Образование: статьи и материалы » Принципы компетентностной модели владения и овладения иностранным языком в неязыковом вузе

Принципы компетентностной модели владения и овладения иностранным языком в неязыковом вузе

Страница 4

Суть основного различия между двумя моделями состоит в том, что компетентностная модель владения языком / культурой интегрируют две основополагающие составляющие: коммуникативную и межкультурную компетенции. Рассмотренная выше коммуникативная компетенция подвергается в нашей модели некоторым качественным и количественным изменениям.

Во-первых, психофизиологические и когнитивные свойства индивида (открытость, эмпатия, любознательность и позитивное отношение к инаковости) являются значимыми не только при межкультурных контактах, но и при общении с представителями своей культуры. Вследствии этого полагаем необходимым включить их в состав общей (базовой) компетенции.

Во-вторых, следует дифференцировать стратегические компетенции как соотнесение коммуникативных действий с целью общения и с языковыми средствами. Стратегические компетенции пронизывают все составляющие МКК.

В-третьих, необходимо расширить дискурсивную и прагматическую компетенции, вводя риторический и иллокутивный компоненты.

Межкультурная компетенция в рамках МКК может быть представлена как знания и умения оперировать следующими факторами родной культуры и культуры изучаемого языка:

Наиболее значимыми географическими, историческими и социальными фактами

Коммуникативно-значимыми культурными понятиями, концептами и артефактами

Культурозначимыми языковыми единицами

Вербализацией универсальных коммуникативных действий

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Физическая культура как многоаспектный объект исследования
На всех этапах развития общества физическая культура служит важным средством воспитания и гармонического развития личности. Это часть общей культуры, совокупность достижений общества в создании и использовании специальных средств физического совершенствования человека. Физкультура с первых дней сво ...

Опытная работа по проверке эффективности использования сказок для коррекции отклонений в поведении младших школьников
В начале нашей работы по экспериментальному изучению поведения младших школьников мы приступили к задачам констатирующего эксперимента. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Изучить медицинскую и психолого-педагогическую документацию на младших школьников. 2. Исследовать все стороны поведения мла ...

Возрастные особенности младших школьников
1. Анатомо-физиологические особенности возраста. а)Рост и вес. В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, д ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru