Образование: статьи и материалы » Принципы компетентностной модели владения и овладения иностранным языком в неязыковом вузе

Принципы компетентностной модели владения и овладения иностранным языком в неязыковом вузе

Страница 4

Суть основного различия между двумя моделями состоит в том, что компетентностная модель владения языком / культурой интегрируют две основополагающие составляющие: коммуникативную и межкультурную компетенции. Рассмотренная выше коммуникативная компетенция подвергается в нашей модели некоторым качественным и количественным изменениям.

Во-первых, психофизиологические и когнитивные свойства индивида (открытость, эмпатия, любознательность и позитивное отношение к инаковости) являются значимыми не только при межкультурных контактах, но и при общении с представителями своей культуры. Вследствии этого полагаем необходимым включить их в состав общей (базовой) компетенции.

Во-вторых, следует дифференцировать стратегические компетенции как соотнесение коммуникативных действий с целью общения и с языковыми средствами. Стратегические компетенции пронизывают все составляющие МКК.

В-третьих, необходимо расширить дискурсивную и прагматическую компетенции, вводя риторический и иллокутивный компоненты.

Межкультурная компетенция в рамках МКК может быть представлена как знания и умения оперировать следующими факторами родной культуры и культуры изучаемого языка:

Наиболее значимыми географическими, историческими и социальными фактами

Коммуникативно-значимыми культурными понятиями, концептами и артефактами

Культурозначимыми языковыми единицами

Вербализацией универсальных коммуникативных действий

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Картинный диктант
Этот вид работы использую на всех этапах работы со словарными словами: при знакомстве с новыми словами, для закрепления написания изученных слов, при проверке усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями. Для запоминания слов использую разные формы проведения картинного диктанта. Например, ...

Профессиограмма «товаровед непродовольственных товаров»
Содержание деятельности: оценка качества товаров, их соответствие ГОСТу и ценам производителя. Виды деятельности: маркетинговая, товарно-экспертная, торгово-закупочная, внешнеторговая, организационно-коммерческая, торгово-экономическая, аналитическая, исследовательская. Профессиональные функции: кв ...

Содержание поручений в младшей группе
Хозяйственно-бытовой труд. В помещении: Расставить игрушки. Разложить книжки. Расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием; разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или уб ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru