Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Страница 3

Как видно из данных таблицы, наиболее жестко наказываются такие проступки как (кража, 50% и 26,1%; использование чужой вещи без разрешения, 54,5% и 43,5%; прогул, 50% и 30,4%; нецензурная брань, 40,9% и 30,4%; нежелание учиться, 40,9% и 26,1%).

Наше исследование младших школьников было также направлено на выявление их знаний о том, куда и к кому обратиться со своими переживаниями, за помощью и советом.

Таблица 2.4 - Обращение за помощью

Есть ли у тебя друг, с которым ты можешь поделиться переживаниями

АВ

%

учащиеся

3 А

учащиеся

3 Б

учащиеся

3 А

учащиеся

3 Б

Да

11

16

50

69,9

Нет

11

7

50

30,1

Всего

22

23

100

100

Знаешь ли ты, куда можно обратиться за помощью и советом

Да

14

20

63,6

87

нет

8

3

36,4

13

Всего

22

23

100

100

Среди вариантов, куда можно обратиться за помощью и советом, в обоих классах преобладали такие варианты как «к маме», «к папе», «к родителям», «к друзьям». Встречаются и такие варианты: «к учительнице», «в милицию». Отрицательным фактом, на наш взгляд, является то, что не все дети имеют близких друзей, знают, с кем поговорить в случае неприятности. Это указывает на то, что родители уделяют недостаточное внимание формированию дружеских отношений со своим ребенком.

Однако, необходимо отметить, что несмотря на довольно большой процент детей, подвергающихся насилию в семье, существует ещё шанс исправить отношения со своим ребенком, т.к. большинство младших школьников на вопрос «Как часто у тебя возникает желание обнять, поцеловать родителей?» дали ответ «каждый день» (86, 4% – 3А, 78,3% – 3Б).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Осуществление нравственного, трудового воспитания в процессе занятий физическими упражнениями
На занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример детей и самого учителя, практическое приучение к правильным действ ...

Профессиограмма «товаровед непродовольственных товаров»
Содержание деятельности: оценка качества товаров, их соответствие ГОСТу и ценам производителя. Виды деятельности: маркетинговая, товарно-экспертная, торгово-закупочная, внешнеторговая, организационно-коммерческая, торгово-экономическая, аналитическая, исследовательская. Профессиональные функции: кв ...

Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что вне зависимости от направленности и особенностей поведения в большинстве подходов основной качественной характеристикой нарушений поведения является агрессивность. Поэтому для коррекции нарушений поведения детей младшего школьног ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru