Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Страница 3

Учащиеся воспринимают окружающий мир по-разному. Одним для приёма информации необходимо «нарисовать» образ, другие воспринимают информацию на слух, третьим - предлагаемые знания важно пропустить через себя, через свои ощущения, и только после этого они смогут пользоваться информацией. Соответственно различают три канала восприятия: визуальный, аудильный, кинестетический. У каждого ученика есть ведущий канал восприятия, который преобладает над остальными, лучше развит.

Исходя из этого, первым важным шагом педагога является выход на особое восприятие каждого и в дальнейшем развитие целостного восприятия учащихся.

К сожалению, в наше время у детей отсутствует глубина образа, который заменили примитивными картинками. От части, от сюда и трансформация образа окружающего мира.

Мировоззрение – системе взглядов, убеждений, принципов поведения, свойственных личности, определяющих её поведение в решающих жизненных ситуациях, её отношение к окружающей действительности.

Характерной особенностью мировоззрения является то, что оно не только является представлением, какова физически существующая действительность, но и представлением о том, какой она должна быть. Вместе с образом жизни, который личность ведёт в силу своего положения, она усваивает свойственные этому образу жизни правила и нормы поведения, жизненные цели и идеалы, а с ними и мировоззрение.

Единство мировоззрения является условием объединения людей, сплочённости социальных групп, организаций и общества, государства в целом. Мировоззрение имеет функцию своеобразного интегратора потребностей личности. Л.И. Божович считает, что мировоззрение влияние на всё психическое развитие школьника, и его можно рассматривать как причину главных возрастных новообразований и основных психологических сдвигов в развитии.

Как было сказано выше, мировоззрение формируется вследствие определённого образа жизни, влияния на него определённых жизненных факторов, происходящих событий, представляемой в настоящее время информацией, а так же воспитанием. У детей мировоззрение формируется по средствам личных наблюдений, воспитанием в семье, а также в образовательном процессе. Поэтому очень важно каковы будут знания, какое воспитательное и духовно-нравственное содержание оно будет иметь.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системе различной природы. Она способствует формированию современного научного мировоззрения. Но не стоит забывать и о других аспектах мировоззрения, которые так же должны иметь своё место в познавательном процессе школьника.

«Информатика», в отличии от других предметов имеет свои особенности, общей функцией которой является формирование и развитие личности учащегося на основе развивающего и воспитывающего обучения.

Организационная особенность курса информатики в том, что учащиеся систематически работают на компьютерах. Можно выделить следующие основные виды организационного использования вычислительной техники: демонстрация, лабораторная (синхронная) работа, практическая работа, индивидуальный практику.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Особенности развития детей младшего школьного возраста
Наиболее характерным для периода 7-10 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Этот переходный период отличается тем, что ребенок сочетает в себе черты дошкольного детства с новыми качествами, присущими школьникам. В этот период продолжается активное созрева ...

Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и проблематика их научных исследований
В 1960-1970-е гг. наиболее известными российскими педагогами были П.Р.Атутов, Н.И.Болдырев, В.Е.Гмурман, П.Н.Груздев, М.А.Данилое, Н.К.Гончаров, Л.В.Занков, Б.П.Есипов, Т.И.Ильина, И.А.Каиров, Т.Е.Конникова, Ф.Ф.Королев, И.Я.Лернер, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина, Г,И.Щукина и др. Они р ...

Фразеологические единицы как компонент содержания формирования лексической компетенции
Лексическая компетенция - знания словарного состава языка, включающие лексические элементы, и способности их использования в речи. Так, согласно А.Н. Шамову , лексическая компетенция представляет собой систему, состоящую из компонентов, показанных в таблице 1.1. Таблица 1.1. Компоненты лексической ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru