Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Страница 4

Как уже отмечалось выше, кроме физического насилия, над детьми также могут осуществляться действия психологического, сексуального и других видов насилия. Мы считаем целесообразным провести выявление случаев такого насилия среди старших школьников.

Данные анкетирования в 10А и 10 Б классах представим ниже.

семья насилие социальный неблагополучный

Таблица 2.5 - Формы насилия в семье

Какие формы насилия в семье наиболее часто проявляются

АВ

%

учащиеся

10А

учащиеся

10Б

учащиеся

10А

учащиеся

10Б

Физическое

3

-

15

Психическое

10

2

50

9,1

Сексуальное

-

-

Экономическое

1

1

5

4,5

Пренебрежительное

3

-

15

Из таблицы видно, что старшеклассники подвергаются различным видам насилия, кроме сексуального. Это можно объяснить тем, что, по сравнению с другими формами насилия, сексуальное является наиболее редким. Также отметим, что подростки довольно часто проявляют поведение, которое провоцирует родителей на поступки, которые не являются нормой в семье. Подросток также склонен воспринимать всё гипертрофированно. Поэтому данные, представленные выше, могут быть не совсем точными. На благополучие анкетируемых семей указывает то, что на вопрос «Какие отношения у тебя с родителями» почти все участники опроса ответили «мои родители – мои друзья» (45%, 10 А и 31,8, 10Б) и «хорошие отношения» (50%, 10А и 68,2%, 10 Б).

Исследование методов воспитание старших школьников также дало только положительный результат. Так, были получены ответы:

– «объясняют, как надо поступать в той или иной ситуации» (10А – 90%, 10Б – 81,8%);

– «хвалят тебя, когда ты заслуживаешь» (10А – 65%, 10Б – 72,7%);

– «обещают награду за хорошие поступки» (10А – 25%, 10Б – 22,7%).

Важным представляется исследование отношений испытуемых к семейному насилию, их реакции и действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Внедрение новых технологий в процесс обучения
В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Учитель, не владеющий компьютерными технологиями в скором времени будет не интересен современному школьнику. Нельзя тут не согласиться со словами К. Барретта: «Как педагог, в ...

Занятия по развитию речи как средство познавательного развития ребенка
Одним из основных средств общего психического развития является обучение. Это — целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством педагога дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Роль обучения в овладении ребенком родным языком подчеркивалас ...

Дидактическая игра и игровые ситуации, как средство развития интереса к знаниям
Интерес - потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться, вк ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru