Образование: статьи и материалы » Репертуар, направленный на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста » Методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

Методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

Страница 2

В процессе развития навыков музыкального восприятия важно знакомить детей с музыкальными произведениями различных стилей. Это дает возможность обогатить представления ребенка о музыке разных времен, об "интонационном словаре" различных эпох, познакомить с излюбленным в каждую историческую эпоху кругом образов, тем и интонаций. Стилевой принцип отбора музыкального репертуара основывается на использовании музыки старинных композиторов (А. Вивальди, И.С. Баха, Ж.Ф. Рамо, Ф. Куперена и др.), произведений венских классиков (В.А. Моцарта, И.Гайдна, Л. Бетховена), музыки композиторов-романтиков (Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Р.Шумана, и др.), сочинений русских композиторов (М. Глинки, А. Лядова, Н. Римского-Корсакова, А. Гречанинова, П. Чайковского, С. Рахманинова и др.), современной классической музыки как отечественной (С. Майкопар, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Г. Свиридов, Д. Кабалевский и др.), так и зарубежной (Б. Барток, Э. Мак-Доуэлл, К. Орф и др.).

Помощь в подборе репертуара музыкальной классики могут оказать альбомы фортепианных пьес: "Бирюльки" С. Майкапара; "Бусинки" А. Гречанинова; "Детский альбом", "Времена года" П. Чайковского; "Альбом пьес для детей" Г. Свиридова; "Детская музыка" С. Прокофьева; "Танцы кукол" Д. Шостаковича; "Альбом для юношества", "Фантастические пьесы" Р. Шумана;

В работе с детьми наряду с фортепианной музыкой рекомендуется использовать: фрагменты симфонических произведений (С. Прокофьев Симфоническая сказка "Петя и волк", К. Сен-Санс Зоологическая сюита "Карнавал животных", И. Гайдн "Детская симфония", В. А. Моцарт Симфония № 40 соль минор и др.); отрывки из музыки к балетам (П. Чайковский "Щелкунчик", "Лебединое озеро", С. Прокофьев "Золушка"); фрагменты из опер (Н. Римский-Корсаков "Сказка о царе Cалтане", "Снегурочка" и др.); произведения вокальной музыки (А. Лядов "Детские песни", П. Чайковский "Детские песни" и др.).

Принцип жанровой дифференциации при подборе музыкального репертуара позволяет познакомить детей с разнообразием первичных жанров (Песня, танец, марш) и жанров, произвольных от них (симфония, балет, опера и т.д.).

При выборе репертуара для развития музыкального восприятия необходимо учитывать жизненный и музыкальный опыт ребенка. Такой подход к организации процесса детского музыкального восприятия обеспечивает естественность и непринужденность вхождения детей в мир музыки. Уважение к ребенку, доверие к его силам и возможностям должны стать для педагога той основой, на которой будет происходить дальнейшее расширение и обогащение интонационного, музыкального, а через него – и жизненного опыта малыша.

Музыкальный репертуар, направленный на развитие музыкального восприятия решает круг задач как правило, на музыкальных занятиях. Педагог-музыкант помогает ребенку накопить опыт ориентации в жанрах и стилях музыки, средствах музыкальной выразительности, музыкальных формах, инновационной специфике музыки разных композиторов. Примеры таких музыкальных произведений, как правило, рекомендуется образовательными дошкольными программами. Это произведения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru