Образование: статьи и материалы » Эмпирическое исследование влияния взаимодействия школы и семьи на общее развитие детей с особыми образовательными потребностями » Ход и анализ коррекционного этапа исследования

Ход и анализ коррекционного этапа исследования

Страница 2

совершенствование мастерства по вопросам взаимодействия с семьёй;

создание условий для совместной деятельности детей и взрослых.

Эффективность коррекционных мероприятий, таким образом, будет прямо пропорциональна тому, насколько эмоциональная обстановка воздействует на разные аспекты психической деятельности ребенка и его отношения с родителями.

Была составлена программа консультационно-коррекционной работы с родителями.

Таблица 2.3

Программа консультационно-коррекционной работы с родителями.

1 этап: Ознакомительный

Цель

Знакомство с родителями и детьми, установление с ними взаимных позитивных отношений

Принципы

- этические,

-гуманистические,- сотрудничества.

Направления

беседа

2 этап: Диагностика уровня развития ребенка

Цель

Выявление уровня развития ребенка

Принципы

- сотрудничества

Направления

- анкетирование;

- анализ проблемных семейных ситуаций.

3 этап: консультативно-коррекционный

Цель

- защита прав и интересов ребенка, поддержка семьи

Принципы

- сотрудничества и взаимодействия

Направления

- индивидуальные и групповые консультации родителей по формированию навыков общего развития у детей;

- тренинговые занятия с родителями, направленные на принятие особенностей ребенка, обучение упражнениями по развитию и коррекции психических процессов.

Средства

диагностика

консультирование

коррекция

Заключительный этап: проверка эффективности консультативно-коррекционной работы с родителями (повторное тестирование)

Таким образом, данная программа включает диагностический, собственно коррекционный и заключительный этапы.

Программа с родителями и детьми проводилась в течение месяца 2 раза в неделю (по 2 часа).

Сотрудничество с родителями осуществляется в следующих формах:

1. Коллективные: совместные занятия; буклеты; родительские собрания; выставки пособий; консультации, семинары, тренинги; дни открытых дверей.

2. Индивидуальные: индивидуальные беседы; библиотека для родителей; индивидуальные практикумы; анкетирование.

Индивидуальные встречи с родителями выстраивались в процессе общения с каждой семьей. Проводилось анкетирование родителей и детей «Особенности вашего ребенка», обмен впечатлениями и наблюдениями, рекомендации и задания для ребенка.

Участие родителей в семинарах по обмену опытом (например, тема «Играем дома») предполагало возможность познакомиться с играми, в которые могут поиграть с ребенком дома, пальчиковые игры, игры со сказкой. А впоследствии сами поделиться накопление опытом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Особенности школьной дезадаптации на первом году обучения
Станет ли школа для ребенка вторым домом? Будет ли он ходить в этот дом с радостью? Свяжет ли все значимое для него в настоящем со школой? Останется ли она в будущем для него опорой в самых больших свершениях и открытиях или вызовет боязнь, хроническую тревогу, озабоченность, неудовлетворенность, у ...

Развитие эмоциональной сферы детей посредством восприятия музыки в ходе формирующего эксперимента
Целью формирующего эксперимента стала разработка и апробация комплекса занятий, направленного на развитие базовых эмоций в процессе обогащения опыта восприятия различных по характеру музыкальных произведений и развитие эмпатии и навыков выражения своих чувств, эмоциональных переживаний различными с ...

Социально-психологические особенности неблагополучных семей
В своей работе на основе полученных в ходе проведенной диагностики и широкого изучения семьи данных, социальный работник подразделяет семьи на две группы: семьи благополучные и неблагополучные (с наличием какой-либо деформированности семейной структуры). Благополучные семьи на основе дальнейшего ан ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru