Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Страница 4

Основными содержательными линиям в изучении данного предмета является:

- информация и информационные процессы

- Основы логики

- Компьютер

- Моделирование и формализация

- Алгоритмизация и программирование

- Информационные технологии:

технология обработки текстовой информации;

технология обработки графической информации;

технология обработки числовой информации;

Технология хранения, поиска и сортировки информации;

Мультимедийные технологии;

Мультимедийные технологии.

Изучение этих разделов открывает возможность для межпредметных связей и единства образовательных и воспитательных задач, что очень важно в образовательном процессе, они дают возможность формировать мировоззрение через социокультурное содержание курса.

Нами было предположено, что мировоззренческая функция учебного курса информатики, возможна при условии формирования содержания материала, осваиваемого детьми в процессе овладения навыков работы с компьютером на основе принципов культуросообразности и приоритета ценностно-смысловой доминанты содержания образования.

В качестве стимульного материала были использованы зрительные образы в 1-м случае отражающие стереотипы массовой культуры, а во 2-м отражающие архетипы традиционной культуры. В 1-м случае образы схематические, абстрактные, а во 2-м художественные, эстетические, связанные с устойчивыми художественными архетипами.

Нами был разработан тест, который определяет объём памяти. Мы предположили, что если наполнить уже имеющийся тест художественно-эстетическими образами, то снизится нагрузка на память и запоминание станет непроизвольным, т.к. оно воспринимается на бессознательном уровне (образ художественно-яркий и запоминается сам собой).

Изменение некоторых из изображений объясняется тем, что они не имеют полного отражения мира, у них нет единого истока, т.е целостная картина восприятия мира в них отсутствует.

Если нет целостного восприятия, то картинку приходится «изучать», рассматривать каждый раз заново – напрягать свою память.

При взгляде на изменённые образы, невольно возникает целостность образа, т.е. полнота информации, связанная не просто по аналогии друг с другом, а с историей и традиционным бытом русских людей каждая из картинок, по возможности, изображена не просто схематично, а в художественно-эстетическом стиле (т.е. информация несёт отражение исторически-культурного кода Российской цивилизации). Таким образом, снижается нагрузка на восприятии, внимание, память, проявляется мотивация обучения

Таким образом, использование художественных образов традиционной культуры является целесообразным, не только с духовно-нравственных и эстетических, но и с психолого-педагогических позиций.

В работе были задействованы учащиеся 3,5-9 классов.

Участвующие в эксперименте

Изменённый

Первоначальный

1

9

8

2

10

9

3

7

7

4

8

7

5

10

10

6

10

12

7

9

11

8

9

9

9

9

10

10

12

9

11

8

6

12

9

9

13

6

3

14

9

7

15

6

8

16

7

7

17

9

6

18

6

4

19

8

9

20

7

9

21

9

9

общее среднее значение

8,43

8,05

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Общая характеристика методик обследования детей с нарушениями речи
Комплексное всестороннее обследование и оценка особенностей развития речевых, психических функций, двигательной сферы, деятельности различных анализаторных систем позволит дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции. Важным условием компл ...

Авторская технология создания УМК "Компьютерная графика"
Разработка электронных учебно-методических комплексов в среде мультимедиа является длительным и дорогостоящим процессом, поэтому важно хорошо представлять себе все основные этапы создания компьютерного учебного курса и возможные принимаемые на каждом этапе разработки решения. На предварительном эта ...

Программа деятельности социального педагога с неполными семьями
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru