Образование: статьи и материалы » Развитие связной речи на занятии с использованием игрушек » Игрушки и их влияние на развитие речи

Игрушки и их влияние на развитие речи

Страница 2

Воспитатель поощряет диалогическую форму общения двух героев (двух игрушек), учит детей, используя уже усвоенные знания, самостоятельно составлять задания, направленные на развитие фантазии, самостоятельности мысли и творческих действий. Он советуется с детьми, с каким героем (игрушкой) мог бы встретиться мяч, придя к детям на следующее занятие: почему именно с жеребенком (уточкой и др.)? Что они спросили бы друг у друга? Какие произнесли бы слова? О чем бы стал мячик спрашивать у щенка (котенка и др.)? Как бы он это сделал, какие слова вспомнил? Какими бы словами зайчик описал мячику лес, в котором мячик еще никогда не был? С кем бы еще, кроме зайчика, мог бы встретиться мячик в лесу? С кем бы он мог встретиться в поле, горах, море, океане? Какие вопросы мог бы задать мячик солнцу, ветру, звездочке, цветку? О чем бы спросил мячик травку, деревья?

Задания «Спрашивай — отвечаю» направлены на то, чтобы дошкольник задумывался над окружающими его предметами.

Игровая форма общения детей с игрушкой, попадающей в необычные жизненные ситуации, заставляет детей задумываться над поиском подходящих решений и тех слов, которые помогли бы правильно ориентироваться в наполненной предметами среде, устанавливать разнообразные отношения с людьми, животными и т. д.

Большое значение в жизни детей имеют игрушки, в которых представлены в уменьшенном виде предметы практического значения. Педагог использует их в работе со звучащим словом, применяя форму ответов детей на заданные вопросы

В игровой ситуации развивается его воображение, формируется новый уровень обобщений и абстракции, создаются условия для запоминания и припоминания, активное развивается его речь, возникают более сложные мотивы его поведения, чувства, создаются благоприятные условия для развития воли. Следовательно, ролевая игра обеспечивает развитие как личностной, так и познавательной сферы его психической жизни.

Игрушки - единственно доступное культурное средство, которое уже в ранних возрастах становится средством организации самостоятельной деятельности и задает зону ближайшего развития, то есть обеспечивает переход от совместной со взрослым деятельности к индивидуальной. Самостоятельной деятельностью ребенка с игрушкой принято называть игрой. Поэтому для развития игры большое значение имеют особенности игрушек, которые даются детям и на которых взрослый показывает им игровые действия.

Таким образом, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, которая рассматривается как особая форма передачи и освоения культурного опыта, отражающая специфику жизни детей в обществе. Игрушка - особое психологическое средство, в котором опредмечены задачи психологического и личностного развития в каждый возрастной период. Игрушка как предмет культуры имеет важное значение как для развития психических функций и познавательных процессов, так и для становления личности ребенка.

Игрушки и игровые материалы должны соответствовать возрасту малыша, уровню его развития. Известно, что детям легче учиться на знакомых игрушках и игровых материалах. Почему? Просто с ними ребенок всегда пытается сделать что-то новое, более трудное.

В мире существует огромное количество игрушек, которые можно использовать на занятиях:

Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:

а) куклы;

б) фигурки людей;

в) фигурки животных;

г) предметы игрового обихода;

д) театральные;

е) празднично-карнавальные;

ж) технические.

Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:

а) собственно дидактические – основаны на принципе самоконтроля;

б) дидактические игры (наборы) с правилами – предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и др.);

в) конструкторы и строительные наборы;

г) игры-головоломки;

д) музыкальные игрушки.

3. Спортивные игрушки.

4. Игрушки-забавы.

Игрушки по степени готовности:

1. Готовые.

2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Теоретические основы формирования словообразования
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...

Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка
Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка уникальна. Ее автор Кирюшин В.В. постоянно пытался внедрить свою систему в советскую школу, но неизменно наталкивался на сопротивление государственных чиновников, видимо, опасавшихся непредсказуемых последствий интенсивн ...

Методическое сопровождение работы по формированию связной речи дошкольников
В качестве методического сопровождения приводим конспекты 2 занятий, в которых на примере художественных средств происходит развитие связной речи дошкольников. Конспекты занятий 1. Тема занятия: Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» [старшая группа] Задачи: образовательные: закрепить умение детей испо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru