Образование: статьи и материалы » Эмпирическое исследование влияния взаимодействия школы и семьи на общее развитие детей с особыми образовательными потребностями » Ход и анализ коррекционного этапа исследования

Ход и анализ коррекционного этапа исследования

Страница 1

На основании теоретического анализа литературы по проблеме исследования, данных констатирующего эксперимента были выявлены направления, методы и приемы совместной работы школы и семьи в условиях интегрированного обучения с детьми младшего школьного возраста.

Коррекционное обучение строилось с учетом общих дидактических принципов (наглядность, доступность, систематичность, последовательность, сознательность обучения и т.д.), а также данных психологии, согласно которым развивающий и воспитывающий эффект может быть достигнут в процессе формирующей учебной деятельности при соблюдении индивидуального подхода и ориентировке на «зону ближайшего развития».

Важнейшим в работе был принцип коммуникативного подхода, который предполагает использование форм и приемов обучения (включая игровые), способствующих активизации разнообразных речевых проявлений у ребенка.

Основными особенностями планирования и организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями являются:

1) Единство диагностики и коррекции.

Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе полной психолого-педагогической диагностики.

Схема и подбор диагностических и коррекционных методов должны соответствовать нозологии заболевания ребенка, особенностям его возрастных характеристик, специфике ведущей деятельности, характерной для каждого возрастного периода. В самой процедуре психолого-педагогической коррекции заложен огромный диагностический потенциал.

2) Учет в планировании личностно ориентированного подхода. Личностный подход – это подход к ребенку как целостной личности с учетом ее сложности и всех ее индивидуальных особенностей. В процессе психолого-педагогической коррекции мы рассматриваем не какую-то отдельную функцию или изолированное психическое явление у человека, а личность в целом.

3) Реализация принципа деятелъностного подхода в планировании работы. Личность проявляется и формируется в процессе деятельности. Коррекционная работа должна проводиться с учетом основного ведущего вида деятельности ребенка. Однако, исходя из специфики и задач следует ориентироваться так же и на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.

4) Применение иерархического принципа при планировании

В качестве основного содержания коррекционной работы необходимо создание зоны ближайшего развития личности и деятельности ребенка.

5) Учет причин и источников отклонений в развитии ребенка. Сложная иерархия отношений между симптомами и их причинами, структура нарушения определяют задачи и цели психолого-педагогической коррекции. Первопричина определяет стратегию психолого-педагогической коррекции.

Основная цель совместной деятельности школы и семьи — включение родителей в систематическую активную коррекционную работу по воспитанию и образованию детей с нарушениями развития.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога, учителя и родителей.

Основными задачами такой работы являются:

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов.

Приобщить родителей к участию в жизни школы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Повысить грамотность родителей в области, развивающей и коррекционной педагогики.

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и воспитателями.

Основными направлениями работы являются:

изучение семьи и установление контактов с ее членами;

повышение педагогической культуры родителей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Принципы и методы коррекционно-развивающего обучения
Главный принцип организации учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения (классы выравнивания и классы компенсирующего обучения) – это принцип коррекционной направленности обучения. Современная практика коррекционо-развивающего обучения школьников с нарушение речи вк ...

Образовательная компетентность
Необходимо отметить, что следует отличать просто «компетенции» от «образовательных компетенций». Образовательная компетентность – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности учащегося, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-знач ...

Воспитание как специально-организационная деятельность педагога по достижению целей образования учащихся
В чем же состоит сущность воспитания, если рассматривать его как специально организуемую и сознательно осуществляемую педагогическую деятельность? Когда речь идет о специально организованной воспитательной деятельности, то обычно эта деятельность ассоциируется с определенным воздействием, влиянием ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru