Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Страница 5

Таблица 2.6 - Реакция на различные формы насилия

Отношение к насилию

АВ

%

учащиеся

10А

учащиеся

10Б

учащиеся

10А

учащиеся

10Б

Возмущение

4

6

20

27,3

Равнодушие

2

1

10

4,5

Переживание

1

-

5

Обида

-

-

Считают насилие допустимым

-

-

Пытаются что-то предпринять

3

-

15

Уход из дома

-

-

Дают сдачу

-

2

9,1

Анкетирование свидетельствует о наличии различных реакций на проявление насилия в семье: определенные действия (возмущение, переживание, протест) и равнодушие. Однако, считаем, что равнодушие является защитной реакцией на проявление насильственных действий со стороны родителей и в то же время не является решением проблемы, т.к. замалчивание проблем приводит только к их усугублению.

Однако не каждый ребенок знает правильные пути решения проблем в своей семье, поэтому он должен получить своевременную и квалифицированную психологическую помощь. На выявление того, знают или нет старшеклассники, где можно получить такую помощь также был направлен наш опрос.

Данные показали, что существенная часть детей не знает, где получить помощь при домашнем насилии (70% 10А, 36,4% 10Б).

Наше исследование демонстрирует, что не все школьники осведомлены о тех организациях, в которых им могут помочь справиться с определенными проблемами. Поэтому работа по профилактике насилия в семье, по информированию детей, пострадавших от насилия, где им может быть оказана помощь, имеет существенную актуальность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Новые педагогические технологии
Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий предст ...

Технология модульного обучения
Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем: 1. Содержание обучения пре ...

Характеристика профессионального образования
Профессиональный лицей – центр непрерывного профессионального образования (технический, строительный, коммерческий, агролицей и т.п.) является учреждением начального профессионального образования. Профессиональный лицей осуществляет реализацию интегрированных образовательных программ начального и с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru