Образование: статьи и материалы » Репертуар, направленный на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста » Методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

Методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

Страница 7

Рассмотрев психолого-педагогические основы развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, необходимо отметить, что этой проблемой на протяжении долгого времени занимались психологи и педагоги, такие как Б.В. Шацкая, Н.А. Метлов, Т.С. Бабаджан, Т.А. Вилькорейская, а также исследовали музыканты-психологи Б.М. Теплов, К.В. Тарасова, педагоги-музыканты С.М. Шоломович, И.Л. Дзержинская, Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова и др.

Таким образом, музыкальное восприятие понимается как состоявшееся прочувствованное и осмысленное восприятие музыки.

Рассмотрев, развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, следует отметить, что музыкальное восприятие развивается по-разному у детей на каждом возрастном этапе, так как скорость нервного реагирования с возрастом становится быстрее, поэтому у детей среднего и старшего дошкольного возраста музыкальное восприятие происходит интенсивно.

Проанализировав ГОСО РК и программы по проблеме исследования, мы увидели, какие цели, задачи, и содержание предусматривает каждая программа по вопросу музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, а также мы увидели, что в содержании подобласти "Музыка" уделяется внимание формированию музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.

Изучив методы и музыкальный репертуар, необходимо отметить, что, организуя процесс музыкального восприятия, педагог должен наметить определенную последовательность в его развитии, предусмотреть методы и музыкальный репертуар, которые определяют содержание работы с детьми по музыкальному восприятию – это существенная часть работы. При практической реализации методов развития у детей музыкального восприятия важно исходить из признания единства эмоционального и интеллектуального компонентов в этом процессе. При выборе репертуара для развития музыкального восприятия необходимо учитывать жизненный и музыкальный опыт ребенка. Такой подход к организации процесса детского музыкального восприятия обеспечивает естественность и непринужденность вхождения детей в мир музыки. Уважение к ребенку, доверие к его силам и возможностям должны стать для педагога той основой, на которой будет происходить дальнейшее расширение и обогащение интонационного, музыкального, а через него – и жизненного опыта малыша.

В нашей курсовой работе была изучена проблема развития формирования музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, это помогло проанализировать методы, музыкальный репертуар и определить их место в процессе обучения дошкольников восприятию музыки на занятиях в детском саду.

Музыкальный репертуар, используемый в процессе развития детского музыкального восприятия, определяет содержание музыкального образования ребенка в целом. В связи с этим в качестве его важнейших критериев можно выделить такие, как художественная ценность, воспитательная направленность, педагогическая целесообразность, доступность.

Рассмотренные нами методы организации восприятия музыки дошкольниками, предложенные исследователями требуют сегодня на наш взгляд, определенной систематизации действий пеагога с учетом направленности восприятия на определенный аспект развития ребенка. Широко применяемые традиционные методы и приемы также нуждаются в обновлении.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху. Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений. Так, считалос ...

Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...

Анализ результатов реализации программы по развитию одаренности детей
Исследование проводилось нами в школе №9 г. Бузулук в исследовании участвовали несколько классов среднего звена 156 детей. Общеобразовательная школа №9 всегда занимает призовые места на всевозможных олимпиадах областного и регионального уровня, также ученики школы практически все это 80% поступают ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru