Образование: статьи и материалы » Деятельность социального педагога по поддержке детей из неполных семей » Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Страница 7

-социальная паспортизация неполных семей; коррекция детско- родительских отношений; повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей. Работа с педагогическим коллективом носит рекомендательный характер и направлена на ознакомление педагогическим коллективом с методами и формами работы с детьми из неполных семей и их родителями. Таким образом, разработка и апробирование программы деятельности социального педагога по социально-педагогической поддержке детей из неполных семей была обусловлена актуальностью данной проблемы каь в психолого-педагогической литературе, так и в реально существующей практике и показала свою эффективность в ходе апробации ее на базе Еткульской средней общеобразовательной школы.

Семейное неблагополучие для любого человека не является открытием, потому что в той или иной форме оно встречается в каждой семье. Многим удается справиться с проблемами, дестабилизирующими семейную обстановку, сохранить семейный союз. Однако есть и другая, тревожная тенденция: на фоне глубокого социального кризиса, охватившего современную Россию, растет число семей, не справляющихся со своими основными функциями. К данной категории семей относятся и неполные семьи, в которых остро предстаёт проблема её функционирования как института воспитания и социализации детей.

Таким образом, квалификационная работа на тему «Деятельность социального педагога по поддержке детей из неполных семей» посвящена актуальной проблеме - кризису института семьи на современном этапе развития российского общества, следствием которого явилось неблагополучие многих семей, в том числе неполных.

Нами была поставлена цель:

теоретически обосновать проблему социально-педагогической поддержки детей из неполных семей, разработать и апробировать программу деятельности социального педагога по социально-педагогической поддержке детей из неполных семей.

В ходе исследования:

раскрыта сущность понятия «социально-педагогическая поддержка» в современной психолого-педагогической литературе;

рассмотрена типология неполных семей и особенности их влияния на социализацию детей;

исследованы проблемы детей, воспитывающихся в неполной семье;

разработана и апробирована программа деятельности социального педагога по социально-педагогической поддержке детей из неполных семей.

Приоритет защиты интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни заложены в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной ассамблеей ООН в 1989 году. Данная проблема признана приоритетной на федеральном и региональном уровнях. В указе Президента «О первоочередных мерах по реализации выживания, защите и развитию детей», а также в региональной программе «Дети Южного Урала» подчеркивается, что основной целью по реализации намеченных перспектив является обеспечение социально-экономических, психолого-педагогических условий социализации личности. Необходимо также отметить указ Президента «Об усилении социальной поддержки-одиноких матерей», который непосредственно касается неполных семей.

Впервые проблема педагогической поддержки была озвучена в работах О.С. Газмана, который теоретически обосновал данную проблему, обозначил принципы и этапы деятельности по педагогической поддержке.

О необходимости оказание семье и детям социально-педагогической поддержки говорится в ряде работ Л.Я. Олифиренко, Т.И. Шульги, Р.А. Литвак, С. Юсфина, Н. Михайловой.

Проблемы неполных семьей и их влияние на развитие личности ребенка рассматривались в работах В.М. Целуйко, М.И. Буянова, И.Ф. Дементьевой и др.

Из зарубежных исследователей наибольший вклад в изучении неполной семьи в следствии развода, внесли Г. Фигдор, М. Раттер, Ф Райе, 3. Матейчик.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Ход и анализ коррекционного этапа исследования
На основании теоретического анализа литературы по проблеме исследования, данных констатирующего эксперимента были выявлены направления, методы и приемы совместной работы школы и семьи в условиях интегрированного обучения с детьми младшего школьного возраста. Коррекционное обучение строилось с учето ...

Педагогические условия развития логического мышления у младших школьников
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер. Мы ...

Связная речь и ее особенности
Вопросами развития связной речи дошкольников занимались многие ученые-педагоги. Первым затронул эту проблему К.Д. Ушинский в конце ХIХ века. Он утверждал, что только при правильном обучении речи можно реализовать все другие задачи воспитания и обучения. Однако наибольшего расцвета методика развития ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru