Таким образом, можно говорить о том, что проблема насилия в семье может быть диагностирована на базе среднего учебного заведения, которое обязано оказать разностороннюю помощь ребенку-жертве насилия.
Проанализировав ответы учеников младших классов, мы также выявили частота проявления физического насилия над детьми.
Таблица 2.2 - Частота наказаний на непослушание
|
Если родители бьют, как часто это происходит |
АВ |
% | ||
|
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |
|
Каждый день |
1 |
- |
4,5 |
– |
|
Несколько раз в неделю |
2 |
- |
9,1 |
– |
|
иногда |
6 |
11 |
27,3 |
47,8 |
Данные свидетельствуют, что детей, в основном, бьют нечасто, однако, ученики из 3Б класса, сказав, что их «бьют нечасто», всё же указали на случаи физического насилия в семье. Анкетирование младших школьников также позволило выявить, насколько жестоки родители по отношению к своим детям. На вопрос «По какой части тела и каким предметом тебя бьют родители» были получены следующие ответы: «по затылку рукой», «по голове рукой» (многократно), «куда попало ремнем», «по попе рукой» (многократно), «по попе ремнем» (многократно), «по рукам», «по спине, плечу рукой», «ремнем», «скакалкой» и др. Опрос показал, что родители многократно и по различным частям тела бьют детей, не опасаясь причинить им физические и психологические увечья. Случается, что дети подвергаются насилию из-за плохого настроения или неприятностей у родителей, однако чаще всего мамы и папы находят повод для наказания среди проступков ребенка. Среди таких проступков нами были выявлены следующие.
Таблица 2.3 - Проступки, за которые ребенок подвергается физическому наказанию
|
Проступки |
АВ |
% | ||||||
|
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
|
Украл деньги |
11 |
6 |
50 |
26,1 | ||||
|
Взял без спроса чужую вещь |
12 |
10 |
54,5 |
43,5 | ||||
|
Прогулял без уважительной причины занятия в школе |
12 |
7 |
50 |
30,4 | ||||
|
Подрался в школе |
6 |
6 |
27,3 |
26,1 | ||||
|
Ругался нецензурными словами |
9 |
7 |
40,9 |
30,4 | ||||
|
Получил плохую отметку в школе |
7 |
7 |
31,8 |
30,4 | ||||
|
Сказал неправду родителям |
8 |
10 |
36,4 |
43,5 | ||||
|
Не выполнил домашнее задание |
9 |
6 |
40,9 |
26,1 | ||||
|
Отдал свои вещи друзьям |
6 |
5 |
27,3 |
21,7 | ||||
|
Не хотел кушать |
4 |
7 |
18,2 |
30,4 | ||||
|
Долго сидел перед телевизором, компьютером |
7 |
8 |
31,8 |
34,8 | ||||
Похожие статьи:
Фольклор в развитии творческих способностей детей
школьного возраста
По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. Б.М. Теплов отмечает, что "раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно ...
Анкетирование старшеклассников с целью выявления особенностей
профессионального самоопределения
Анкетирование было проведено с целью исследования самоопределения школьников, а также профориентационной работы в школе на базе МОУ «Молочно-Дворская СОШ» пгт. Молочные Дворы Плавского района. Выборку составили учащиеся 9 (13 человек) и 11 (11 человек) классов. Анализ результатов анкетирования учащ ...
Методы и приемы формирования нравственно-экологического опыта у младших
школьников
На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов, цифр, суждений вызывает ...