Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Страница 3

Учащиеся воспринимают окружающий мир по-разному. Одним для приёма информации необходимо «нарисовать» образ, другие воспринимают информацию на слух, третьим - предлагаемые знания важно пропустить через себя, через свои ощущения, и только после этого они смогут пользоваться информацией. Соответственно различают три канала восприятия: визуальный, аудильный, кинестетический. У каждого ученика есть ведущий канал восприятия, который преобладает над остальными, лучше развит.

Исходя из этого, первым важным шагом педагога является выход на особое восприятие каждого и в дальнейшем развитие целостного восприятия учащихся.

К сожалению, в наше время у детей отсутствует глубина образа, который заменили примитивными картинками. От части, от сюда и трансформация образа окружающего мира.

Мировоззрение – системе взглядов, убеждений, принципов поведения, свойственных личности, определяющих её поведение в решающих жизненных ситуациях, её отношение к окружающей действительности.

Характерной особенностью мировоззрения является то, что оно не только является представлением, какова физически существующая действительность, но и представлением о том, какой она должна быть. Вместе с образом жизни, который личность ведёт в силу своего положения, она усваивает свойственные этому образу жизни правила и нормы поведения, жизненные цели и идеалы, а с ними и мировоззрение.

Единство мировоззрения является условием объединения людей, сплочённости социальных групп, организаций и общества, государства в целом. Мировоззрение имеет функцию своеобразного интегратора потребностей личности. Л.И. Божович считает, что мировоззрение влияние на всё психическое развитие школьника, и его можно рассматривать как причину главных возрастных новообразований и основных психологических сдвигов в развитии.

Как было сказано выше, мировоззрение формируется вследствие определённого образа жизни, влияния на него определённых жизненных факторов, происходящих событий, представляемой в настоящее время информацией, а так же воспитанием. У детей мировоззрение формируется по средствам личных наблюдений, воспитанием в семье, а также в образовательном процессе. Поэтому очень важно каковы будут знания, какое воспитательное и духовно-нравственное содержание оно будет иметь.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системе различной природы. Она способствует формированию современного научного мировоззрения. Но не стоит забывать и о других аспектах мировоззрения, которые так же должны иметь своё место в познавательном процессе школьника.

«Информатика», в отличии от других предметов имеет свои особенности, общей функцией которой является формирование и развитие личности учащегося на основе развивающего и воспитывающего обучения.

Организационная особенность курса информатики в том, что учащиеся систематически работают на компьютерах. Можно выделить следующие основные виды организационного использования вычислительной техники: демонстрация, лабораторная (синхронная) работа, практическая работа, индивидуальный практику.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Педагогические условия развития воображения на занятиях кружка "Природа и фантазия"
Существенно следующее обстоятельство: в дошкольном возрасте большую роль в развитии воображения имеют художественная деятельность, конструирование, элементы труда и учения, которые реализуются средствами художественного, умственного и нравственного воспитания детей. Правда, эти средства первоначаль ...

Внешние и внутренние функции мировоззрения
В процессе формирования мировоззрения важную роль играют механизмы личностной идентификации, способствующей, с одной стороны, выделению идеального образа желаемого будущего, а, с другой, собирающие, интегрирующие личности как целое. При самоидентификации важно всё, что затрагивает диспозиции действ ...

Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что вне зависимости от направленности и особенностей поведения в большинстве подходов основной качественной характеристикой нарушений поведения является агрессивность. Поэтому для коррекции нарушений поведения детей младшего школьног ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru