Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Страница 5

Таблица 2.6 - Реакция на различные формы насилия

Отношение к насилию

АВ

%

учащиеся

10А

учащиеся

10Б

учащиеся

10А

учащиеся

10Б

Возмущение

4

6

20

27,3

Равнодушие

2

1

10

4,5

Переживание

1

-

5

Обида

-

-

Считают насилие допустимым

-

-

Пытаются что-то предпринять

3

-

15

Уход из дома

-

-

Дают сдачу

-

2

9,1

Анкетирование свидетельствует о наличии различных реакций на проявление насилия в семье: определенные действия (возмущение, переживание, протест) и равнодушие. Однако, считаем, что равнодушие является защитной реакцией на проявление насильственных действий со стороны родителей и в то же время не является решением проблемы, т.к. замалчивание проблем приводит только к их усугублению.

Однако не каждый ребенок знает правильные пути решения проблем в своей семье, поэтому он должен получить своевременную и квалифицированную психологическую помощь. На выявление того, знают или нет старшеклассники, где можно получить такую помощь также был направлен наш опрос.

Данные показали, что существенная часть детей не знает, где получить помощь при домашнем насилии (70% 10А, 36,4% 10Б).

Наше исследование демонстрирует, что не все школьники осведомлены о тех организациях, в которых им могут помочь справиться с определенными проблемами. Поэтому работа по профилактике насилия в семье, по информированию детей, пострадавших от насилия, где им может быть оказана помощь, имеет существенную актуальность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Основные функции дидактической игры
Дидактическая игра - это сложное, многообразное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал у ...

Пример диагностики развития внимания
Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант). Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок. Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; д ...

Особенности развития личности в младшем школьном возрасте
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru