Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Изучение деятельности классного руководителя

Изучение деятельности классного руководителя

Страница 5

Выбор наиболее целесообразных форм жизни коллектива и подбор эффективных для данного конкретного случая способов воздействия на учащихся зависит от классного руководителя. Это может быть заслушивание на общем собрании, публикации в стенной печати, выговор и т.п. Самая увлекательная деятельность никогда не может заинтересовать всех учащихся, даже если класс сплочен. Общественное мнение весомо для каждого члена коллектива только в том случае, когда каждый учащийся имеет возможность реализовать в коллективе свои способности.

Общественное мнение имеет воспитательную силу только в коллективе, где глубоко развита нравственная атмосфера. Эту атмосферу непримиримости к нарушению моральных норм упорно и настойчиво создаёт классный руководитель. Он приучает воспитанников бороться с несправедливостью, нечестностью. Сам по себе коллектив не будет предъявлять требования своим членам - его надо учить такому подходу. Перед обсуждением какого-либо поступка необходимо подготовить единую правильную реакцию учащихся (когда в коллективе нет устойчивого общественного мнения). Недостаточно твёрдая или слишком жёсткая позиция коллектива способна превратить общественное мнение в средство расправы над учащимися.

Таким образом, необходимы контроль и тактичная корректировка общественного мнения. Педагогическая поддержка со стороны классного руководителя сохраняется всегда. Следует помнить, что не опираясь на общественное мнение невозможно эффективно сплотить коллектив и управлять им. «Только отсутствием в школе организованного общественного мнения, - пишет А.С. Макаренко, - можно объяснить беспомощность воспитателей».

Воспитание учащихся – задача не из лёгких, тем более, что результатом должна стать воспитанная личность, которая легко адаптируется к взрослой жизни. Для того, чтобы воспитание протекало наилучшим образом и приносило свои плоды, предлагаем следующие заповеди воспитания:

Главная цель воспитания – счастливый человек.

Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

Воспитание без уважения – подавление.

Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству.

Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».

Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше .

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Профессиограмма «бухгалтер в торговле»
Профессиональная компетентность Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен: в вопросах организации профессиональной деятельности на основе нормативных правовых актов РФ; в вопросах хозяйственного права; в вопросах трудового законодательства; в вопросах управления фин ...

Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания
В конце 20-х тт. XX в. в Белоруссии назрела необходимость создания специального учреждения, которое бы обеспечивало решение научно-педагогических проблем народного образования. В 1929 г. в Минске открывается НИИ педагогики и педологии. В дальнейшем он неоднократно переименовывался: НИИ коммунистиче ...

Организация и проведение занятий на мелководье
В младшей группе обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигаться по дну, сове ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru