Образование: статьи и материалы » Аудиовизуальные средства повышения познавательного интереса у школьников на уроках биологии » Понятие о сущности аудиовизуальных средств

Понятие о сущности аудиовизуальных средств

Страница 6

Специфика современной биологии как учебного предмета, заключается в том, что высока доля теоретического материала. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом, поэтому применение компьютерных технологий в процессе обучения позволяет повысить его эффективность, сделать занятия более наглядными и интересными. Ботаника и зоология основываются на изучении натуральных объектов, изучении живых организмов в естественной среде обитания. Содержание биологии человека и общей биологии направлено на понятия о сущности биологических процессов организма человека, на объяснение роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира и т.д. Однако с помощью компьютера можно смоделировать многие сложные биологические процессы и закономерности. Проводить виртуальные работы, не отличающиеся от работ традиционных с микроскопическими, малодоступными, в силу их биологии, организмами; объяснении и закреплении нового материала, помочь в проведении контроля знаний, организации самостоятельных работ учащихся.

Использование компьютера обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность. Роль наглядности в преподавании биологии общепризнанна, наглядность обучения - это один из основных принципов дидактики.

Компьютеры позволяют добиваться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, придавая ему в ряде случаев характер игры, а непрерывная обратная связь, подкрепленная тщательно продуманными стимулами учения, оживляет учебный процесс, способствует повышению его динамизма, что приводит к формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу.

Однако компьютер не может полностью заменить изучение химии и биологии стандартными методами, а являются лишь полезным дополнением к уроку, средством самоподготовки учителя и учеников. Методический аспект применения компьютера на уроке учителем-предметником заключается в том, что когда речь заходит о применении компьютера в деятельности учителя-предметника, возникает сразу несколько вопросов:

1) целесообразность применения компьютера: решение о применении техники на каком-то уроке каждый учитель принимает сам. На выбор учителя влияет такие факты как:

компьютер применяется там, где есть возможность автоматизировать деятельность и сэкономить время для обработки результатов (всевозможные контролирующие, тестирующие программы);

компьютер применяется для обучения. Здесь речь идет о применении всевозможных обучающих программ, к выбору которых надо подходить очень ответственно. Какие применять обучающие программы - принимает решение сам учитель. Сколько применять – в соответствии с санитарными нормами.

применяется для демонстрации

2) различные подходы к организации уроков с использованием компьютера: исходя из целесообразности формируются подходы к организации уроков с использованием информационных технологий:

используется один компьютер как правило для демонстрации при объяснении нового материала, показа моделей, опытов, которые опасно проводить в реальной жизни.

используется компьютерный класс. Применяется обычно для контроля знаний учащихся или же для обучения учащихся.

3) средства для применения на уроках:

- использование готовых мультимедийных программ;

- создание собственных разработок с помощью стандартного программного обеспечения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Речь и мышление в методике преподавания русского языка
Современная школа уделяет много вниманию развития мышления в процессе обучения детей с ОНР. Возникают вопросы: какое место в решении этой задачи принадлежит речи и речевым упражнениям? Можно ли отождествлять речевое развитие с развитием мышления? Мышление не может успешно развиваться без языкового ...

Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов
Проблеме эмоций уделяли внимание и отечественные и зарубежные психологи. Об односторонности современных зарубежных теорий эмоций в какой-то мере свидетельствуют сами названия: «психоаналитическая» (Фрейд, Холт, Дал); «интеллектуалистическая» (Спенсер); «когнитивная» (Арнольд); «активационно-энергет ...

Принципы компетентностной модели владения и овладения иностранным языком в неязыковом вузе
Компетентностная модель понимается как функциональная модель, многоуровневая открытая система компетенций, которая репрезентирует социокультурный процесс овладения ИЯ, обладает эвристической ценностью и обеспечивает способность и готовность к межкультурному общению на изучаемом ИЯ. В руководящих до ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru