Суть основного различия между двумя моделями состоит в том, что компетентностная модель владения языком / культурой интегрируют две основополагающие составляющие: коммуникативную и межкультурную компетенции. Рассмотренная выше коммуникативная компетенция подвергается в нашей модели некоторым качественным и количественным изменениям.
Во-первых, психофизиологические и когнитивные свойства индивида (открытость, эмпатия, любознательность и позитивное отношение к инаковости) являются значимыми не только при межкультурных контактах, но и при общении с представителями своей культуры. Вследствии этого полагаем необходимым включить их в состав общей (базовой) компетенции.
Во-вторых, следует дифференцировать стратегические компетенции как соотнесение коммуникативных действий с целью общения и с языковыми средствами. Стратегические компетенции пронизывают все составляющие МКК.
В-третьих, необходимо расширить дискурсивную и прагматическую компетенции, вводя риторический и иллокутивный компоненты.
Межкультурная компетенция в рамках МКК может быть представлена как знания и умения оперировать следующими факторами родной культуры и культуры изучаемого языка:
Наиболее значимыми географическими, историческими и социальными фактами
Коммуникативно-значимыми культурными понятиями, концептами и артефактами
Культурозначимыми языковыми единицами
Вербализацией универсальных коммуникативных действий
Похожие статьи:
Общественно-педагогическое движение в России во второй половине XIX в
Наиболее значительное развитие школы и педагогики в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX в. - эпоху важных социальных реформ, предпринятых в ходе отмены крепостной зависимости крестьянства. В обществе широко распространялся взгляд на просвещение как на способ изменения условий жизн ...
Выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации первоклассников
Личностно-ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ребенка ею. Школьную мотивацию мы также изучали с по ...
Характеристика возрастных особенностей
первоклассников
Литературный анализ свидетельствует, что период 6-8 лет – один из самых трудных периодов жизни ребенка. Здесь происходит возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослым, стремление к осуществлению общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. У ребен ...