Образование: статьи и материалы » Воспитание субкультуры у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства » Дизайн как одно из средств формирования проектной культуры

Дизайн как одно из средств формирования проектной культуры

Страница 3

Работа над созданием и реализацией проектов организует студентов: учит планировать работу, анализировать объект деятельности, предвидеть результат. Разработка дизайн-проектов зачастую является коллективной деятельностью, которая, во-первых, воспитывает ответственное отношение к труду, во-вторых, уважение к труду других людей и бережное отношение к достоянию всего коллектива. В процессе коллективной работы студенты получают навыки общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию личности в обществе, способствует процессу социализации. Безусловно, индивидуальное творчество каждого студента очень важно, однако коллективное творчество даёт возможность взаимно обогатить друг друга различными идеями, формами, приёмами работы. Исходя из вышесказанного, можно говорить о роли дизайна в формировании и развитии коммуникативных способностей учащихся.

Процесс художественного проектирования требует от студента использования образного, пространственного, технического и творческого мышления. Выполнение дизайнерских проектов связано с определёнными навыками и умениями студентов в области изобразительного искусства и технологии, знаниями основ цветоведения, композиции, формообразования, моделирования и макетирования. Дизайнерский подход к практической разработке социокультурных проектов будет проявляться также в выборе методов, приемов, способов реализации проектных задач. Применение методов дизайна даёт возможность предлагать множество вариантов решения проблемы, выбирать наиболее оптимальные из них, анализируя конкретно заданную ситуацию и предполагая наиболее приемлемый результат.

К сожалению, нехватка базовых знаний и умений в области теоретических и практических основ дизайна лишает студентов возможности грамотно осуществлять собственную проектную деятельность, от этого страдает качество выполняемых проектов. Введение соответствующего элективного курса, а также организация самостоятельной деятельности студентов по разработке и реализации дизайн - проектов поможет решить эту проблему.

Существующая необходимость разносторонней подготовки специалистов, способных к самореализации в современных условиях, доказывается практикой сегодняшнего дня, поэтому однолинейная направленность и узкая специализация обучения в профессиональных учебных заведениях среднего и высшего звена нецелесообразна. Образовательные учреждения должны предлагать студентам всех отделений широкий выбор образовательно-профессиональных программ, предусматривающих получение дополнительных знаний и умений, способствующих их качественной профессиональной подготовке. Обучение основам дизайна, практическая работа над проектами, является важным источником накопления знаний, умений и навыков в области проектной, исследовательской и творческой деятельности, что в целом способствует становлению проектной культуры и социально активной позиции студента.

Правильно организованная самостоятельная проектная деятельность с учётом требований дизайна может стать эффективным средством совершенствования процесса подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации первоклассников
Личностно-ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ребенка ею. Школьную мотивацию мы также изучали с по ...

Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...

Формирование мировоззрения через социокульурное содержание школьного курса информатики
Прежде всего, необходимо определить значение слов «социокультурный опыт». Это накопленный в течение столетий творческий опыт поколений, неразрывно связанный с духовными устоями, героической историей и культурой нашей страны. И это созидательный опыт межпоколенного взаимодействия, безусловно, должен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru