Образование: статьи и материалы » Развитие связной речи на занятии с использованием игрушек » Игрушки и их влияние на развитие речи

Игрушки и их влияние на развитие речи

Страница 2

Воспитатель поощряет диалогическую форму общения двух героев (двух игрушек), учит детей, используя уже усвоенные знания, самостоятельно составлять задания, направленные на развитие фантазии, самостоятельности мысли и творческих действий. Он советуется с детьми, с каким героем (игрушкой) мог бы встретиться мяч, придя к детям на следующее занятие: почему именно с жеребенком (уточкой и др.)? Что они спросили бы друг у друга? Какие произнесли бы слова? О чем бы стал мячик спрашивать у щенка (котенка и др.)? Как бы он это сделал, какие слова вспомнил? Какими бы словами зайчик описал мячику лес, в котором мячик еще никогда не был? С кем бы еще, кроме зайчика, мог бы встретиться мячик в лесу? С кем бы он мог встретиться в поле, горах, море, океане? Какие вопросы мог бы задать мячик солнцу, ветру, звездочке, цветку? О чем бы спросил мячик травку, деревья?

Задания «Спрашивай — отвечаю» направлены на то, чтобы дошкольник задумывался над окружающими его предметами.

Игровая форма общения детей с игрушкой, попадающей в необычные жизненные ситуации, заставляет детей задумываться над поиском подходящих решений и тех слов, которые помогли бы правильно ориентироваться в наполненной предметами среде, устанавливать разнообразные отношения с людьми, животными и т. д.

Большое значение в жизни детей имеют игрушки, в которых представлены в уменьшенном виде предметы практического значения. Педагог использует их в работе со звучащим словом, применяя форму ответов детей на заданные вопросы

В игровой ситуации развивается его воображение, формируется новый уровень обобщений и абстракции, создаются условия для запоминания и припоминания, активное развивается его речь, возникают более сложные мотивы его поведения, чувства, создаются благоприятные условия для развития воли. Следовательно, ролевая игра обеспечивает развитие как личностной, так и познавательной сферы его психической жизни.

Игрушки - единственно доступное культурное средство, которое уже в ранних возрастах становится средством организации самостоятельной деятельности и задает зону ближайшего развития, то есть обеспечивает переход от совместной со взрослым деятельности к индивидуальной. Самостоятельной деятельностью ребенка с игрушкой принято называть игрой. Поэтому для развития игры большое значение имеют особенности игрушек, которые даются детям и на которых взрослый показывает им игровые действия.

Таким образом, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, которая рассматривается как особая форма передачи и освоения культурного опыта, отражающая специфику жизни детей в обществе. Игрушка - особое психологическое средство, в котором опредмечены задачи психологического и личностного развития в каждый возрастной период. Игрушка как предмет культуры имеет важное значение как для развития психических функций и познавательных процессов, так и для становления личности ребенка.

Игрушки и игровые материалы должны соответствовать возрасту малыша, уровню его развития. Известно, что детям легче учиться на знакомых игрушках и игровых материалах. Почему? Просто с ними ребенок всегда пытается сделать что-то новое, более трудное.

В мире существует огромное количество игрушек, которые можно использовать на занятиях:

Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:

а) куклы;

б) фигурки людей;

в) фигурки животных;

г) предметы игрового обихода;

д) театральные;

е) празднично-карнавальные;

ж) технические.

Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:

а) собственно дидактические – основаны на принципе самоконтроля;

б) дидактические игры (наборы) с правилами – предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и др.);

в) конструкторы и строительные наборы;

г) игры-головоломки;

д) музыкальные игрушки.

3. Спортивные игрушки.

4. Игрушки-забавы.

Игрушки по степени готовности:

1. Готовые.

2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Методика "Ценностные ориентации" М. Рокич
Ценностные ориентации определяют содержание направленности личности, составляют ядро ее мотивации, жизненной концепции и отражают отношение человека к себе, окружающему миру и другим людям. Предлагаемая методика основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич разливает два класса ценност ...

Внедрение новых технологий в процесс обучения
В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Учитель, не владеющий компьютерными технологиями в скором времени будет не интересен современному школьнику. Нельзя тут не согласиться со словами К. Барретта: «Как педагог, в ...

Формы экономического воспитания младших школьников
Особого внимания заслуживает вопрос о формах экономического воспитания младших школьников. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, наиболее эффективными из них являются следующие: - урок должен включать различные типы деятельности учащихся; - предусматривается широкое использование ху ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru