К. Грюневальд в одной из своих работ указал, что основным способом преодоления негативизма, несомого закрытыми образовательными учреждениями развитию своих воспитанников, является ликвидация этих самых учреждений. В условиях российской действительности такое решение может быть принято лишь со временем. Процесс ликвидации детских домов, введение системы патронажа и приемных семей ведется, и его темпы динамичны. Но количество работающих детских домов еще велико.
Кроме того типов специализированных учреждений также очень много. И качество работы в них примерно на одинаковом уровне. В этой связи актуальным является повышение уровня профессионализма персонала, работающего в таких учреждениях. В данном исследовании была предпринята попытка составления рекомендаций для педагогов, следование которым помогло бы решить проблемы негативизма несомого развитию детей–дошкольников из закрытых образовательных учреждений.
Апробация данных рекомендаций была проведена на базе лишь одного образовательного учреждения. Их эффективность измерялась следующим образом. Сначала проводился замер игрового интереса у детей-дошкольников во время их обычной игры. Затем автором работы проводилось обсуждение с сотрудниками учреждения основных положений возможных методических рекомендаций для педагогов (результат этого обсуждения в обработке представлен выше в пунктах 1-4). Контрольный замер игрового интереса (по методике Михайленко) проводился через месяц после первого. За этот месяц в учреждении проводилась модернизация образовательного содержания исходя из результатов обсуждения методических рекомендаций. Иными словами, контрольный замер проводился по результатам применения методических рекомендаций.
Для измерения эффективности рекомендации и возможных изменений в качестве игровой деятельности использовалась методика Михайленко,
измеряющая игровой интерес, доработанная показателями, измеряющими самостоятельность ученика, форму игры и характер взаимодействия с игровыми предметами. Результаты измерений представлены в таблице.
Таблица 2.3 Измерение игрового интереса и эффективности вспомогательных средств (методических рекомендаций) в содержании игровой деятельности
Показатели игрового интереса |
1-ый замер (в % чел. от общего числа детей) |
Контрольный замер (в % чел. от общего числа детей) |
длительность заинтересованности игрой (меньше 15 мин.- низкая / больше 15 мин. – высокая) |
60% / 40% |
15% / 85% |
желание принимать роль (есть/нет) |
60% / 40% |
90% / 10% |
наличие любимой роли (есть/нет) |
80% / 20% |
80% / 20% |
желание заканчивать игру (есть/нет) |
60% / 40% |
15% / 85% |
активное исполнение ребенком всех видов работ (наблюдается/нет) |
30% / 70% |
60% / 40% |
желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры (есть/нет) |
10% / 90% |
40% / 60% |
самостоятельность в принятии роли (сам/педагог) |
45% / 65% |
60% / 40% |
форма игры (сам с собой/коллективно) |
75% / 15% |
30% / 70% |
уровень игры (с предметами – низкий/со значениями – высокий) |
60% / 40% |
40% / 60% |
Похожие статьи:
Физическое воспитание в семье
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Хотим м ...
Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных
технологий на уроках познание мира в начальной школе
Проанализировав литературу, мы встали перед проблемой, использования информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира, при изучении тем «Многообразие животного мира» и «Многообразие растительного мира». Этапы работы: 1. Констатирующий срез 2. Обучающий эксперимент 3. Контрольный сре ...
Причины и типы отклонений в поведении младших
школьников
Типические причины отклонений в поведении младших школьников: недостаточный уровень социальной зрелости ребёнка, неспособность освоиться с социальной ролью ученика, с требованиями и нормами школьной жизни, отсутствие психологического настроя на учение, повышенная утомляемость, высокая истощаемость ...