Образование: статьи и материалы » Эмпирическое исследование влияния взаимодействия школы и семьи на общее развитие детей с особыми образовательными потребностями » Ход и анализ коррекционного этапа исследования

Ход и анализ коррекционного этапа исследования

Страница 2

совершенствование мастерства по вопросам взаимодействия с семьёй;

создание условий для совместной деятельности детей и взрослых.

Эффективность коррекционных мероприятий, таким образом, будет прямо пропорциональна тому, насколько эмоциональная обстановка воздействует на разные аспекты психической деятельности ребенка и его отношения с родителями.

Была составлена программа консультационно-коррекционной работы с родителями.

Таблица 2.3

Программа консультационно-коррекционной работы с родителями.

1 этап: Ознакомительный

Цель

Знакомство с родителями и детьми, установление с ними взаимных позитивных отношений

Принципы

- этические,

-гуманистические,- сотрудничества.

Направления

беседа

2 этап: Диагностика уровня развития ребенка

Цель

Выявление уровня развития ребенка

Принципы

- сотрудничества

Направления

- анкетирование;

- анализ проблемных семейных ситуаций.

3 этап: консультативно-коррекционный

Цель

- защита прав и интересов ребенка, поддержка семьи

Принципы

- сотрудничества и взаимодействия

Направления

- индивидуальные и групповые консультации родителей по формированию навыков общего развития у детей;

- тренинговые занятия с родителями, направленные на принятие особенностей ребенка, обучение упражнениями по развитию и коррекции психических процессов.

Средства

диагностика

консультирование

коррекция

Заключительный этап: проверка эффективности консультативно-коррекционной работы с родителями (повторное тестирование)

Таким образом, данная программа включает диагностический, собственно коррекционный и заключительный этапы.

Программа с родителями и детьми проводилась в течение месяца 2 раза в неделю (по 2 часа).

Сотрудничество с родителями осуществляется в следующих формах:

1. Коллективные: совместные занятия; буклеты; родительские собрания; выставки пособий; консультации, семинары, тренинги; дни открытых дверей.

2. Индивидуальные: индивидуальные беседы; библиотека для родителей; индивидуальные практикумы; анкетирование.

Индивидуальные встречи с родителями выстраивались в процессе общения с каждой семьей. Проводилось анкетирование родителей и детей «Особенности вашего ребенка», обмен впечатлениями и наблюдениями, рекомендации и задания для ребенка.

Участие родителей в семинарах по обмену опытом (например, тема «Играем дома») предполагало возможность познакомиться с играми, в которые могут поиграть с ребенком дома, пальчиковые игры, игры со сказкой. А впоследствии сами поделиться накопление опытом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Терминология кристаллогидратов
При растворении веществ молекулы (или ионы) связываются с молекулами раствори­теля, образуя соединения, называемые солъватами (от латинского solvere – растворять); этот процесс называется сольватацией. В частном случае, когда растворителем является вода, эти соединения называются гидратами, а проце ...

Использование наглядности при формировании лексических навыков говорения
На начальном этапе обучения иностранному языку наглядность особенно необходима. "Детская природа требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти ему неизвестным словам, и он будет напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их на лету" (В ...

Сотрудничество школы и семьи
Семья, учебный коллектив, друзья – вот «питательная среда», постоянно влияющая на личность, ее мировоззрение, привычки и характер. Это непосредственное окружение служит проводником тех идей, ценностей и норм, которые существуют в обществе. Развитие личности происходит на протяжении всей жизни индив ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru