Таким образом, можно говорить о том, что проблема насилия в семье может быть диагностирована на базе среднего учебного заведения, которое обязано оказать разностороннюю помощь ребенку-жертве насилия.
Проанализировав ответы учеников младших классов, мы также выявили частота проявления физического насилия над детьми.
Таблица 2.2 - Частота наказаний на непослушание
|
Если родители бьют, как часто это происходит |
АВ |
% | ||
|
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |
|
Каждый день |
1 |
- |
4,5 |
– |
|
Несколько раз в неделю |
2 |
- |
9,1 |
– |
|
иногда |
6 |
11 |
27,3 |
47,8 |
Данные свидетельствуют, что детей, в основном, бьют нечасто, однако, ученики из 3Б класса, сказав, что их «бьют нечасто», всё же указали на случаи физического насилия в семье. Анкетирование младших школьников также позволило выявить, насколько жестоки родители по отношению к своим детям. На вопрос «По какой части тела и каким предметом тебя бьют родители» были получены следующие ответы: «по затылку рукой», «по голове рукой» (многократно), «куда попало ремнем», «по попе рукой» (многократно), «по попе ремнем» (многократно), «по рукам», «по спине, плечу рукой», «ремнем», «скакалкой» и др. Опрос показал, что родители многократно и по различным частям тела бьют детей, не опасаясь причинить им физические и психологические увечья. Случается, что дети подвергаются насилию из-за плохого настроения или неприятностей у родителей, однако чаще всего мамы и папы находят повод для наказания среди проступков ребенка. Среди таких проступков нами были выявлены следующие.
Таблица 2.3 - Проступки, за которые ребенок подвергается физическому наказанию
|
Проступки |
АВ |
% | ||||||
|
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
|
Украл деньги |
11 |
6 |
50 |
26,1 | ||||
|
Взял без спроса чужую вещь |
12 |
10 |
54,5 |
43,5 | ||||
|
Прогулял без уважительной причины занятия в школе |
12 |
7 |
50 |
30,4 | ||||
|
Подрался в школе |
6 |
6 |
27,3 |
26,1 | ||||
|
Ругался нецензурными словами |
9 |
7 |
40,9 |
30,4 | ||||
|
Получил плохую отметку в школе |
7 |
7 |
31,8 |
30,4 | ||||
|
Сказал неправду родителям |
8 |
10 |
36,4 |
43,5 | ||||
|
Не выполнил домашнее задание |
9 |
6 |
40,9 |
26,1 | ||||
|
Отдал свои вещи друзьям |
6 |
5 |
27,3 |
21,7 | ||||
|
Не хотел кушать |
4 |
7 |
18,2 |
30,4 | ||||
|
Долго сидел перед телевизором, компьютером |
7 |
8 |
31,8 |
34,8 | ||||
Похожие статьи:
Понятия и значения "жизненного везения" и
"удачи"
Многих интересует вопрос: почему одни люди все теряют, а другие - постоянно что-то находят? Такие люди часто считают себя обреченными на нищету и прозябание, им кажется, что их к этому толкает какая-то странная сила, с которой они не могут ничего поделать. Эти люди - творцы своего "несчастья&q ...
Роль инноваций в развитии школы
После того, как всесторонне проанализирована ситуация в школе, определены, какие результаты работы школы необходимо улучшить, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, что для достижения ...
Работа воспитателя по патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста. Формы и методы патриотического воспитания
Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: · "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); · непрерывность и преемствен ...