Учащиеся воспринимают окружающий мир по-разному. Одним для приёма информации необходимо «нарисовать» образ, другие воспринимают информацию на слух, третьим - предлагаемые знания важно пропустить через себя, через свои ощущения, и только после этого они смогут пользоваться информацией. Соответственно различают три канала восприятия: визуальный, аудильный, кинестетический. У каждого ученика есть ведущий канал восприятия, который преобладает над остальными, лучше развит.
Исходя из этого, первым важным шагом педагога является выход на особое восприятие каждого и в дальнейшем развитие целостного восприятия учащихся.
К сожалению, в наше время у детей отсутствует глубина образа, который заменили примитивными картинками. От части, от сюда и трансформация образа окружающего мира.
Мировоззрение – системе взглядов, убеждений, принципов поведения, свойственных личности, определяющих её поведение в решающих жизненных ситуациях, её отношение к окружающей действительности.
Характерной особенностью мировоззрения является то, что оно не только является представлением, какова физически существующая действительность, но и представлением о том, какой она должна быть. Вместе с образом жизни, который личность ведёт в силу своего положения, она усваивает свойственные этому образу жизни правила и нормы поведения, жизненные цели и идеалы, а с ними и мировоззрение.
Единство мировоззрения является условием объединения людей, сплочённости социальных групп, организаций и общества, государства в целом. Мировоззрение имеет функцию своеобразного интегратора потребностей личности. Л.И. Божович считает, что мировоззрение влияние на всё психическое развитие школьника, и его можно рассматривать как причину главных возрастных новообразований и основных психологических сдвигов в развитии.
Как было сказано выше, мировоззрение формируется вследствие определённого образа жизни, влияния на него определённых жизненных факторов, происходящих событий, представляемой в настоящее время информацией, а так же воспитанием. У детей мировоззрение формируется по средствам личных наблюдений, воспитанием в семье, а также в образовательном процессе. Поэтому очень важно каковы будут знания, какое воспитательное и духовно-нравственное содержание оно будет иметь.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системе различной природы. Она способствует формированию современного научного мировоззрения. Но не стоит забывать и о других аспектах мировоззрения, которые так же должны иметь своё место в познавательном процессе школьника.
«Информатика», в отличии от других предметов имеет свои особенности, общей функцией которой является формирование и развитие личности учащегося на основе развивающего и воспитывающего обучения.
Организационная особенность курса информатики в том, что учащиеся систематически работают на компьютерах. Можно выделить следующие основные виды организационного использования вычислительной техники: демонстрация, лабораторная (синхронная) работа, практическая работа, индивидуальный практику.
Похожие статьи:
Исследование интеллекта
Одним из критериев и проявлений школьной дезадаптации является успеваемость или точнее неуспеваемость детей. Предполагается, что уровень успеваемости в очень большой степени обусловлен уровнем интеллектуального развития. Поэтому первой задачей нашего исследования явилось изучение состояния интеллек ...
Приём ассоциативной связи при работе со словарными словами
Практика показала, что работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Для организации эффективной деятельности учащихся по запоминанию написания словарных слов я предлагаю использовать приём ассоциативного запоми ...
Требования к методике руководства физкультурной деятельностью в детском
саду
1. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения. 2. При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры. 3. Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без пр ...