В подготовительной к школе группе формировали доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования «Я есть!». Учили защищать и знать свои права.
Мир ребенка начинается с его семьи, где он впервые осознает себя членом человеческого общества.
В старшей группе на занятиях по ознакомлению с окружающим формировали представление о семье как о людях, которые живут вместе, развивали самопознание и чувство гордости за свою семью, воспитывали у детей доброе отношение к родным и близким.
В подготовительной к школе группе воспитывали чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери , тематические праздники способствовали укреплению семьи, развитию более близких, теплых отношений между мамой и детьми.
Блок «Детский сад»
В старших и подготовительной к школе группах учили свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщали к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, учили соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, набирать телефонные номера экстренной помощи, учили быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях. Воспитывали интерес и любовь к своему району, бережное отношение к детским игровым постройкам.
Блок «Родной город. Родная природа»
Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе.
В старшей и подготовительной группах работа велась о том, как сберечь природу. Детей знакомили с родным городом, его историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Педагоги показывали детям картинки с видами растений, птиц, животных, находящихся на грани вымирания, рассказывали о заповедниках нашей страны. Через игры закрепляли правила поведения в природе. Составляли кодекс правил поведения в лесу, составляли рассказы.
Блок «Родная страна»
Дети получали сведения о территории России (глобус, карта), знакомились с символами России (герб, флаг, гимн), столицей и другими городами России, известными людьми, защитниками Отечества (богатыри, солдаты) и знаменательными датами, государственными праздниками.
В средней группе детей рассматривали карту России, иллюстрации с разными климатическими зонами, читали стихотворение З.Александровой «Родина», заучивали пословицу «Нет земли краше, чем Родина наша». На занятиях дети узнали, что каждая страна имеет свой флаг, рассматривали иллюстрации государственного флага и герба, а затем закрепляли полученные знания через дидактические игры «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб». Знакомили детей с защитниками родины. Рассматривали альбом «Защитники Отечества», иллюстрации воинов различных родов войск. Составляли рассказы по картине «Храбрый танкист», читали былины о русских богатырях.
В старшей и подготовительной к школе группах, расширяли представления о значении государственных символов России, воспитывали уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. На занятиях знакомили со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. На тематических праздниках формировали чувство патриотизма, знакомили с вехами военной истории России. Расширяли представление о защитниках Отечества в разные исторические эпохи. Углубляли знания о Российской армии, воспитывали уважение к мужеству русских. Формировали у детей образ героя, защитника своего государства, прививали любовь к Отечеству и родному краю.
На тематических праздниках воспитывали чувство гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Воспитывали уважительное отношение к защитникам Отечества. Знакомили с мифами о полете человека, историей освоения космоса.
Блок «Культура страны»
Специфика воспитательно-образовательной работы ДОУ № 56 заключается в создании особого воспитательного пространства, в котором созданы условия для активного приобщения ребенка к русским традициям и обычаям, к национальной истории и духовной культуре.
Педагоги стараются привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях дети получали общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, народной мудрости.
Похожие статьи:
Экспериментальное исследование воздействия телевидения на
младших школьников
Для накопления эмпирического опыта по данной проблеме были использованы следующие методы: наблюдение за детьми в естественных условиях, интервьюирование, опрос родителей, анкетирование детей. База исследования – средняя общеобразовательная школа № 6 города Бузулука. Часто на переменах в школе, от п ...
Фольклор в развитии творческих способностей детей
школьного возраста
По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. Б.М. Теплов отмечает, что "раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно ...
Разработка уроков математики с использованием мультимедийного проектора
Изучив теоретические материалы, автором работы были разработаны уроки с использованием мультимедийного проектора. Данная система рассматривает основные вопросы по теме “Десятичные дроби”, изучаемые в 5-ом классе: Десятичная запись дробных чисел; Сравнение десятичных дробей; Сложение десятичных дроб ...