Образование: статьи и материалы » Аудиовизуальные средства повышения познавательного интереса у школьников на уроках биологии » Понятие о сущности аудиовизуальных средств

Понятие о сущности аудиовизуальных средств

Страница 8

- существует вероятность, что, увлекшись применением компьютера на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам;

- санитарные нормы, действующие в настоящие время в школе, не позволяют работать за компьютером школьнику больше 10-25 минут в сутки.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. Форм подачи материала учителем на уроке с использованием компьютера много: это презентация, электронные учебники, виртуальная практические и лабораторные работы, тесты, тренинги. Презентация с включением дополняющих технологий – самая удобная и не сложная форма для учителя при проведении урока. Главное в презентации это - тезисность для учителя и наглядность для ученика. В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы: эффектные превращения в форме мультипликации, портреты ученых, схемы, таблицы, цитаты, графики, т.д.

На экране могут появляться определения, которые учащиеся переписывают в тетрадь. Тесты могут быть использованы на уроке при проверке домашнего задания и при закреплении. В электронной версии тесты могут представлять собой варианты от карточек с вопросами и вариантами ответов, до сложных многоуровневых структур, где ученику предлагаются небольшие подсказки. По результатам таких тестов можно судить о степени подготовленности учеников по данной теме.

Таким образом, применение компьютера на уроке позволяет ученикам с интересом и быстро усваивать больший объем научно-познавательной информации, урок становится более интересным и увлекательным, качество обученности учащихся повышается, но самое главное данный материал надолго остается в памяти.

На основании вышесказанного можно выделить следующие ступени формирования познавательного интереса учащихся на уроках с применением компьютера:

1) изучение интересов учащихся, проведение диагностики;

2) обеспечение либо индивидуального подхода к каждому школьнику, либо объединение учащихся в группы по сходным интересам;

3) подготовка материала, определение способа представления его учащимся. Это может быть самостоятельная работа учащихся с материалом, работа в группе или в команде над разными частями и с разной задачей, но по общей проблеме, чтобы в итоге получить единый результат. Важным условием этого этапа является посильность информации, решения задачи учащимися;

4) изучение материала учащимися, решение задачи приводит к удовлетворению первоначального интереса, получению положительной эмоции, которую хочется продлить, закрепить;

5) постановка новой задачи, проблемы, основанной на интересах учащихся, но уже с элементами новой информации (использование проблемного метода). На данном этапе происходит анализ средств, позволяющих добиться удовлетворения познавательной потребности. Информация, которая была озвучена ранее и оставила отпечаток в памяти учащихся говорит о новых средствах, новых возможностях решения данной проблемы, но пока они неполные, их недостаточно. Однако уже намечены пути решения, и, следовательно, обратившись за новой информацией можно решить данную задачу;

6) поиск дополнительной информации, которая позволит разрешить стоящую проблему.

При работе с мультимедийными технологиями учащиеся с самого начала вовлечены в активную познавательную деятельность. В ходе такого обучения они учатся не только приобретать и применять знания, но и находить необходимые для них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Особенности и содержание полового воспитания подростков в условиях семьи
Несомненно, важным в наше время является поддержание здоровья детей, как физического, так и психологического, социального, а также духовного. Поскольку большая часть жизни ребенка проходит в семье, то данные вопросы должны интересовать в первую очередь родителей подростка. Они должны организовать п ...

Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и це ...

Внешкольные формы работы по физической культуре
Внешкольная работа — это образовательно-воспитательные занятия и массовые мероприятия для детей, проводимые во внеучебное время в специально созданных для этого учреждениях. Внешкольные учреждения Министерства просвещения разделяются на два типа: специальные (или отраслевые) и универсального типа. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru