совершенствование мастерства по вопросам взаимодействия с семьёй;
создание условий для совместной деятельности детей и взрослых.
Эффективность коррекционных мероприятий, таким образом, будет прямо пропорциональна тому, насколько эмоциональная обстановка воздействует на разные аспекты психической деятельности ребенка и его отношения с родителями.
Была составлена программа консультационно-коррекционной работы с родителями.
Таблица 2.3
Программа консультационно-коррекционной работы с родителями.
1 этап: Ознакомительный | |||
Цель |
Знакомство с родителями и детьми, установление с ними взаимных позитивных отношений | ||
Принципы |
- этические, -гуманистические,- сотрудничества. | ||
Направления |
беседа | ||
2 этап: Диагностика уровня развития ребенка | |||
Цель |
Выявление уровня развития ребенка | ||
Принципы |
- сотрудничества | ||
Направления |
- анкетирование; - анализ проблемных семейных ситуаций. | ||
3 этап: консультативно-коррекционный | |||
Цель |
- защита прав и интересов ребенка, поддержка семьи | ||
Принципы |
- сотрудничества и взаимодействия | ||
Направления |
- индивидуальные и групповые консультации родителей по формированию навыков общего развития у детей; - тренинговые занятия с родителями, направленные на принятие особенностей ребенка, обучение упражнениями по развитию и коррекции психических процессов. | ||
Средства |
диагностика |
консультирование |
коррекция |
Заключительный этап: проверка эффективности консультативно-коррекционной работы с родителями (повторное тестирование) |
Таким образом, данная программа включает диагностический, собственно коррекционный и заключительный этапы.
Программа с родителями и детьми проводилась в течение месяца 2 раза в неделю (по 2 часа).
Сотрудничество с родителями осуществляется в следующих формах:
1. Коллективные: совместные занятия; буклеты; родительские собрания; выставки пособий; консультации, семинары, тренинги; дни открытых дверей.
2. Индивидуальные: индивидуальные беседы; библиотека для родителей; индивидуальные практикумы; анкетирование.
Индивидуальные встречи с родителями выстраивались в процессе общения с каждой семьей. Проводилось анкетирование родителей и детей «Особенности вашего ребенка», обмен впечатлениями и наблюдениями, рекомендации и задания для ребенка.
Участие родителей в семинарах по обмену опытом (например, тема «Играем дома») предполагало возможность познакомиться с играми, в которые могут поиграть с ребенком дома, пальчиковые игры, игры со сказкой. А впоследствии сами поделиться накопление опытом.
Похожие статьи:
Роль семьи в жизни детей с особенностями психофизического развития
Начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности, является семья. В «Кратком словаре по семейному воспитанию» (И.В. Гребенников, Л.В. Новинников указывается, что семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в с ...
Разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей
младшего школьного возраста
Цель данной наработки состоит в оказании практической помощи детям с нарушением в поведении, устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач: Развитие ...
Разработка модели занятия по экономическому воспитанию младших школьников
Тема занятия: «Сущность аренды. Понятие об арендной плате, арендном договоре» Цель: раскрыть сущность аренды, познакомить с её основными принципами (срочность, возвратность, платность), обратить внимание на уровень арендной платы (её величина определяется договором об аренде). Оборудование: 1) Смир ...