Образование: статьи и материалы » Использование визуальной наглядности в развитии устной речи на английском языке » Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках английского языка

Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках английского языка

Страница 8

Такие средства обучения, как наглядность, используются на уроках английского языка и во внеурочной работе по предмету для создания, в первую очередь, опоры при презентации грамматического, лексического материала, предъявлении какой-нибудь ситуации, стимулирующей общение. Активно используется наглядность для иллюстрации страноведческого материала. Использование страноведческой наглядности в классной и внеклассной работе очень необходимо и полезно, потому что именно она дает возможность учащимися средней школы заглянуть туда, где они не были, получить дополнительную информацию о том, о чем школьники еще недостаточно знали. Ситуативная мотивация воспитывает у учащихся средних учебных заведений потребность в общении, создает некоторую мотивационную готовность, которая, в конечном счете, является одним из важных факторов успешного участия в иноязычном общении. Изучив роль наглядности в коммуникативном методе обучения, мы убедились, что средствами визуальной наглядности говорящему задаются смысловое содержание и логическая последовательность высказывания, то есть так создается смысловая опора говорения. Проанализировав использование наглядности в УМК по английскому языку, мы пришли к выводу, что в учебниках очень много визуального материала, выполненного в виде картинок, но очень мало специально организованных языковых и речевых упражнений к ним. В ходе педагогических практик нами разрабатывались задания с использованием визуальной наглядности, с помощью которых на уроках английского языка и во внеурочной работе пытались обеспечить коммуникативную мотивацию у учащихся в своих классах, обучая их выражать свои мысли по заданной теме с использованием пройденного лексического материала при неподготовленной речи в ходе предъявления всевозможных наглядных отражений.

В ходе проведенного нами в средней школе исследования мы опробовали предложенный способ формирования коммуникативной мотивации и выяснили для себя, что при помощи комплекта наглядных пособий, заданий, упражнений, правильно подобранных к ним, можно обеспечить имитацию иноязычного общения на уроках английского языка. Визуальная наглядность, носящая содержательный характер, обеспечивают переключение внимания учащихся в процессе обучения, иностранному языку на смысловую сторону общения и способствует созданию у школьников потребности в высказываниях своих мыслей и восприятии устных сообщений учителя.

В средние школы сегодня широко нашли применение интерактивные средства обучения. Применение компьютеров, новых информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы, организацию всего учебного процесса. Применительно к компьютерному обучению, принцип наглядности, называемый "интерактивной наглядностью, играет большую роль в обучении иностранному языку в школе. Если в традиционном понимании наглядность воспринимается нами, прежде всего, как иллюстративный компонент, обеспечение потребности учащихся увидеть какой - то предмет, явление, то в компьютерном обучении наглядность позволяет на уроках иностранного языка учащимся увидеть то, что не всегда возможно в реальной жизни.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Воспитание как специально-организационная деятельность педагога по достижению целей образования учащихся
В чем же состоит сущность воспитания, если рассматривать его как специально организуемую и сознательно осуществляемую педагогическую деятельность? Когда речь идет о специально организованной воспитательной деятельности, то обычно эта деятельность ассоциируется с определенным воздействием, влиянием ...

Примеры дидактических игр и упражнений для начальной школы
а) краткая характеристика Предлагаемые художественно-дидактические игры и упражнения могут быть использованы, прежде всего, на уроке как для повторения закрепления уже имеющихся у детей знаний, так и для постижения нового в области изобразительного искусства. Дидактическая игра создает условия для ...

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы
Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи: подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР; разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме; выявить урове ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru