Образование: статьи и материалы » Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников » Экспериментальное исследование уровня сформированности экономических представлений у младших школьников

Экспериментальное исследование уровня сформированности экономических представлений у младших школьников

Страница 2

В начале констатирующего этапа эксперимента у учащихся был выявлен уровень информированности об экономике.

С этой целью детям была предложена Анкета №1 (приложение 1), в которой детям нужно было дать определения некоторым понятиям, связанным с экономикой.

Среднеарифметический балл сформированности экономических представлений по экспериментальному классу на начало эксперимента составляет 33,2%.

Учащиеся принимали участие в обсуждении вопроса «Что такое деньги». Экспериментальный класс: их можно обменять на полезные вещи; нужная вещь; на них мы все себе покупаем; очень нужная вещь, без которой нельзя жит; на них папа содержит семью.

Контрольный класс

Учащиеся контрольного класса также принимали участие в обсуждении вопроса «Что такое деньги».

Контрольный класс:

- валюта, благодаря которой мы можем приобрести нужную нам вещь

- то, что человек зарабатывает на работе

- средство для обмена на товары.

Большее беспокойство вызвало слово «потребности». В первой группе учащиеся не смогли дать определение данного понятия. Во второй группе только некоторые школьники дали более или менее правильные определения:

- нужда в чем – то;

- когда тебе что- то нужно;

- когда надо что-то срочно надо.

Младшим школьникам также было предложено дать определение таким понятиям, как: «акция», «потребности», «рынок», «деньги», «банк», «конкуренция», «акция», «фирма», «доход», «бартер».

Результаты представим в таблице 2.

Таблица 2 Уровень сформированности экономических представлений у младших школьников контрольного класса на начало эксперимента (1 этап)

№ п/п

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего, %

1.

Андреев С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

100

2.

Баранова Алена

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

60

3.

Белов Дима

+

-

+

-

+

+

+

-

-

+

60

4.

Дворкин Яша

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

40

5.

Динер Лена

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

30

6.

Вайнер Света

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

70

7.

Грибанова Оля

-

+

+

-

+

-

+

+

+

+

70

8.

Добрынин Денис

-

+

-

-

+

-

-

+

-

-

30

9.

Королева Юля

+

+

+

-

+

-

-

+

-

+

60

10.

Ковальчук Саша

+

+

+

-

-

-

-

-

-

+

40

11.

Козинцев Макс

+

-

+

-

-

+

+

+

-

+

60

12.

Клюева Наташа

-

+

-

+

+

+

+

-

+

-

60

13.

Конева Света

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

80

14.

Коренева Света

+

-

-

+

-

+

-

-

+

+

50

15.

Горох Олеся

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

40

16.

Махмудов Витя

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

70

17.

Малышев Олег

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

70

18.

Мишина Маша

-

+

+

+

-

-

-

-

-

+

40

19.

Редькина Лена

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

50

20.

Рубцов Леша

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

50

21.

Светлова Лена

-

+

-

+

-

-

+

-

-

+

40

22.

Смирнов Виктор

-

-

+

-

-

+

-

-

-

+

30

23.

Шмелев Вася

+

-

+

+

+

+

-

+

-

+

70

24.

Шульга Саша

+

-

+

-

-

-

+

+

+

+

60

25.

Яшин Максим

-

-

+

-

+

-

+

-

-

+

40

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего ...

Просвещение, школа и педагогическая мысль в Московском и Русском государстве в XIV-XVII вв
Педагогическая мысль средневековой Руси XIV-XVI вв. была направлена прежде всего на проблемы воспитания. Сведения об идеалах, программе воспитания, его формах и методах содержались в ряде письменных памятников этого периода. Так, в сборнике афоризмов "Пчела" собраны морально-этические пра ...

Работа воспитателя по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Формы и методы патриотического воспитания
Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: · "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); · непрерывность и преемствен ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru