Образование: статьи и материалы » Игра как педагогическое средство развития детей дошкольного возраста в условиях учреждения закрытого типа » Апробация методических рекомендаций

Апробация методических рекомендаций

Страница 1

К. Грюневальд в одной из своих работ указал, что основным способом преодоления негативизма, несомого закрытыми образовательными учреждениями развитию своих воспитанников, является ликвидация этих самых учреждений. В условиях российской действительности такое решение может быть принято лишь со временем. Процесс ликвидации детских домов, введение системы патронажа и приемных семей ведется, и его темпы динамичны. Но количество работающих детских домов еще велико.

Кроме того типов специализированных учреждений также очень много. И качество работы в них примерно на одинаковом уровне. В этой связи актуальным является повышение уровня профессионализма персонала, работающего в таких учреждениях. В данном исследовании была предпринята попытка составления рекомендаций для педагогов, следование которым помогло бы решить проблемы негативизма несомого развитию детей–дошкольников из закрытых образовательных учреждений.

Апробация данных рекомендаций была проведена на базе лишь одного образовательного учреждения. Их эффективность измерялась следующим образом. Сначала проводился замер игрового интереса у детей-дошкольников во время их обычной игры. Затем автором работы проводилось обсуждение с сотрудниками учреждения основных положений возможных методических рекомендаций для педагогов (результат этого обсуждения в обработке представлен выше в пунктах 1-4). Контрольный замер игрового интереса (по методике Михайленко) проводился через месяц после первого. За этот месяц в учреждении проводилась модернизация образовательного содержания исходя из результатов обсуждения методических рекомендаций. Иными словами, контрольный замер проводился по результатам применения методических рекомендаций.

Для измерения эффективности рекомендации и возможных изменений в качестве игровой деятельности использовалась методика Михайленко,

измеряющая игровой интерес, доработанная показателями, измеряющими самостоятельность ученика, форму игры и характер взаимодействия с игровыми предметами. Результаты измерений представлены в таблице.

Таблица 2.3 Измерение игрового интереса и эффективности вспомогательных средств (методических рекомендаций) в содержании игровой деятельности

Показатели игрового интереса

1-ый замер (в % чел. от общего числа детей)

Контрольный замер (в % чел. от общего числа детей)

длительность заинтересованности игрой (меньше 15 мин.- низкая / больше 15 мин. – высокая)

60% / 40%

15% / 85%

желание принимать роль (есть/нет)

60% / 40%

90% / 10%

наличие любимой роли (есть/нет)

80% / 20%

80% / 20%

желание заканчивать игру (есть/нет)

60% / 40%

15% / 85%

активное исполнение ребенком всех видов работ (наблюдается/нет)

30% / 70%

60% / 40%

желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры (есть/нет)

10% / 90%

40% / 60%

самостоятельность в принятии роли (сам/педагог)

45% / 65%

60% / 40%

форма игры (сам с собой/коллективно)

75% / 15%

30% / 70%

уровень игры (с предметами – низкий/со значениями – высокий)

60% / 40%

40% / 60%

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Управление процессом обучения предполагает прохождение определённых этапов в соответствии с заданной структурой педагогическо ...

Вопрос о методе проектов в дидактике
Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как это часто бывает, такая популярность не радует. И вот почему. Происходит смешение или даже подмена понятий. Принятое понятие проекта предполагает «разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического ...

Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми
С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Анкетирование прошли ученики 3 А (22 человека) и 3Б классов (23 человека), а также 10 А (20 человек) и 10 Б классов (22 человека). ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru