Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Содержание культуры поведения

Содержание культуры поведения

Страница 7

9. Расширять запас слов, которым ты пользуешься, конечно, необходимо, но следует делать это с умом. Услышав какое-нибудь новое слово, попроси старшего объяснить тебе его смысл. А еще лучше – загляни в словарь! И только хорошо поняв значение нового слова, начинай его употреблять. Тогда твой язык постепенно будет становиться богаче и чище. Тебе легче будет выражать свои мысли, и ты станешь приятным собеседником и за столом, и в жизни.

У ребёнка нужно развивать способность воспринимать прекрасное: в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям; отличать действительно прекрасное от безобразного; развивать вкус к прекрасному и способности самому создавать это прекрасное. Развитие такой способности и есть цель эстетического воспитания.

Эстетический способ отражения мира всегда связан с познавательной и практической деятельностью человека.

Эстетическое воспитание направлено на решение следующих задач:

формирование у детей способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве, формирование навыков использования средств искусства для познания жизни людей, самой природы;

развитие глубокого понимания красоты природы, способности беречь эту красоту;

вооружение учащихся знаниями, а также привитие умений и навыков в области доступных детям видов искусств – музыки, пения, рисования, художественного слова, драматизации;

развитие творческих способностей детей, умений и навыков чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, на занятиях, дома, в быту;

развитие у детей понимания красоты в человеческих отношениях, желание и умение вносить красоту в быт.

Эстетическое восприятие характеризуется целостностью. Воспринимаются не столько отдельные звуки, краски, сколько весь колорит, вся гармония звуков.

Оценку прекрасных (или безобразных) явлений в искусстве, природе, обществе можно назвать эстетическим суждением. Отсюда особая близость нравственного и эстетического воспитания. Прекрасными не могут быть безнравственные поступки.

Мы изучили задачи и функции деятельности классного руководителя. На наш взгляд, функция формирования и коррекции культуры поведения должна быть одной из первостепенных, поскольку грамотно воспитанный младший школьник сегодня – это культурный человек завтра.

Также мы рассмотрели понятие культуры поведения, раскрыли её содержание, указали на то, что она состоит из большого количества составляющих, которые взаимообусловлены друг другом и находятся в тесном взаимодействии (например, нравственная и этическая культуры; культура общения и культура деятельности и т.д.).

В воспитании культуры поведения значительное место должна занимать выработка навыков и привычек, так как у многих школьников заметно отстаивание навыков и привычек культурного поведения от знания соответствующих правил. Чаще всего это происходит из-за того, что педагоги придают слишком большое значение словесным формам воздействия (беседам, разъяснениям правил).

Недооценка значения отработки отдельных навыков культуры поведения во время проведения специальных упражнений, мероприятий, практикумов у учащихся приводит к таким фактам, как неумение вести себя в обществе, в театре, грубости, неряшливости в одежде и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Возможности модернизации темы «кристаллогидраты»
Анализ прогарам и учебников показал нам структуру изложения учебного материала. На основе проделанной работы мы приходим к выводу о более эффективной структуре изучения данной темы. Целью данного раздела является рассмотрение возможностей модернизации содержания и методики изучения темы «кристаллог ...

Предпосылки формирования трудовых умений у младших дошкольников
На четвертом году жизни ребенок еще нуждается в уходе и помощи взрослых, воспитатель всемерно поощряет все проявления самостоятельности. Сформированные примерно к середине года навыки одевания, раздевания позволяют педагогу почти полностью отказаться от практической помощи воспитанникам и в основно ...

Актуализация идей В. В. Розанова в современной педагогике
Что же делать современному родителю, учителю, чтобы сохранить индивидуальность ребенка? 1. Признать индивидуальность ребенка и перестать сравнивать с другими (любимое занятие взрослых). Все дети талантливы. Только надо распознать: в чем, и поддержать. "Творит человек, т.е. приносит нечто новое ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru