Образование: статьи и материалы » Игра как педагогическое средство развития детей дошкольного возраста в условиях учреждения закрытого типа » Апробация методических рекомендаций

Апробация методических рекомендаций

Страница 1

К. Грюневальд в одной из своих работ указал, что основным способом преодоления негативизма, несомого закрытыми образовательными учреждениями развитию своих воспитанников, является ликвидация этих самых учреждений. В условиях российской действительности такое решение может быть принято лишь со временем. Процесс ликвидации детских домов, введение системы патронажа и приемных семей ведется, и его темпы динамичны. Но количество работающих детских домов еще велико.

Кроме того типов специализированных учреждений также очень много. И качество работы в них примерно на одинаковом уровне. В этой связи актуальным является повышение уровня профессионализма персонала, работающего в таких учреждениях. В данном исследовании была предпринята попытка составления рекомендаций для педагогов, следование которым помогло бы решить проблемы негативизма несомого развитию детей–дошкольников из закрытых образовательных учреждений.

Апробация данных рекомендаций была проведена на базе лишь одного образовательного учреждения. Их эффективность измерялась следующим образом. Сначала проводился замер игрового интереса у детей-дошкольников во время их обычной игры. Затем автором работы проводилось обсуждение с сотрудниками учреждения основных положений возможных методических рекомендаций для педагогов (результат этого обсуждения в обработке представлен выше в пунктах 1-4). Контрольный замер игрового интереса (по методике Михайленко) проводился через месяц после первого. За этот месяц в учреждении проводилась модернизация образовательного содержания исходя из результатов обсуждения методических рекомендаций. Иными словами, контрольный замер проводился по результатам применения методических рекомендаций.

Для измерения эффективности рекомендации и возможных изменений в качестве игровой деятельности использовалась методика Михайленко,

измеряющая игровой интерес, доработанная показателями, измеряющими самостоятельность ученика, форму игры и характер взаимодействия с игровыми предметами. Результаты измерений представлены в таблице.

Таблица 2.3 Измерение игрового интереса и эффективности вспомогательных средств (методических рекомендаций) в содержании игровой деятельности

Показатели игрового интереса

1-ый замер (в % чел. от общего числа детей)

Контрольный замер (в % чел. от общего числа детей)

длительность заинтересованности игрой (меньше 15 мин.- низкая / больше 15 мин. – высокая)

60% / 40%

15% / 85%

желание принимать роль (есть/нет)

60% / 40%

90% / 10%

наличие любимой роли (есть/нет)

80% / 20%

80% / 20%

желание заканчивать игру (есть/нет)

60% / 40%

15% / 85%

активное исполнение ребенком всех видов работ (наблюдается/нет)

30% / 70%

60% / 40%

желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры (есть/нет)

10% / 90%

40% / 60%

самостоятельность в принятии роли (сам/педагог)

45% / 65%

60% / 40%

форма игры (сам с собой/коллективно)

75% / 15%

30% / 70%

уровень игры (с предметами – низкий/со значениями – высокий)

60% / 40%

40% / 60%

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Общеразвивающие упражнений в младшей группе
1. На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично. Педагог должен помочь найти удобное место тем, кто не умеет делать это самостоятельно. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям. В последующем, когда дети стро ...

Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников
По мнению Л. А. Голуб, взаимосвязь общего стиля воспитания и частных вопросов – это основа экономического воспитания ребенка в семье. Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и способствует развитию самостоятельности мышления. Поэтому родителям необходимо соблюдать ...

Выявление начального уровня физической культуры детей и подростков
Цель педагогического эксперимента - проверка эффективности разработанных в ходе опытно-экспериментальной работы содержания, форм, методов работы по формированию физической культуры детей и подростков в условиях целенаправленной организации социокультурной среды (взаимодействия школы, семьи, культур ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru