Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Содержание культуры поведения

Содержание культуры поведения

Страница 5

Уникальность этого рассказа в том, что он не только отражает результат безнравственности, иллюстрируя это с помощью иносказания, но и призывает детей мыслить, самостоятельно делать выводы о том, какой человек может называться нравственным.

Нравственное воспитание начинается с упражнений в нравственных поступках, с проявлений чувств любви, благодарности, а не путём обучения нравственным истинам. «Разговоры о долге, поучения, если они предшествуют нравственным поступкам, как тени, появляющиеся при закате солнца раньше действительных вещей», - утверждал Песталоцци. Развитые нравственные и умственные запросы побуждают ребёнка к прилежанию в труде. Негармоничность развития Белинский оценивал как скрытое от глаз уродство. У одного человека, отмечал он, ум едва заметен из-за сердца, у другого сердце как будто поместилось в мозгу; этот страшно умён и способен на дело, да ничего сделать не может, потому что у него нет воли, а у того страшная воля, да слабая голова, и из его деятельности выходит или вздор, или зло. Исключительно важная задача учителя – волевое развитие каждого школьника. Не будет сформирована воля – человек вырастет пустоцветом, ни к чему не пригодным существом. Все его благие порывы будут разбиваться об его же собственное малодушие, трусость и лень.

Человек живёт в обществе и не может быть свободным от требований этого общества. Эти требования касаются, в первую очередь, моральных, нравственных качеств человека, его поведения.

Требования не выдуманы отдельными людьми, не возникают стихийно и произвольно, а складываются в процессе совместного труда и общения, принимают характер определённых нормативных требований к человеку. В этих требованиях заключены обязанности каждого человека по отношению к обществу, к другим людям, к самому себе .

Задачи нравственного воспитания можно сформулировать так:

осознание требований и норм общественной морали, выработка нравственных убеждений, мировоззрения;

развитие у детей чувства патриотизма;

развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбы со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям;

выработка умения сопереживать, сочувствовать окружающим людям;

формирование ответственного отношения к своим трудовым делам, тщательности в работе, дисциплинированности, ответственности в труде, трудолюбия;

формирования умений и навыков трудиться и жить в коллективе, подчинять свои личные интересы общественным;

формирование таких черт характера, как: принципиальность и стойкость в убеждениях, правдивость, целеустремленность и творческое отношение к труду, непримиримость к несправедливости, тунеядству;

формирование навыков культуры поведения и др.

Нравственная сущность человека – это ядро личности, её антивариант, который подчас попользуется маской, чтобы спрятаться от окружающих, позволяя тем самым личности адаптироваться в конкретном социуме, ощущать в нём определённый комфорт.

Нравственное воспитание тесно взаимосвязано с эстетической культурой, потому что для того, чтобы совершать нравственные поступки, нужно видеть и понимать в них прекрасное.

«Для человека одних знаний мало. Необходимо воспитывать самые чувства людей, их души. Одно из главных человеческих чувств, отличающее его от зверя и приближающее его к небу, - эстетическое чувство совершенно забыто при нашем воспитании. Между тем эстетика даёт жизнь. Наука, лишенная эстетики, сушит её; религия без эстетики не трогает души; война, не облагороженная эстетическим чувством, превращает рыцарей в убийц; революция без эстетики принимает уродливые формы и превращает свободу в распущенность. Эстетика облагораживает и оживляет всё, к чему она прикасается».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...

Педагогическая мысль в Беларуси в XVIII-XIX вв. Вклад в развитие педагогический идей ученых-методистов и деятелей белорусской культуры
В XVIII в. педагогическая мысль Беларуси развивалась на фоне взаимодействия славянских культур - русской, украинской, белорусской и польской. С 1773 г. в Беларуси начала работать Эдукационная комиссия, которая попыталась внестинекоторые преобразования в просвещении, разработала социальные и педагог ...

Задачи педагога в работе студентов над дипломными проектами
Скульптурная мастерская в составе художественно-графического факультета существует с 1998 года. Ее руководителем является Народный художник России Гейбат Нурахмедович Гейбатов. Первый выпуск молодых скульпторов, вышедших на защиту своих работ, приходится на 2004год. Впервые в республике, а не где-т ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru