Образование: статьи и материалы » Проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград

Страница 3

В подготовительной к школе группе формировали доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования «Я есть!». Учили защищать и знать свои права.

Мир ребенка начинается с его семьи, где он впервые осознает себя членом человеческого общества.

В старшей группе на занятиях по ознакомлению с окружающим формировали представление о семье как о людях, которые живут вместе, развивали самопознание и чувство гордости за свою семью, воспитывали у детей доброе отношение к родным и близким.

В подготовительной к школе группе воспитывали чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери , тематические праздники способствовали укреплению семьи, развитию более близких, теплых отношений между мамой и детьми.

Блок «Детский сад»

В старших и подготовительной к школе группах учили свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщали к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, учили соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, набирать телефонные номера экстренной помощи, учили быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях. Воспитывали интерес и любовь к своему району, бережное отношение к детским игровым постройкам.

Блок «Родной город. Родная природа»

Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе.

В старшей и подготовительной группах работа велась о том, как сберечь природу. Детей знакомили с родным городом, его историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Педагоги показывали детям картинки с видами растений, птиц, животных, находящихся на грани вымирания, рассказывали о заповедниках нашей страны. Через игры закрепляли правила поведения в природе. Составляли кодекс правил поведения в лесу, составляли рассказы.

Блок «Родная страна»

Дети получали сведения о территории России (глобус, карта), знакомились с символами России (герб, флаг, гимн), столицей и другими городами России, известными людьми, защитниками Отечества (богатыри, солдаты) и знаменательными датами, государственными праздниками.

В средней группе детей рассматривали карту России, иллюстрации с разными климатическими зонами, читали стихотворение З.Александровой «Родина», заучивали пословицу «Нет земли краше, чем Родина наша». На занятиях дети узнали, что каждая страна имеет свой флаг, рассматривали иллюстрации государственного флага и герба, а затем закрепляли полученные знания через дидактические игры «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб». Знакомили детей с защитниками родины. Рассматривали альбом «Защитники Отечества», иллюстрации воинов различных родов войск. Составляли рассказы по картине «Храбрый танкист», читали былины о русских богатырях.

В старшей и подготовительной к школе группах, расширяли представления о значении государственных символов России, воспитывали уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. На занятиях знакомили со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. На тематических праздниках формировали чувство патриотизма, знакомили с вехами военной истории России. Расширяли представление о защитниках Отечества в разные исторические эпохи. Углубляли знания о Российской армии, воспитывали уважение к мужеству русских. Формировали у детей образ героя, защитника своего государства, прививали любовь к Отечеству и родному краю.

На тематических праздниках воспитывали чувство гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Воспитывали уважительное отношение к защитникам Отечества. Знакомили с мифами о полете человека, историей освоения космоса.

Блок «Культура страны»

Специфика воспитательно-образовательной работы ДОУ № 56 заключается в создании особого воспитательного пространства, в котором созданы условия для активного приобщения ребенка к русским традициям и обычаям, к национальной истории и духовной культуре.

Педагоги стараются привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях дети получали общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, народной мудрости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка
Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка уникальна. Ее автор Кирюшин В.В. постоянно пытался внедрить свою систему в советскую школу, но неизменно наталкивался на сопротивление государственных чиновников, видимо, опасавшихся непредсказуемых последствий интенсивн ...

Основные этапы жизни и деятельности В. В. Розанова
Василий Васильевич Розанов родился в 1856 году в Ветлуге Кост­ромской губернии в семье чиновника лесного ведомства. Отец его умер вскоре после переезда семьи в Кострому, когда мальчику было три года. На руках матери оставалось семеро детей. После ее смерти с 14-летнего возраста будущий писатель вос ...

Особенности использования дидактической игры и руководства ею в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у ребёнка с интеллектуа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru