Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Изучение деятельности классного руководителя

Изучение деятельности классного руководителя

Страница 5

Выбор наиболее целесообразных форм жизни коллектива и подбор эффективных для данного конкретного случая способов воздействия на учащихся зависит от классного руководителя. Это может быть заслушивание на общем собрании, публикации в стенной печати, выговор и т.п. Самая увлекательная деятельность никогда не может заинтересовать всех учащихся, даже если класс сплочен. Общественное мнение весомо для каждого члена коллектива только в том случае, когда каждый учащийся имеет возможность реализовать в коллективе свои способности.

Общественное мнение имеет воспитательную силу только в коллективе, где глубоко развита нравственная атмосфера. Эту атмосферу непримиримости к нарушению моральных норм упорно и настойчиво создаёт классный руководитель. Он приучает воспитанников бороться с несправедливостью, нечестностью. Сам по себе коллектив не будет предъявлять требования своим членам - его надо учить такому подходу. Перед обсуждением какого-либо поступка необходимо подготовить единую правильную реакцию учащихся (когда в коллективе нет устойчивого общественного мнения). Недостаточно твёрдая или слишком жёсткая позиция коллектива способна превратить общественное мнение в средство расправы над учащимися.

Таким образом, необходимы контроль и тактичная корректировка общественного мнения. Педагогическая поддержка со стороны классного руководителя сохраняется всегда. Следует помнить, что не опираясь на общественное мнение невозможно эффективно сплотить коллектив и управлять им. «Только отсутствием в школе организованного общественного мнения, - пишет А.С. Макаренко, - можно объяснить беспомощность воспитателей».

Воспитание учащихся – задача не из лёгких, тем более, что результатом должна стать воспитанная личность, которая легко адаптируется к взрослой жизни. Для того, чтобы воспитание протекало наилучшим образом и приносило свои плоды, предлагаем следующие заповеди воспитания:

Главная цель воспитания – счастливый человек.

Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

Воспитание без уважения – подавление.

Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству.

Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».

Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше .

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Оценка результатов работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ФФНР
В работе использована Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей Р.И. Лалаевой. Первый контрольный эксперимент. Первый контрольный эксперимент по оценке промежуточных результатов коррекционной работы проводился в конце декабря месяца 2012-2013 учебного года Цель данно ...

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...

Проектирование структуры и содержания программы развития одаренности детей
Структура программы представлена по общей конструкции во многом аналогично структуре программы по развитию мышления. Базовый уровень (мотивация + интеллект + креативность = одаренность), естественно, остается без изменений. На уровне, условно названном «содержательным», представлены блоки, составля ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru