Таким образом, можно говорить о том, что проблема насилия в семье может быть диагностирована на базе среднего учебного заведения, которое обязано оказать разностороннюю помощь ребенку-жертве насилия.
Проанализировав ответы учеников младших классов, мы также выявили частота проявления физического насилия над детьми.
Таблица 2.2 - Частота наказаний на непослушание
Если родители бьют, как часто это происходит |
АВ |
% | ||
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |
Каждый день |
1 |
- |
4,5 |
– |
Несколько раз в неделю |
2 |
- |
9,1 |
– |
иногда |
6 |
11 |
27,3 |
47,8 |
Данные свидетельствуют, что детей, в основном, бьют нечасто, однако, ученики из 3Б класса, сказав, что их «бьют нечасто», всё же указали на случаи физического насилия в семье. Анкетирование младших школьников также позволило выявить, насколько жестоки родители по отношению к своим детям. На вопрос «По какой части тела и каким предметом тебя бьют родители» были получены следующие ответы: «по затылку рукой», «по голове рукой» (многократно), «куда попало ремнем», «по попе рукой» (многократно), «по попе ремнем» (многократно), «по рукам», «по спине, плечу рукой», «ремнем», «скакалкой» и др. Опрос показал, что родители многократно и по различным частям тела бьют детей, не опасаясь причинить им физические и психологические увечья. Случается, что дети подвергаются насилию из-за плохого настроения или неприятностей у родителей, однако чаще всего мамы и папы находят повод для наказания среди проступков ребенка. Среди таких проступков нами были выявлены следующие.
Таблица 2.3 - Проступки, за которые ребенок подвергается физическому наказанию
Проступки |
АВ |
% | ||||||
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Украл деньги |
11 |
6 |
50 |
26,1 | ||||
Взял без спроса чужую вещь |
12 |
10 |
54,5 |
43,5 | ||||
Прогулял без уважительной причины занятия в школе |
12 |
7 |
50 |
30,4 | ||||
Подрался в школе |
6 |
6 |
27,3 |
26,1 | ||||
Ругался нецензурными словами |
9 |
7 |
40,9 |
30,4 | ||||
Получил плохую отметку в школе |
7 |
7 |
31,8 |
30,4 | ||||
Сказал неправду родителям |
8 |
10 |
36,4 |
43,5 | ||||
Не выполнил домашнее задание |
9 |
6 |
40,9 |
26,1 | ||||
Отдал свои вещи друзьям |
6 |
5 |
27,3 |
21,7 | ||||
Не хотел кушать |
4 |
7 |
18,2 |
30,4 | ||||
Долго сидел перед телевизором, компьютером |
7 |
8 |
31,8 |
34,8 | ||||
Похожие статьи:
Педагогические методы исследования
Эффект тренировки оценивался по интенсивности нагрузки. В зависимости от уровня физического состояния (УФС) все занимающиеся были разделены на три группы: первая группа (специальная) - УФС низкий и ниже среднего, вторая (подготовительная) - УФС средний и третья (основная) - УФС выше среднего. Бегов ...
Коррекционная программа нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Занятие «Цветные карандаши» Пособие: шапочки и накидки семи цветов радуги, семь цветных карандашей, которые можно держать в руках, цветные дорожки. Ход занятия “Вхождение” (Дети входят в зал под песню “Добрые волшебники”) Педагог: “Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие: мы отправимся ...
Положительная динамика малого города на социализацию личности
В современной России более 70% населения составляют горожане. Население каждого города представляет собой социально-территориальную общность, выполняет определенные субъектные функции по отношению ко всей государственной социальной системе. В настоящее время в малых городах проживает значительная ч ...