Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Изучение деятельности классного руководителя

Изучение деятельности классного руководителя

Страница 5

Выбор наиболее целесообразных форм жизни коллектива и подбор эффективных для данного конкретного случая способов воздействия на учащихся зависит от классного руководителя. Это может быть заслушивание на общем собрании, публикации в стенной печати, выговор и т.п. Самая увлекательная деятельность никогда не может заинтересовать всех учащихся, даже если класс сплочен. Общественное мнение весомо для каждого члена коллектива только в том случае, когда каждый учащийся имеет возможность реализовать в коллективе свои способности.

Общественное мнение имеет воспитательную силу только в коллективе, где глубоко развита нравственная атмосфера. Эту атмосферу непримиримости к нарушению моральных норм упорно и настойчиво создаёт классный руководитель. Он приучает воспитанников бороться с несправедливостью, нечестностью. Сам по себе коллектив не будет предъявлять требования своим членам - его надо учить такому подходу. Перед обсуждением какого-либо поступка необходимо подготовить единую правильную реакцию учащихся (когда в коллективе нет устойчивого общественного мнения). Недостаточно твёрдая или слишком жёсткая позиция коллектива способна превратить общественное мнение в средство расправы над учащимися.

Таким образом, необходимы контроль и тактичная корректировка общественного мнения. Педагогическая поддержка со стороны классного руководителя сохраняется всегда. Следует помнить, что не опираясь на общественное мнение невозможно эффективно сплотить коллектив и управлять им. «Только отсутствием в школе организованного общественного мнения, - пишет А.С. Макаренко, - можно объяснить беспомощность воспитателей».

Воспитание учащихся – задача не из лёгких, тем более, что результатом должна стать воспитанная личность, которая легко адаптируется к взрослой жизни. Для того, чтобы воспитание протекало наилучшим образом и приносило свои плоды, предлагаем следующие заповеди воспитания:

Главная цель воспитания – счастливый человек.

Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

Воспитание без уважения – подавление.

Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству.

Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».

Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше .

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Значение развития личных способностей и качеств
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его преумножает и обогащает (желательно, не разрушая опыт прежних лет). Воспитание или наставничество - это процесс целенаправленного формирования личности, ее и ...

Руководство воспитателя трудом детей
Младшие группы. Дети помогают воспитателю в уходе за животными и растениями в уголке природы и на участке. Они получают индивидуальные поручения, состоящие из 1-2 трудовых операций (взять готовый корм для птиц и положить в кормушку, полить растение заранее приготовленной водой и др.) Труд этот крат ...

Уровни владения русским языком, необходимые для языковой адаптации иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города
Разработка системы уровней владения русским языком как иностранным, лингвометодическое описание данных уровней, а также создание соответствующей системы тестирования имеет определяющее значение для современной теории и практики преподавания русского языка. Интеграционные процессы в области языковой ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru