Как видно из данных таблицы, наиболее жестко наказываются такие проступки как (кража, 50% и 26,1%; использование чужой вещи без разрешения, 54,5% и 43,5%; прогул, 50% и 30,4%; нецензурная брань, 40,9% и 30,4%; нежелание учиться, 40,9% и 26,1%).
Наше исследование младших школьников было также направлено на выявление их знаний о том, куда и к кому обратиться со своими переживаниями, за помощью и советом.
Таблица 2.4 - Обращение за помощью
Есть ли у тебя друг, с которым ты можешь поделиться переживаниями |
АВ |
% | ||
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |
Да |
11 |
16 |
50 |
69,9 |
Нет |
11 |
7 |
50 |
30,1 |
Всего |
22 |
23 |
100 |
100 |
Знаешь ли ты, куда можно обратиться за помощью и советом | ||||
Да |
14 |
20 |
63,6 |
87 |
нет |
8 |
3 |
36,4 |
13 |
Всего |
22 |
23 |
100 |
100 |
Среди вариантов, куда можно обратиться за помощью и советом, в обоих классах преобладали такие варианты как «к маме», «к папе», «к родителям», «к друзьям». Встречаются и такие варианты: «к учительнице», «в милицию». Отрицательным фактом, на наш взгляд, является то, что не все дети имеют близких друзей, знают, с кем поговорить в случае неприятности. Это указывает на то, что родители уделяют недостаточное внимание формированию дружеских отношений со своим ребенком.
Однако, необходимо отметить, что несмотря на довольно большой процент детей, подвергающихся насилию в семье, существует ещё шанс исправить отношения со своим ребенком, т.к. большинство младших школьников на вопрос «Как часто у тебя возникает желание обнять, поцеловать родителей?» дали ответ «каждый день» (86, 4% – 3А, 78,3% – 3Б).
Похожие статьи:
Принципы и методы коррекционно-развивающего обучения
Главный принцип организации учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения (классы выравнивания и классы компенсирующего обучения) – это принцип коррекционной направленности обучения. Современная практика коррекционо-развивающего обучения школьников с нарушение речи вк ...
Интерактивные технологии формирования гражданской культуры будущего учителя
Термин «интерактивное обучение» пришел к нам из английского языка («interactive»: «inter» - между, меж; «active» - от «act» - действие) и представляет собой перевод термина interactive learning. Таким образом, интерактивное обучение - это обучение, основанное «на прямом взаимодействии обучающихся с ...
История развития школьного образования
Шко́ла (от греч. σχολή, scholē) — учебное заведение (иначе — образовательное учреждение) начального, основного и полного среднего образования. В русском языке наименование «школа» относится также и иногда к высшему профессиональному образовательному учреждению (на ...