Образование: статьи и материалы » Аудиовизуальные средства повышения познавательного интереса у школьников на уроках биологии » Понятие о сущности аудиовизуальных средств

Понятие о сущности аудиовизуальных средств

Страница 7

Использование компьютера на уроках имеет ряд преимуществ:

- индивидуализация обучения. Работая на компьютере, каждый учащийся выбирает свой темп работы. Диалог ученика с машиной происходит индивидуально.

- интенсификация самостоятельной работы учащихся, т.е. дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.

- рост объема выполненных на уроке заданий;

- возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет наполнить программу звуком естественных процессов, продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, «оживить» мультипликацией любой биологический процесс; что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;

- повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером;

- это экономит время. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент;

- этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;

- применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика;

- для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе;

- освоение учащимися современных информационных технологий.

Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким урокам, так и во время их проведения:

- нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах;

- у учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры;

- недостаточная компьютерная грамотность учителя;

- в рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет;

- отсутствие демонстрационного центра;

- сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий;

- не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе;

- не хватает компьютерного времени на всех;

- в школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках;

- при недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Общая характеристика методик обследования детей с нарушениями речи
Комплексное всестороннее обследование и оценка особенностей развития речевых, психических функций, двигательной сферы, деятельности различных анализаторных систем позволит дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции. Важным условием компл ...

Выявление уровня сформированности трудовых умений в ходе выполнения поручений
Исследование по выявлению уровня сформированности трудовых умений проводилось в ДОУ п. Мильково во 2 младшей группе. Цель нашего исследования – определить уровень сформированности трудовых умений у детей младшего возраста на начало учебного года. Данное исследование проводилось вместе с воспитателе ...

Оценка технико-тактической подготовленности юных самбистов
Одним из наиболее существенных резервов дальнейшего повышения эффективности современной методики тренировки, безусловно, является улучшение качества управления тренировочным процессом. Из всего многообразия проблем управления существенно важной является проблема оценки состояния спортсмена. Индивид ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru