Известно, что наиболее соответствующим возрастным особенностям детей эффективным методом обучения детей является игра и игровой метод.
При проведении каждого занятия, каждой процедуры соблюдалась следующая этапность:
1. Подготовительный этап (подготовка учителя к уроку, подготовка методического обеспечения игры, самоподготовка учеников).
2. Вход в игру (определение готовности учеников к игре).
3. Игра (обсуждение заданий, принятие решений, их реализация).
4. Заключительный этап (выполнение самостоятельных заданий).
Детям в качестве домашнего задания было предложено взять интервью друг у друга, у своих домашних по теме: «Почему необходимо быть бережливым?». Каждый из детей должен подготовить рассказ на заданную тему.
В процессе экспериментального исследования была проведена оценка эффективности экономического воспитания учащихся экспериментального класса.
В начале эксперимента среднеарифметический балл сформированности экономических представлений по экспериментальному классу составлял всего 33,2%.
Каким образом изменился уровень сформированности экономических представлений у младших школьников экспериментального класса на конец эксперимента, рассмотрим в таблице 3.
Таблица 3 Уровень сформированности экономических представлений у младших школьников экспериментального класса на конец эксперимента (2 этап)
|
№ п/п |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего, правильных ответов, % |
|
1. |
Андрисенко Св. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
70 |
|
2. |
Бабаев Борис |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
50 |
|
3. |
Бойков Макс. |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
30 |
|
4. |
Борисов Миша |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
|
5. |
Бурик Нат. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
60 |
|
6. |
Васин Дан. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
40 |
|
7. |
Гуммель Яна |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
50 |
|
8. |
Дубровина Юля |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
30 |
|
9. |
Королькова Вера |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
50 |
|
10. |
Коваленко Алек. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
50 |
|
11. |
Карташев Слава |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
30 |
|
12. |
Капустин Вит. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
50 |
|
13. |
Кожевникова Кс. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
|
14. |
Леонтьев Дима |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
50 |
|
15. |
Мазепина Кс. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
50 |
|
16. |
Махмудова Юля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
60 |
|
17. |
Масленников А. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
40 |
|
18. |
Мигулева Аня |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
80 |
|
19. |
Рожкова Мар. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
50 |
|
20. |
Рудакова Катя |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
30 |
|
21. |
Салимова Св. |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
30 |
|
22. |
Смирнова Пол. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
50 |
|
23. |
Шевелев Вл. |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
30 |
|
24. |
Шматова Нат. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
50 |
|
25. |
Яковлев Витя |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
50 |
Похожие статьи:
Индивидуальные особенности исполнения учебной деятельности
Стиль учебной деятельности. Наука и практика свидетельствуют, что внимательное отношение к стилям обучения не только обеспечивает эффективность организационных воздействий педагога, но есть способ помощи в преодолении трудностей встающих на пути становления ведущего вида деятельности. в решении это ...
Познавательное развитие
дошкольника в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
В психолого-педагогических исследованиях существует множество подходов к проблеме психического развития дошкольника. Традиционно дают определение понятию психики – как свойства живой высокоорганизованной материи, заключающиеся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в е ...
Задачи и методы эстетического воспитания
Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами. Первая группазадач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, ...