Как уже отмечалось выше, кроме физического насилия, над детьми также могут осуществляться действия психологического, сексуального и других видов насилия. Мы считаем целесообразным провести выявление случаев такого насилия среди старших школьников.
Данные анкетирования в 10А и 10 Б классах представим ниже.
семья насилие социальный неблагополучный
Таблица 2.5 - Формы насилия в семье
Какие формы насилия в семье наиболее часто проявляются |
АВ |
% | ||
учащиеся 10А |
учащиеся 10Б |
учащиеся 10А |
учащиеся 10Б | |
Физическое |
3 |
- |
15 |
– |
Психическое |
10 |
2 |
50 |
9,1 |
Сексуальное |
- |
- |
– |
– |
Экономическое |
1 |
1 |
5 |
4,5 |
Пренебрежительное |
3 |
- |
15 |
– |
Из таблицы видно, что старшеклассники подвергаются различным видам насилия, кроме сексуального. Это можно объяснить тем, что, по сравнению с другими формами насилия, сексуальное является наиболее редким. Также отметим, что подростки довольно часто проявляют поведение, которое провоцирует родителей на поступки, которые не являются нормой в семье. Подросток также склонен воспринимать всё гипертрофированно. Поэтому данные, представленные выше, могут быть не совсем точными. На благополучие анкетируемых семей указывает то, что на вопрос «Какие отношения у тебя с родителями» почти все участники опроса ответили «мои родители – мои друзья» (45%, 10 А и 31,8, 10Б) и «хорошие отношения» (50%, 10А и 68,2%, 10 Б).
Исследование методов воспитание старших школьников также дало только положительный результат. Так, были получены ответы:
– «объясняют, как надо поступать в той или иной ситуации» (10А – 90%, 10Б – 81,8%);
– «хвалят тебя, когда ты заслуживаешь» (10А – 65%, 10Б – 72,7%);
– «обещают награду за хорошие поступки» (10А – 25%, 10Б – 22,7%).
Важным представляется исследование отношений испытуемых к семейному насилию, их реакции и действий.
Похожие статьи:
Ход и анализ коррекционного этапа исследования
На основании теоретического анализа литературы по проблеме исследования, данных констатирующего эксперимента были выявлены направления, методы и приемы совместной работы школы и семьи в условиях интегрированного обучения с детьми младшего школьного возраста. Коррекционное обучение строилось с учето ...
Личностно-деятельностные технологии формирования гражданской культуры
студентов педагогических вузов
Термин «педагогическая технология» у многих вызывает сомнения, так как он всегда связывался с производством. Однако, поводом для его введения в педагогический лексикон послужила этимология данного слова: технология от греческого techne – искусство, мастерство, умение. Рассматривая организацию педаг ...
Определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом
воспитания и школьной дезадаптацией ребенка
В связи с полученными ранее результатами мы сделали предположение, что дезадаптированность ребенка в школе, отсутствие учебной мотивации, низкая успеваемость, снижение некоторых функций интеллекта, повышенная агрессивность и тревожность непосредственно связаны с психологическим климатом семьи, отно ...