совершенствование мастерства по вопросам взаимодействия с семьёй;
создание условий для совместной деятельности детей и взрослых.
Эффективность коррекционных мероприятий, таким образом, будет прямо пропорциональна тому, насколько эмоциональная обстановка воздействует на разные аспекты психической деятельности ребенка и его отношения с родителями.
Была составлена программа консультационно-коррекционной работы с родителями.
Таблица 2.3
Программа консультационно-коррекционной работы с родителями.
1 этап: Ознакомительный | |||
Цель |
Знакомство с родителями и детьми, установление с ними взаимных позитивных отношений | ||
Принципы |
- этические, -гуманистические,- сотрудничества. | ||
Направления |
беседа | ||
2 этап: Диагностика уровня развития ребенка | |||
Цель |
Выявление уровня развития ребенка | ||
Принципы |
- сотрудничества | ||
Направления |
- анкетирование; - анализ проблемных семейных ситуаций. | ||
3 этап: консультативно-коррекционный | |||
Цель |
- защита прав и интересов ребенка, поддержка семьи | ||
Принципы |
- сотрудничества и взаимодействия | ||
Направления |
- индивидуальные и групповые консультации родителей по формированию навыков общего развития у детей; - тренинговые занятия с родителями, направленные на принятие особенностей ребенка, обучение упражнениями по развитию и коррекции психических процессов. | ||
Средства |
диагностика |
консультирование |
коррекция |
Заключительный этап: проверка эффективности консультативно-коррекционной работы с родителями (повторное тестирование) |
Таким образом, данная программа включает диагностический, собственно коррекционный и заключительный этапы.
Программа с родителями и детьми проводилась в течение месяца 2 раза в неделю (по 2 часа).
Сотрудничество с родителями осуществляется в следующих формах:
1. Коллективные: совместные занятия; буклеты; родительские собрания; выставки пособий; консультации, семинары, тренинги; дни открытых дверей.
2. Индивидуальные: индивидуальные беседы; библиотека для родителей; индивидуальные практикумы; анкетирование.
Индивидуальные встречи с родителями выстраивались в процессе общения с каждой семьей. Проводилось анкетирование родителей и детей «Особенности вашего ребенка», обмен впечатлениями и наблюдениями, рекомендации и задания для ребенка.
Участие родителей в семинарах по обмену опытом (например, тема «Играем дома») предполагало возможность познакомиться с играми, в которые могут поиграть с ребенком дома, пальчиковые игры, игры со сказкой. А впоследствии сами поделиться накопление опытом.
Похожие статьи:
Система интеллектуального развития детей на основе изучения
музыкального языка
Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка уникальна. Ее автор Кирюшин В.В. постоянно пытался внедрить свою систему в советскую школу, но неизменно наталкивался на сопротивление государственных чиновников, видимо, опасавшихся непредсказуемых последствий интенсивн ...
Биологические ритмы и работоспособность
Все живое на нашей планете несет отпечаток ритмического рисунка событий, характерного для нашей Земли. В сложной системе биоритмов, от коротких – на молекулярном уровне – с периодом в несколько секунд, до глобальных, связанным с годовыми изменениями солнечной активности живет и человек. Биологическ ...
Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Управление процессом обучения предполагает прохождение определённых этапов в соответствии с заданной структурой педагогическо ...