Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Изучение деятельности классного руководителя

Изучение деятельности классного руководителя

Страница 5

Выбор наиболее целесообразных форм жизни коллектива и подбор эффективных для данного конкретного случая способов воздействия на учащихся зависит от классного руководителя. Это может быть заслушивание на общем собрании, публикации в стенной печати, выговор и т.п. Самая увлекательная деятельность никогда не может заинтересовать всех учащихся, даже если класс сплочен. Общественное мнение весомо для каждого члена коллектива только в том случае, когда каждый учащийся имеет возможность реализовать в коллективе свои способности.

Общественное мнение имеет воспитательную силу только в коллективе, где глубоко развита нравственная атмосфера. Эту атмосферу непримиримости к нарушению моральных норм упорно и настойчиво создаёт классный руководитель. Он приучает воспитанников бороться с несправедливостью, нечестностью. Сам по себе коллектив не будет предъявлять требования своим членам - его надо учить такому подходу. Перед обсуждением какого-либо поступка необходимо подготовить единую правильную реакцию учащихся (когда в коллективе нет устойчивого общественного мнения). Недостаточно твёрдая или слишком жёсткая позиция коллектива способна превратить общественное мнение в средство расправы над учащимися.

Таким образом, необходимы контроль и тактичная корректировка общественного мнения. Педагогическая поддержка со стороны классного руководителя сохраняется всегда. Следует помнить, что не опираясь на общественное мнение невозможно эффективно сплотить коллектив и управлять им. «Только отсутствием в школе организованного общественного мнения, - пишет А.С. Макаренко, - можно объяснить беспомощность воспитателей».

Воспитание учащихся – задача не из лёгких, тем более, что результатом должна стать воспитанная личность, которая легко адаптируется к взрослой жизни. Для того, чтобы воспитание протекало наилучшим образом и приносило свои плоды, предлагаем следующие заповеди воспитания:

Главная цель воспитания – счастливый человек.

Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

Воспитание без уважения – подавление.

Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству.

Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».

Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше .

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Самоконтроль использования времени
Специалисты в течение дня выполняют десятки и даже сотни различных видов работ и тем самым создают себе иллюзию того, что везде и во всем успевают. Однако анализ их работы свидетельствует о том, что, тратя минимум времени на максимум различных видов работ, они не могут дать глубокого анализа реальн ...

Занятия по развитию речи как средство познавательного развития ребенка
Одним из основных средств общего психического развития является обучение. Это — целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством педагога дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Роль обучения в овладении ребенком родным языком подчеркивалас ...

Внешкольные формы работы по физической культуре
Внешкольная работа — это образовательно-воспитательные занятия и массовые мероприятия для детей, проводимые во внеучебное время в специально созданных для этого учреждениях. Внешкольные учреждения Министерства просвещения разделяются на два типа: специальные (или отраслевые) и универсального типа. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru