Таблица 2.6 - Реакция на различные формы насилия
Отношение к насилию |
АВ |
% | ||
учащиеся 10А |
учащиеся 10Б |
учащиеся 10А |
учащиеся 10Б | |
Возмущение |
4 |
6 |
20 |
27,3 |
Равнодушие |
2 |
1 |
10 |
4,5 |
Переживание |
1 |
- |
5 |
– |
Обида |
- |
- |
– |
– |
Считают насилие допустимым |
- |
- |
– |
– |
Пытаются что-то предпринять |
3 |
- |
15 |
– |
Уход из дома |
- |
- |
– |
– |
Дают сдачу |
- |
2 |
– |
9,1 |
Анкетирование свидетельствует о наличии различных реакций на проявление насилия в семье: определенные действия (возмущение, переживание, протест) и равнодушие. Однако, считаем, что равнодушие является защитной реакцией на проявление насильственных действий со стороны родителей и в то же время не является решением проблемы, т.к. замалчивание проблем приводит только к их усугублению.
Однако не каждый ребенок знает правильные пути решения проблем в своей семье, поэтому он должен получить своевременную и квалифицированную психологическую помощь. На выявление того, знают или нет старшеклассники, где можно получить такую помощь также был направлен наш опрос.
Данные показали, что существенная часть детей не знает, где получить помощь при домашнем насилии (70% 10А, 36,4% 10Б).
Наше исследование демонстрирует, что не все школьники осведомлены о тех организациях, в которых им могут помочь справиться с определенными проблемами. Поэтому работа по профилактике насилия в семье, по информированию детей, пострадавших от насилия, где им может быть оказана помощь, имеет существенную актуальность.
Похожие статьи:
Определение педагогики
Термин педагогика имеет два значения: первое — это область научного знания, наука, второе — область практической деятельности, ремесло, искусство. Педагогом является учитель, ученый, работник управления, менеджер в образовании. Каждая наука имеет свой предмет — область действительности, которую она ...
Исследование рейтинга школьных предметов среди старшеклассников
Для решения второй задачи нашего исследования путем анкетирования мы выяснили рейтинг школьных предметов среди учащихся 11 классов. Школьникам было предложено оценить свой интерес к 14 учебным предметам по 5-ти балльной системе. Учащимся были выданы специальные бланки . Опрашиваемые были проинструк ...
Характеристика общего нарушения речи и направления
коррекционной работы
Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности ...