Образование: статьи и материалы » Использование визуальной наглядности в развитии устной речи на английском языке » Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках английского языка

Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках английского языка

Страница 4

С точки зрения когнитивной психологии визуальный контекст, во - первых, дает учащемуся внешний посыл, усиливающий и подкрепляющий его ожидание - содержательную антиципацию, а во - вторых, формирует существенный стимул для восприятия новой информации, т.е. помогает новому образу попасть в область хранения похожей информации, повышая тем самым готовность восприятия. Это явление - своего рода связь визуального контекста и порога восприятия информации, или связь стимулов и ожиданий, - еще раз доказывает положение, известное любому учителю - практику: разнообразный по форме стимул, предъявляемый с высокой частностью и подкрепляемый визуальным контекстом, позволяет не только быстро классифицировать воспринимаемую информацию или опознавать ее, но и эффективно усваивать на активно деятельностном уровне, т.е. переводить из рецептивной сферы деятельности в продуктивную.

Создание средств изобразительной наглядности требует от учителя значительный затрат времени и сил, хотя каждый из нас понимает, что они с лихвой "окупаются" повышением эффективности нашей работы. С целью взаимопомощи методическими объединениями учителей - предметников школ обычно создаются специальные ресурсные центры, объединяющие материальные плоды учительского труда: различные дидактические материалы и наглядные пособия - банки данных, библиотеки образов, видео и фильмотеки и пр.

Новые и, по - видимому, безграничные возможности создания средств изобразительной наглядности предоставляются мультимедийными технологиями. В настоящее время компьютер является наиболее совершенным техническим средством обучения, поскольку позволяет соединить в рамках одной радиоэлектронной системы функции нескольких устройств - телевизора, аудио - и видеомагнитофона, универсального считывающего и воспроизводящего устройства, пишущей машинки, ЭВМ, мольберта, чертежной доски, приемо-передающего устройства вербальной и невербальной информации (если иметь в виду доступ в Интернет и электронную почту) и т.п. - используемых обычно в учебном процессе.

Такая многофункциональность компьютера при работе с источниками информации разного типа (или его мультимедийные свойства) позволяет создавать и воспроизводить программные продукты, основной характерной чертой которых с точки зрения обучающих технологий является интерактивная наглядность - эффект погружения в обучающую программную среду и взаимодействия с ней. Это особый и высший в настоящее время вид наглядности, изначально создаваемый автором разработчиком программного продукта, дает возможность пользователю "вступать в "диалог" с компьютером за счет наличия определенного набора опций, сопровождаемых эффектами анимации - демонстрирующейся в заданном темпе последовательности сменяющих друг друга кадров. При этом учащийся совершает целенаправленные интеллектуальные усилия, познавая логические связи, характер взаимодействия между предметами и явлениями, т.е. усваивает не отдельные статичные образы, а смысловые схемы, что сродни приобретению опыта самостоятельного исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Типы и виды уроков
Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Сущность и назначение урока. Урок представляет собой ограниченную во вре ...

Особенности педагогической работы с детьми-сиротами дошкольного возраста
А.Ш. Шахманова выделила такие направления образовательной деятельности, исходя из особенностей развития ребенка – дошкольника: 1. Физическое воспитание. Статистика указывает на довольно низкий уровень физического здоровья детей – воспитанников детских домов. «Важными моментами в физическом воспитан ...

Особенности технологии развивающего обучения и воспитания на уроках биологии
Актуальность исследования технологии развивающего обучения и воспитания в школе на уроках биологии нацелена на будущее развитие общества. Важнейшим Школа по своей функции нацелена на будущее развитие общества. Важнейшим социальным требованием к школе является ориентация образования не только на усв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru