогической проблемой сегодняшнего дня является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Уже с детства человек должен любить свою Родину, гордиться своей национальной принадлежностью, знать родной язык, любитьродной край, увлекаться его культурой и историей. Ведь если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, который является наиболее сензитивным периодом для воспитания высоких социально-нравственных чувств и качеств детей, для которых характерны податливость, известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет взрослого, это останется с ними на всю жизнь.

Особенности воспитания патриотизма у старших дошкольников - это воспитание положительного отношения детей к истории и современности родного края, к людям, его населяющим, его культуре и традициям, к своей Родине.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Основные функции дидактической игры
Дидактическая игра - это сложное, многообразное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал у ...

Особенности и содержание полового воспитания подростков в условиях семьи
Несомненно, важным в наше время является поддержание здоровья детей, как физического, так и психологического, социального, а также духовного. Поскольку большая часть жизни ребенка проходит в семье, то данные вопросы должны интересовать в первую очередь родителей подростка. Они должны организовать п ...

Руководство воспитателя трудом детей
Младшие группы. Дети помогают воспитателю в уходе за животными и растениями в уголке природы и на участке. Они получают индивидуальные поручения, состоящие из 1-2 трудовых операций (взять готовый корм для птиц и положить в кормушку, полить растение заранее приготовленной водой и др.) Труд этот крат ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru