Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Страница 3

Учащиеся воспринимают окружающий мир по-разному. Одним для приёма информации необходимо «нарисовать» образ, другие воспринимают информацию на слух, третьим - предлагаемые знания важно пропустить через себя, через свои ощущения, и только после этого они смогут пользоваться информацией. Соответственно различают три канала восприятия: визуальный, аудильный, кинестетический. У каждого ученика есть ведущий канал восприятия, который преобладает над остальными, лучше развит.

Исходя из этого, первым важным шагом педагога является выход на особое восприятие каждого и в дальнейшем развитие целостного восприятия учащихся.

К сожалению, в наше время у детей отсутствует глубина образа, который заменили примитивными картинками. От части, от сюда и трансформация образа окружающего мира.

Мировоззрение – системе взглядов, убеждений, принципов поведения, свойственных личности, определяющих её поведение в решающих жизненных ситуациях, её отношение к окружающей действительности.

Характерной особенностью мировоззрения является то, что оно не только является представлением, какова физически существующая действительность, но и представлением о том, какой она должна быть. Вместе с образом жизни, который личность ведёт в силу своего положения, она усваивает свойственные этому образу жизни правила и нормы поведения, жизненные цели и идеалы, а с ними и мировоззрение.

Единство мировоззрения является условием объединения людей, сплочённости социальных групп, организаций и общества, государства в целом. Мировоззрение имеет функцию своеобразного интегратора потребностей личности. Л.И. Божович считает, что мировоззрение влияние на всё психическое развитие школьника, и его можно рассматривать как причину главных возрастных новообразований и основных психологических сдвигов в развитии.

Как было сказано выше, мировоззрение формируется вследствие определённого образа жизни, влияния на него определённых жизненных факторов, происходящих событий, представляемой в настоящее время информацией, а так же воспитанием. У детей мировоззрение формируется по средствам личных наблюдений, воспитанием в семье, а также в образовательном процессе. Поэтому очень важно каковы будут знания, какое воспитательное и духовно-нравственное содержание оно будет иметь.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системе различной природы. Она способствует формированию современного научного мировоззрения. Но не стоит забывать и о других аспектах мировоззрения, которые так же должны иметь своё место в познавательном процессе школьника.

«Информатика», в отличии от других предметов имеет свои особенности, общей функцией которой является формирование и развитие личности учащегося на основе развивающего и воспитывающего обучения.

Организационная особенность курса информатики в том, что учащиеся систематически работают на компьютерах. Можно выделить следующие основные виды организационного использования вычислительной техники: демонстрация, лабораторная (синхронная) работа, практическая работа, индивидуальный практику.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Общеразвивающие упражнения в средней группе
Возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт детей средней группы - хорошая основа для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям по всем названным параметрам. 1. Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети средней группы строятся в звенья, которы ...

Программа формирования гражданской культуры будущего учителя
Готовность будущих педагогов осуществлять гражданское воспитание школьников представляет собой психологическое состояние, интегративное качество личности, включающее в себя социальные, нравственные, профессиональные взгляды и гражданские чувства, волевые и интеллектуальные свойства, опыт педагогиче ...

Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенк ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru