Практика обучения языку в школе показывает, что, изучая иностранный язык в течение многих лет, выпускники общеобразовательной школы зачастую так и не овладевают им, не могут самостоятельно, без предварительной подготовки строить даже самые простые предложения, диалоги, испытывают большие трудности в понимании смысла несложного аутентичного текста на языке при чтении или аудировании. Учебные пособия по иностранному языку, к сожалению, не дают возможности учителю научить школьников языку так, чтобы достичь качественного уровня их обученности. Существующая практика обучения языкам в школе основана на запоминании большого объема языковых, бессистемных знаний, "речевых образцов" и " речевых моделей". При их воспроизводстве создается иллюзия свободной речи. При этом имеет место огромное количество фонетических, лексических, грамматических, речевых ошибок.
Наглядные средства при обучении иностранному языку используются для иллюстрации страноведческого материала, для создания наглядной опоры при презентации какой - либо ситуации, стимулирующей общение. Нет сомнения, что " страноведческая" наглядность необходима, она позволяет дать учащимся красочный образ недостаточно известного им кусочка действительности, как необходимы и иллюстрации, облегчающие понимание иноязычных выражении. Однако нельзя сводить роль наглядности только к этому.
В наше время применение интерактивных средств обучения прочно вошло в школы. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам. Применительно к компьютерному обучению, принцип наглядности, называемый также "интерактивной наглядностью" играет очень важную роль. Если в традиционном понимании наглядность это, прежде всего иллюстративная компонента, обеспечение потребности учащегося увидеть в какой - либо форме предмет или явление, то в компьютерном обучении наглядность позволяет увидеть то, что не всегда возможно в реальной жизни даже с помощью самых чувствительных и точных приборов.
Объектом нашего анализа является обучение устному общению учащихся на английском языке с использованием наглядности.
Практика обучения иностранному языку, наши наблюдения за ходом учебного процесса в средних учебных заведениях во время двух педагогических практик показывают, что изучая иностранный язык в течение многих лет выпускники общеобразовательных школ так, зачастую, и не овладевают им, не могут самостоятельно без предварительной подготовки строить даже самые простые предложения, не понимают смысла несложного аутентичного текста на английском языке при чтении или аудировании. Практика обучения иностранным языкам в средней школе в основном, базируется на запоминании большого объема языковых знаний, речевых образцов, при использовании которых на уроке создается иллюзия свободной речи, где имеет место большое количество фонетических, грамматических, лексических, речевых ошибок.
Похожие статьи:
Идея народности в аксиологическом воспитании детей
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К. Д. Ушинского о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они предпо ...
Рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников
На основе анализа психолого-педагогической, методической и научной литературы нами разработаны следующие рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста: 1. Поскольку представленная в п. 2.2 программа по развитию чувства юмора у старших дошколь ...
Положительная динамика малого города на социализацию личности
В современной России более 70% населения составляют горожане. Население каждого города представляет собой социально-территориальную общность, выполняет определенные субъектные функции по отношению ко всей государственной социальной системе. В настоящее время в малых городах проживает значительная ч ...