Образование: статьи и материалы » Репертуар, направленный на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста » Методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

Методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

Страница 7

Рассмотрев психолого-педагогические основы развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, необходимо отметить, что этой проблемой на протяжении долгого времени занимались психологи и педагоги, такие как Б.В. Шацкая, Н.А. Метлов, Т.С. Бабаджан, Т.А. Вилькорейская, а также исследовали музыканты-психологи Б.М. Теплов, К.В. Тарасова, педагоги-музыканты С.М. Шоломович, И.Л. Дзержинская, Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова и др.

Таким образом, музыкальное восприятие понимается как состоявшееся прочувствованное и осмысленное восприятие музыки.

Рассмотрев, развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, следует отметить, что музыкальное восприятие развивается по-разному у детей на каждом возрастном этапе, так как скорость нервного реагирования с возрастом становится быстрее, поэтому у детей среднего и старшего дошкольного возраста музыкальное восприятие происходит интенсивно.

Проанализировав ГОСО РК и программы по проблеме исследования, мы увидели, какие цели, задачи, и содержание предусматривает каждая программа по вопросу музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, а также мы увидели, что в содержании подобласти "Музыка" уделяется внимание формированию музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.

Изучив методы и музыкальный репертуар, необходимо отметить, что, организуя процесс музыкального восприятия, педагог должен наметить определенную последовательность в его развитии, предусмотреть методы и музыкальный репертуар, которые определяют содержание работы с детьми по музыкальному восприятию – это существенная часть работы. При практической реализации методов развития у детей музыкального восприятия важно исходить из признания единства эмоционального и интеллектуального компонентов в этом процессе. При выборе репертуара для развития музыкального восприятия необходимо учитывать жизненный и музыкальный опыт ребенка. Такой подход к организации процесса детского музыкального восприятия обеспечивает естественность и непринужденность вхождения детей в мир музыки. Уважение к ребенку, доверие к его силам и возможностям должны стать для педагога той основой, на которой будет происходить дальнейшее расширение и обогащение интонационного, музыкального, а через него – и жизненного опыта малыша.

В нашей курсовой работе была изучена проблема развития формирования музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, это помогло проанализировать методы, музыкальный репертуар и определить их место в процессе обучения дошкольников восприятию музыки на занятиях в детском саду.

Музыкальный репертуар, используемый в процессе развития детского музыкального восприятия, определяет содержание музыкального образования ребенка в целом. В связи с этим в качестве его важнейших критериев можно выделить такие, как художественная ценность, воспитательная направленность, педагогическая целесообразность, доступность.

Рассмотренные нами методы организации восприятия музыки дошкольниками, предложенные исследователями требуют сегодня на наш взгляд, определенной систематизации действий пеагога с учетом направленности восприятия на определенный аспект развития ребенка. Широко применяемые традиционные методы и приемы также нуждаются в обновлении.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления дошкольников
Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа «Достань шарик», «Как достать», «Поставь машину в гараж» и другие, в которые непосредственно включены разнообразн ...

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания
Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках курса “Человек и мир”. Цель экологического воспитания - ...

Педагогические условия развития логического мышления у младших школьников
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер. Мы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru