Как видно из данных таблицы, наиболее жестко наказываются такие проступки как (кража, 50% и 26,1%; использование чужой вещи без разрешения, 54,5% и 43,5%; прогул, 50% и 30,4%; нецензурная брань, 40,9% и 30,4%; нежелание учиться, 40,9% и 26,1%).
Наше исследование младших школьников было также направлено на выявление их знаний о том, куда и к кому обратиться со своими переживаниями, за помощью и советом.
Таблица 2.4 - Обращение за помощью
Есть ли у тебя друг, с которым ты можешь поделиться переживаниями |
АВ |
% | ||
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |
Да |
11 |
16 |
50 |
69,9 |
Нет |
11 |
7 |
50 |
30,1 |
Всего |
22 |
23 |
100 |
100 |
Знаешь ли ты, куда можно обратиться за помощью и советом | ||||
Да |
14 |
20 |
63,6 |
87 |
нет |
8 |
3 |
36,4 |
13 |
Всего |
22 |
23 |
100 |
100 |
Среди вариантов, куда можно обратиться за помощью и советом, в обоих классах преобладали такие варианты как «к маме», «к папе», «к родителям», «к друзьям». Встречаются и такие варианты: «к учительнице», «в милицию». Отрицательным фактом, на наш взгляд, является то, что не все дети имеют близких друзей, знают, с кем поговорить в случае неприятности. Это указывает на то, что родители уделяют недостаточное внимание формированию дружеских отношений со своим ребенком.
Однако, необходимо отметить, что несмотря на довольно большой процент детей, подвергающихся насилию в семье, существует ещё шанс исправить отношения со своим ребенком, т.к. большинство младших школьников на вопрос «Как часто у тебя возникает желание обнять, поцеловать родителей?» дали ответ «каждый день» (86, 4% – 3А, 78,3% – 3Б).
Похожие статьи:
Характеристика и классификация общеразвивающих
упражнений
Для общеразвивающих упражнений характеристика, что в каждом из них согласуется динамичная работа одних мышц и статическая нагрузка на другие. Этим обеспечивается избирательность воздействия на конкретные части тела. Упражнения состоят из элементов, которые могут выполняться отдельно. Поэтому можно ...
Рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников
На основе анализа психолого-педагогической, методической и научной литературы нами разработаны следующие рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста: 1. Поскольку представленная в п. 2.2 программа по развитию чувства юмора у старших дошколь ...
Внешние и внутренние функции мировоззрения
В процессе формирования мировоззрения важную роль играют механизмы личностной идентификации, способствующей, с одной стороны, выделению идеального образа желаемого будущего, а, с другой, собирающие, интегрирующие личности как целое. При самоидентификации важно всё, что затрагивает диспозиции действ ...