Образование: статьи и материалы » Репертуар, направленный на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста » Методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

Методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

Страница 3

- небольшие по объему, время их заучивания не должно превышать 5 -8 минут, что связано с особенностями детского внимания и недостаточностью развития произвольных процессов;

- с ярко выраженными средствами музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия);

- разнообразные по стилям и жанрам;

- программные и непрограммные;.

Методы развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

Временной характер музыки требует от ребенка активного следования за развитием музыкального образа. Этот процесс основывается на сочетании эмоциональных и интеллектуальных проявлений в ходе музыкального восприятия: важно не только переживать и понимать содержание музыкального произведения, но и отличать его отдельные выразительные средства, осознавать их роль в создании музыкального образа. Поэтому, организуя процесс музыкального восприятия, педагог должен наметить определенную последовательность в его развитии, предусмотреть методы и приемы, обеспечивающие овладение ребенком этим видом музыкальной деятельности.

При практической реализации методов развития у детей музыкального восприятия важно исходить из признания единства эмоционального и интеллектуального компонентов в этом процессе. В связи с этим Б.В. Асафьев предлагал такие педагогические приемы, как: ознакомление путем "живого исполнения" с понятием " о тождестве и контрасте", о "повторяемости или возвращаемости подобного". Вместе с тем важно помнить мнение Б.В. Теплова о том, что одна из труднейших педагогических задач при развитии музыкального восприятия заключается в сохранении эмоционального отношения при всевозрастающей сознательности. В этой связи в выборе методов развития музыкального восприятия ключевой является мысль о восприятии как мышлении, опирающемся на такие операции познания, как анализ и синтез, сравнение, сопоставление и др.

В качестве важнейшего метода развития музыкального восприятия выступает наглядно-слуховой метод, в основе которого лежит звучание самой музыки. При реализации данного метода важно соблюдать следующие рекомендации:

1) Исполнение музыки педагогом должно осуществляться на высоком профессиональном уровне;

2) Для восприятия целесообразно предлагать детям музыкальные произведения в исполнении различных музыкальных инструментов, ансамблей и оркестров;

3) Наряду с инструментальной музыкой широко использовать музыку вокальную (сольную, ансамблевую, хоровую);

4) Учитывать возрастные особенности внимания детей, их способность сосредотачиваться на небольшом (особенно в младшем дошкольном возрасте) по продолжительности музыкальном произведении или его отрывке;

5) При расширении запаса музыкальных впечатлений ребенка соблюдать принцип постепенности и последовательности;

6) При организации музыкальной деятельности ребенка учитывать его установку на восприятие музыки;

7) Использовать различные приемы и методы активизации слухового опыта детей в зависимости от стадии восприятия музыкального произведения.

Исполняя музыкальное произведение, педагог выступает в качестве посредника между композитором и слушателем, поэтому следует так интерпретировать музыкальное произведение, чтобы ребенок понял его смысл, почувствовал, эмоционально и сознательно воспринял его музыкально-образное содержание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Общеразвивающие упражнения в старшей группе
Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слажено, ритмично. Кроме того, общеразвивающие упражнения - благодатный материал для развития детского двигательного творчества, для стимулирования инициативных и самостоятельных действий. Задача воспитателя - созд ...

Практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической подготовленности юных спортсменов в дзюдо
В течение первого года занятий на физическую подготовку, ознакомление с некоторыми вопросами теории борьбы, паузы отдыха и др. целесообразно отводить около 70-75%, а на изучение и совершенствование техники борьбы - около 25-30% времени урока. А во второй год соответственно 65-70 и 30 -35%. В дзюдо ...

Принципы компетентностной модели владения и овладения иностранным языком в неязыковом вузе
Компетентностная модель понимается как функциональная модель, многоуровневая открытая система компетенций, которая репрезентирует социокультурный процесс овладения ИЯ, обладает эвристической ценностью и обеспечивает способность и готовность к межкультурному общению на изучаемом ИЯ. В руководящих до ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru