Выбор наиболее целесообразных форм жизни коллектива и подбор эффективных для данного конкретного случая способов воздействия на учащихся зависит от классного руководителя. Это может быть заслушивание на общем собрании, публикации в стенной печати, выговор и т.п. Самая увлекательная деятельность никогда не может заинтересовать всех учащихся, даже если класс сплочен. Общественное мнение весомо для каждого члена коллектива только в том случае, когда каждый учащийся имеет возможность реализовать в коллективе свои способности.
Общественное мнение имеет воспитательную силу только в коллективе, где глубоко развита нравственная атмосфера. Эту атмосферу непримиримости к нарушению моральных норм упорно и настойчиво создаёт классный руководитель. Он приучает воспитанников бороться с несправедливостью, нечестностью. Сам по себе коллектив не будет предъявлять требования своим членам - его надо учить такому подходу. Перед обсуждением какого-либо поступка необходимо подготовить единую правильную реакцию учащихся (когда в коллективе нет устойчивого общественного мнения). Недостаточно твёрдая или слишком жёсткая позиция коллектива способна превратить общественное мнение в средство расправы над учащимися.
Таким образом, необходимы контроль и тактичная корректировка общественного мнения. Педагогическая поддержка со стороны классного руководителя сохраняется всегда. Следует помнить, что не опираясь на общественное мнение невозможно эффективно сплотить коллектив и управлять им. «Только отсутствием в школе организованного общественного мнения, - пишет А.С. Макаренко, - можно объяснить беспомощность воспитателей».
Воспитание учащихся – задача не из лёгких, тем более, что результатом должна стать воспитанная личность, которая легко адаптируется к взрослой жизни. Для того, чтобы воспитание протекало наилучшим образом и приносило свои плоды, предлагаем следующие заповеди воспитания:
Главная цель воспитания – счастливый человек.
Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
Воспитание без уважения – подавление.
Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству.
Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».
Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.
Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше .
Похожие статьи:
Теоретические основы формирования словообразования
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...
Дистанционное обучение
Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в с ...
Как одеться для занятий
Одежда для занятий физкультурой должна быть такой, чтобы не затруднять движений и обеспечивать как можно больший доступ воздуха к кожному покрову тела. Дома и в летнее время на улице дети могут заниматься только в трусиках и босиком, в более прохладное время — в спортивном костюме и легкой, мягкой ...