Таблица 2.6 - Реакция на различные формы насилия
Отношение к насилию |
АВ |
% | ||
учащиеся 10А |
учащиеся 10Б |
учащиеся 10А |
учащиеся 10Б | |
Возмущение |
4 |
6 |
20 |
27,3 |
Равнодушие |
2 |
1 |
10 |
4,5 |
Переживание |
1 |
- |
5 |
– |
Обида |
- |
- |
– |
– |
Считают насилие допустимым |
- |
- |
– |
– |
Пытаются что-то предпринять |
3 |
- |
15 |
– |
Уход из дома |
- |
- |
– |
– |
Дают сдачу |
- |
2 |
– |
9,1 |
Анкетирование свидетельствует о наличии различных реакций на проявление насилия в семье: определенные действия (возмущение, переживание, протест) и равнодушие. Однако, считаем, что равнодушие является защитной реакцией на проявление насильственных действий со стороны родителей и в то же время не является решением проблемы, т.к. замалчивание проблем приводит только к их усугублению.
Однако не каждый ребенок знает правильные пути решения проблем в своей семье, поэтому он должен получить своевременную и квалифицированную психологическую помощь. На выявление того, знают или нет старшеклассники, где можно получить такую помощь также был направлен наш опрос.
Данные показали, что существенная часть детей не знает, где получить помощь при домашнем насилии (70% 10А, 36,4% 10Б).
Наше исследование демонстрирует, что не все школьники осведомлены о тех организациях, в которых им могут помочь справиться с определенными проблемами. Поэтому работа по профилактике насилия в семье, по информированию детей, пострадавших от насилия, где им может быть оказана помощь, имеет существенную актуальность.
Похожие статьи:
Коррекция и самоконтроль при обучении грамматики
Основная практическая цель обучения иностранному языку в школе, как известно, состоит в «формировании умений и навыков понимания мыслей других людей (в устной и письменной формах) и выражение своих мыслей (тоже в устной и письменной формах)». Следует отметить, что критерием сформированности навыка ...
Особенности девиантного поведения у девочек-подростков
Одной из актуальных, социально значимых проблем, стоящих перед нашим обществом сегодня, является рост числа детей с девиантным (отклоняющимся) поведением. Личностные особенности данной категории детей, сложность и своеобразие предпосылок отклоняющегося поведения обуславливают необходимость проведен ...
Особенности и способы развития внимания у младших школьников с нарушениями
речи
Исследование фонематического восприятия на уровне звуков выявило, что 50% школьников с нарушениями письма допускали ошибки в различении как сходных, так и дискретных звуков. При воспроизведении оппозиционных слогов типичными ошибками, помимо смешения фонем, были перестановки слогов, сокращение ряда ...