Таблица 2.6 - Реакция на различные формы насилия
Отношение к насилию |
АВ |
% | ||
учащиеся 10А |
учащиеся 10Б |
учащиеся 10А |
учащиеся 10Б | |
Возмущение |
4 |
6 |
20 |
27,3 |
Равнодушие |
2 |
1 |
10 |
4,5 |
Переживание |
1 |
- |
5 |
– |
Обида |
- |
- |
– |
– |
Считают насилие допустимым |
- |
- |
– |
– |
Пытаются что-то предпринять |
3 |
- |
15 |
– |
Уход из дома |
- |
- |
– |
– |
Дают сдачу |
- |
2 |
– |
9,1 |
Анкетирование свидетельствует о наличии различных реакций на проявление насилия в семье: определенные действия (возмущение, переживание, протест) и равнодушие. Однако, считаем, что равнодушие является защитной реакцией на проявление насильственных действий со стороны родителей и в то же время не является решением проблемы, т.к. замалчивание проблем приводит только к их усугублению.
Однако не каждый ребенок знает правильные пути решения проблем в своей семье, поэтому он должен получить своевременную и квалифицированную психологическую помощь. На выявление того, знают или нет старшеклассники, где можно получить такую помощь также был направлен наш опрос.
Данные показали, что существенная часть детей не знает, где получить помощь при домашнем насилии (70% 10А, 36,4% 10Б).
Наше исследование демонстрирует, что не все школьники осведомлены о тех организациях, в которых им могут помочь справиться с определенными проблемами. Поэтому работа по профилактике насилия в семье, по информированию детей, пострадавших от насилия, где им может быть оказана помощь, имеет существенную актуальность.
Похожие статьи:
Причины и типы отклонений в поведении младших
школьников
Типические причины отклонений в поведении младших школьников: недостаточный уровень социальной зрелости ребёнка, неспособность освоиться с социальной ролью ученика, с требованиями и нормами школьной жизни, отсутствие психологического настроя на учение, повышенная утомляемость, высокая истощаемость ...
Реформирование образования в советский период
Примером масштабных реформ образования под влиянием социальных изменений являются реформы в России ХХ в. Революция 1917 г. поставила задачи ликвидации безграмотности населения (раньше задача так не формулировалась, поэтому не было и механизма ее реализации), общедоступности образования, его унифика ...
Система работы по формированию нравственных представлений у детей
дошкольного возраста с общим нарушением зрения средствами произведений детского
фольклора
Экспериментальная работа по теме исследования осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения №218 г. Красноярска в 2012 году. В эксперименте участвовало 13 детей старшего дошкольного возраста с диагнозом: общее нарушение зрения. Целью констатирующего эксперимента является изучение и ...