Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Содержание культуры поведения

Содержание культуры поведения

Страница 6

Цель воспитания эстетической культуры не может быть сформулирована изолированно от других сторон формирования личности, всевозможного проявления её отношений к окружающему миру. Эстетическое воспитание – обязательный элемент формирования всей совокупности духовного богатства индивида. Сам процесс эстетического роста в становлении сознания юношества должен быть демократичен. Необходимо вхождение в сознание детей эстетизации различных сфер жизни общества, как способа выявления самоосуществлённых творческих задатков.

Проблема эстетического восприятия раскрыта в работах психологов Л.В.Выгодского, С.Л.Рубинштейна, Б.М.Теплова, П.Я.Якобсона, которые подчёркивали, что эстетическое освоение действительности – это, прежде всего, деятельно-эмоциональное восприятие.

В концепции художественного воспитания и образования Б.Неменского отмечается, что фундаментом эстетического воспитания школьников должно стать преподавание предметов художественного цикла, продолжающееся в течение всей школьной жизни ребёнка. Однако, на разных этапах обучения это должно происходить по-разному, и в смысле содержательных акцентов, и в организационном плане, с учётом логики самого предмета и возрастных особенностей детей. Художественное развитие школьников рассматривается как часть системы эстетического воспитания, начинающегося ещё в детском саду, в процессе знакомства детей с окружающей действительностью и подготовки к вступлению во взрослую жизнь. Нужно уже на начальном этапе обучения, т.е. в начальных классах обучать ребёнка правилам современного этикета.

Вот некоторые общие правила ведения беседы, которые помогут школьнику быть приятным собеседником, соблюдающим культуру поведения не только за столом, но и в любой ситуации:

1. Определим для начала, о чем говорить не следует. Старайся не говорить о вещах, которые могут неприятно задеть собеседника. Не говори пренебрежительно о, например, актере маленького роста «метр с кепкой», если тот, с кем ты его обсуждаешь, и сам невысок. Не расхваливай своего пса при товарище, собака которого недавно попала под машину. Не описывай красот каникулярного отдыха на Багамах, если ты знаешь, что родители твоего товарища-собеседника не в состоянии вывезти его даже в ближайшую деревню.

2. Не унижай других. Не задевай чувства своего собеседника, не старайся его подколоть, обидеть, возвыситься за его счет.

3. Не обсуждай слишком узких проблем, которые, кроме тебя, никому не интересны.

4. На улице и в общественном месте не надо разговаривать слишком громко, чтобы это слышали посторонние. Не думайте, что незнакомые люди обратят на вас восторженное внимание: «Ах, какие они смелые!» или «Ах, какие остроумные!». Скорее всего, подумают: «Какая невоспитанность!» и скучно отвернутся.

5. Не говори также и слишком тихо, чтобы люди не были вынуждены изо всех сил напрягать слух. Не бормочи под нос. Не говори слишком быстро, но и не растягивай фразы.

6. В компании следует вовлекать в разговор разных людей, особенно тех, кто новичок и чувствует себя неловко.

7. Если ты чего-то недопонял или недослышал, то не переспрашивай, как на базаре «Что?» (а тем более «Шо?»). Скажи: «Извините, я не расслышал».

8. Очень дурная манера отвечать на вопрос вопросом. Это всегда звучит так, будто ты считаешь своего товарища круглым дураком. Например, тебя спрашивают: «Ты уже обедал?», а ты отвечаешь: «А что ж мне, без обеда сидеть, что ли?». Это бессмысленно и невежливо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов
Подготовительные упражнения, оборудования и инструменты. Учебные помещения для рисования имеют специальное оборудование, состоящие из различных мольбертов для крепления бумаги, подставок для натуры, набора учебного реквизита (гипсовых слепков геометрических дел, орнаментов, архитектурных деталей, о ...

Проблемы психолого-педагогической диагностики одаренности детей
Многие специалисты в области истории науки считают, что наука получила право называться таковой лишь с того времени, как она начала по-настоящему опираться на исследования и в широких масштабах пользоваться математическими расчетами. Более того, многие известные ученые считают, что наука имеет прав ...

Общая характеристика методик обследования детей с нарушениями речи
Комплексное всестороннее обследование и оценка особенностей развития речевых, психических функций, двигательной сферы, деятельности различных анализаторных систем позволит дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции. Важным условием компл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru