совершенствование мастерства по вопросам взаимодействия с семьёй;
создание условий для совместной деятельности детей и взрослых.
Эффективность коррекционных мероприятий, таким образом, будет прямо пропорциональна тому, насколько эмоциональная обстановка воздействует на разные аспекты психической деятельности ребенка и его отношения с родителями.
Была составлена программа консультационно-коррекционной работы с родителями.
Таблица 2.3
Программа консультационно-коррекционной работы с родителями.
1 этап: Ознакомительный | |||
Цель |
Знакомство с родителями и детьми, установление с ними взаимных позитивных отношений | ||
Принципы |
- этические, -гуманистические,- сотрудничества. | ||
Направления |
беседа | ||
2 этап: Диагностика уровня развития ребенка | |||
Цель |
Выявление уровня развития ребенка | ||
Принципы |
- сотрудничества | ||
Направления |
- анкетирование; - анализ проблемных семейных ситуаций. | ||
3 этап: консультативно-коррекционный | |||
Цель |
- защита прав и интересов ребенка, поддержка семьи | ||
Принципы |
- сотрудничества и взаимодействия | ||
Направления |
- индивидуальные и групповые консультации родителей по формированию навыков общего развития у детей; - тренинговые занятия с родителями, направленные на принятие особенностей ребенка, обучение упражнениями по развитию и коррекции психических процессов. | ||
Средства |
диагностика |
консультирование |
коррекция |
Заключительный этап: проверка эффективности консультативно-коррекционной работы с родителями (повторное тестирование) |
Таким образом, данная программа включает диагностический, собственно коррекционный и заключительный этапы.
Программа с родителями и детьми проводилась в течение месяца 2 раза в неделю (по 2 часа).
Сотрудничество с родителями осуществляется в следующих формах:
1. Коллективные: совместные занятия; буклеты; родительские собрания; выставки пособий; консультации, семинары, тренинги; дни открытых дверей.
2. Индивидуальные: индивидуальные беседы; библиотека для родителей; индивидуальные практикумы; анкетирование.
Индивидуальные встречи с родителями выстраивались в процессе общения с каждой семьей. Проводилось анкетирование родителей и детей «Особенности вашего ребенка», обмен впечатлениями и наблюдениями, рекомендации и задания для ребенка.
Участие родителей в семинарах по обмену опытом (например, тема «Играем дома») предполагало возможность познакомиться с играми, в которые могут поиграть с ребенком дома, пальчиковые игры, игры со сказкой. А впоследствии сами поделиться накопление опытом.
Похожие статьи:
Особенности школьной дезадаптации на
первом году обучения
Станет ли школа для ребенка вторым домом? Будет ли он ходить в этот дом с радостью? Свяжет ли все значимое для него в настоящем со школой? Останется ли она в будущем для него опорой в самых больших свершениях и открытиях или вызовет боязнь, хроническую тревогу, озабоченность, неудовлетворенность, у ...
Развитие эмоциональной сферы детей посредством восприятия музыки в ходе
формирующего эксперимента
Целью формирующего эксперимента стала разработка и апробация комплекса занятий, направленного на развитие базовых эмоций в процессе обогащения опыта восприятия различных по характеру музыкальных произведений и развитие эмпатии и навыков выражения своих чувств, эмоциональных переживаний различными с ...
Социально-психологические особенности
неблагополучных семей
В своей работе на основе полученных в ходе проведенной диагностики и широкого изучения семьи данных, социальный работник подразделяет семьи на две группы: семьи благополучные и неблагополучные (с наличием какой-либо деформированности семейной структуры). Благополучные семьи на основе дальнейшего ан ...