Образование: статьи и материалы » Аудиовизуальные средства повышения познавательного интереса у школьников на уроках биологии » Понятие о сущности аудиовизуальных средств

Понятие о сущности аудиовизуальных средств

Страница 7

Использование компьютера на уроках имеет ряд преимуществ:

- индивидуализация обучения. Работая на компьютере, каждый учащийся выбирает свой темп работы. Диалог ученика с машиной происходит индивидуально.

- интенсификация самостоятельной работы учащихся, т.е. дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.

- рост объема выполненных на уроке заданий;

- возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет наполнить программу звуком естественных процессов, продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, «оживить» мультипликацией любой биологический процесс; что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;

- повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером;

- это экономит время. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент;

- этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;

- применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика;

- для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе;

- освоение учащимися современных информационных технологий.

Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким урокам, так и во время их проведения:

- нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах;

- у учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры;

- недостаточная компьютерная грамотность учителя;

- в рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет;

- отсутствие демонстрационного центра;

- сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий;

- не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе;

- не хватает компьютерного времени на всех;

- в школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках;

- при недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Профессиограмма «менеджер в торговле»
Профессиональная компетентность специалиста Менеджер в торговле должен быть компетентен: в вопросах менеджмента и маркетинга; макро- и микроэкономики; в области рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; в конъюнктуре рынка, его типах, состоянии и перспективах развития спроса и пред ...

Типы и виды уроков
Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Сущность и назначение урока. Урок представляет собой ограниченную во вре ...

Реформирование образования в советский период
Примером масштабных реформ образования под влиянием социальных изменений являются реформы в России ХХ в. Революция 1917 г. поставила задачи ликвидации безграмотности населения (раньше задача так не формулировалась, поэтому не было и механизма ее реализации), общедоступности образования, его унифика ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru