Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Страница 2

А) анализ. Следует учить различать объекты на составные части, выделять существенные свойства объекта. Анализ используется при постановке задачи, при выяснении причин ошибки в алгоритме.

Б) синтез. Необходимо уметь соединять отдельные части, объект в единое целое. Синтезом является решение задачи с использованием имеющихся средств, создание учащимися мысленной идеальной модели компьютерной среды, сборка алгоритма по технологии «снизу вверх». Анализ и синтез – это исходные операции мышления, которые не сводятся к каким-либо ещё более простым операциям.

В) сравнение. Используется для введения и освоения смыла понятия. Например, если учащийся в команде повторения с параметров перед завершением цикла увеличивает значения счётчика команд на единицу или в команде ветвления указывает тело цикла, то это говорит о том, что сравнение между различными командами было проведено не качественно.

Г) классификация. Связано с освоением большого объёма материала и упорядочением знаний. Например, группировка команд в различных редакторах и процессорах по сходству и различию функций облегчает запоминание команд.

Д) аналогия и перенос. Позволяют повысить эффективность обучения. Например, если текстовом процессоре имеется возможность редактировать и форматировать символы, то в электронной таблице возможны аналогичные действия ад текстом.

Е) абстракция и конкретизация. Связана с компьютерным моделированием. Исходная задача всегда становится конкретно, а за тем переводится на абстрактный язык. Полученные результаты должны быть интерпретированы. Например, написание комментариев в программе является переводом неформальный язык пользователя.

4) по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный, традуктивный. Индукция используется для прогноза о поведении компьютера на основе накопленного опыта работы с ним, при умозаключении о правильности алгоритма на основании конечного числа тестов, при введении нового понятия, основываясь на системе примеров.

Дедуктивной является задача поиска ошибки алгоритме. Традуктивным называется метод объяснения, оперяющийся на индивидуальные ассоциации обучаемых.

5) На уроках информатики использую метод дидактический игры. Это коллективная, целенаправленная учебная деятельность по определенным правилам для имитационного моделирования изучаемых систем, явлений, процессов. Например, для понимания учащимися работы программ, устройств компьютера, исполнителей через отождествление себя с ними и выполнение их функций (программист – ПК - исполнитель). Не один из перечисленных методов не является универсальным. Хороших результатов дидактической работы можно достигнуть только при использовании обоснованной совокупности методов обучения. Классификация методов необходима для того, чтобы их упорядочить, привести в систему и осмысленно применять в практической деятельности.

Анализируя вышеописанные параграфы, можно прийти к выводу, что благодаря методам обучения «Информатику» можно наполнить более социокультурным наполнением и глубокими знаниями.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Закономерности обучения
Образование как целостное явление – одна из наиболее значимых подсистем общества, поэтому его законы это продукт внутренней самоорганизации. Закономерность более широкое по объёму понятие, чем «закон» и рассматривается как результат совокупного действия множества законов. Закономерности обучения вы ...

Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся
Общие вопросы методики обучения информатики в школе рассматривают цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения информатике, состояние и перспективы школьной дисциплины, соотношение информатики как науки и учебного предмета. Раскрываются назначение и функции образовательного с ...

Основные направления поликультурного воспитания в образовательном пространстве Республики Мордовии
Республику Мордовия, как и всю Россию, населяют граждане различного этнического происхождения. Каждый из этносов обладает собственным языком, уникальной культурой, собственными ценностями, включёнными в систему общечеловеческих ценностей, традициями, историей вплетённой в общую для всех россиян ист ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru