9. Расширять запас слов, которым ты пользуешься, конечно, необходимо, но следует делать это с умом. Услышав какое-нибудь новое слово, попроси старшего объяснить тебе его смысл. А еще лучше – загляни в словарь! И только хорошо поняв значение нового слова, начинай его употреблять. Тогда твой язык постепенно будет становиться богаче и чище. Тебе легче будет выражать свои мысли, и ты станешь приятным собеседником и за столом, и в жизни.
У ребёнка нужно развивать способность воспринимать прекрасное: в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям; отличать действительно прекрасное от безобразного; развивать вкус к прекрасному и способности самому создавать это прекрасное. Развитие такой способности и есть цель эстетического воспитания.
Эстетический способ отражения мира всегда связан с познавательной и практической деятельностью человека.
Эстетическое воспитание направлено на решение следующих задач:
формирование у детей способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве, формирование навыков использования средств искусства для познания жизни людей, самой природы;
развитие глубокого понимания красоты природы, способности беречь эту красоту;
вооружение учащихся знаниями, а также привитие умений и навыков в области доступных детям видов искусств – музыки, пения, рисования, художественного слова, драматизации;
развитие творческих способностей детей, умений и навыков чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, на занятиях, дома, в быту;
развитие у детей понимания красоты в человеческих отношениях, желание и умение вносить красоту в быт.
Эстетическое восприятие характеризуется целостностью. Воспринимаются не столько отдельные звуки, краски, сколько весь колорит, вся гармония звуков.
Оценку прекрасных (или безобразных) явлений в искусстве, природе, обществе можно назвать эстетическим суждением. Отсюда особая близость нравственного и эстетического воспитания. Прекрасными не могут быть безнравственные поступки.
Мы изучили задачи и функции деятельности классного руководителя. На наш взгляд, функция формирования и коррекции культуры поведения должна быть одной из первостепенных, поскольку грамотно воспитанный младший школьник сегодня – это культурный человек завтра.
Также мы рассмотрели понятие культуры поведения, раскрыли её содержание, указали на то, что она состоит из большого количества составляющих, которые взаимообусловлены друг другом и находятся в тесном взаимодействии (например, нравственная и этическая культуры; культура общения и культура деятельности и т.д.).
В воспитании культуры поведения значительное место должна занимать выработка навыков и привычек, так как у многих школьников заметно отстаивание навыков и привычек культурного поведения от знания соответствующих правил. Чаще всего это происходит из-за того, что педагоги придают слишком большое значение словесным формам воздействия (беседам, разъяснениям правил).
Недооценка значения отработки отдельных навыков культуры поведения во время проведения специальных упражнений, мероприятий, практикумов у учащихся приводит к таким фактам, как неумение вести себя в обществе, в театре, грубости, неряшливости в одежде и т.д.
Похожие статьи:
Особенности педагогической работы с детьми-сиротами дошкольного возраста
А.Ш. Шахманова выделила такие направления образовательной деятельности, исходя из особенностей развития ребенка – дошкольника: 1. Физическое воспитание. Статистика указывает на довольно низкий уровень физического здоровья детей – воспитанников детских домов. «Важными моментами в физическом воспитан ...
Разработка методических инноваций в
преподавании физической культуры
В настоящее время модернизация системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту отражает общенациональные интересы в сфере образования с учетом общих тенденций мирового развития, которые обуславливают необходимость существенных изменений всей образовательной системы. Наблюдаемые тран ...
Лица ответственные за организацию работы в детском саду
1. Заведующий несет ответственность за организацию всей работы, обеспечивает необходимые условия, осуществляет руководство и контроль над деятельностью сотрудников детского сада в решении задач физического воспитания. Заведующий обязан обеспечить оборудование физкультурного зала, площадки, групповы ...